Русская линия
Русский вестник С. Лапшин13.01.2006 

Вручение Р. А. Силантьеву премии имени Эдуарда Володина — оскорбление памяти Эдуарда Володина

В начале декабря несколько СМИ сообщили, что секретарю (теперь уже — бывшему) Межрелигиозного совета России Р. А. Силантьеву присуждена премия имени Эдуарда Володина. Книга Силантьева «Новейшая история исламского сообщества России» победила среди десяти тысяч книг, представленных более чем 100 издательствами. Вручение премий состоится 19 января 2006 года в конференц-зале Союза писателей России.

Все аплодировали. Как же, поддержали русского патриота, борца с исламизмом!

Интересно, что премия имени Эдуарда Володина задумана как литературная премия, присуждаемая в том числе и за публицистику. Это значит, что книга Силантьева, таким образом, признана в качестве не научного исследования, а художественного, в лучшем случае — публицистического произведения.

Чудовищность ситуации состоит в том, что Роман Силантьев не является никаким русским патриотом. Это — миф. Миф, им самим же и созданный. Его заступники из Союза писателей России назовут ли хотя бы одну заслугу Силантьева? Хотя бы одно его дело, которое можно было бы определить как патриотически значимое, совершенное для России, для Церкви?

Было бы очень интересно послушать.

«Человек хороший» — это не причина для вручения премии.

Любой, кто прочтет книгу Силантьева, легко согласится с нами, что эта книга НЕ создана для защиты России от исламизации, НЕ направлена против исламизации (зато у Силантьева за спиной достаточно дел, как раз способствовавших этой самой исламизации). Очевидно, что его книга НЕ является патриотической, НЕ может служить в качестве орудия противостояния нетерпимости муфтия Аширова к Русской государственности, а муфтия Гайнутдина к православной культуре, НЕ является значимой для России и Церкви. Это всего лишь сборник путевых заметок Силантьева, сращенных со справками, понасобранными им в своих контактах во время поездок в регионы. Книга бездарна с точки зрения как научности, так и публицистики. Да, книга толстая, и в ней много ссылок, но этим ее достоинства исчерпываются. Кому-то как сборник информации она пригодится. Но причем здесь столь яркие дифирамбы?

Ясно, что члены Комиссии по присуждению премии имени Эдуарда Володина книгу Силантьева не читали. Мотивирование решения о присуждении премии тем, что Силантьева обижают мусульмане, — это никуда не годная аргументация. Мусульмане, обидевшиеся на Силантьева за его книгу, — не чеченские боевики Басаева, не кавказские братки, не саудовские миссионеры-ваххабиты. Это те мусульмане, которые живут рядом с нами издавна, наши соседи, друзья, для кого-то и родственники. Информация о приверженности отдельных мусульманских активистов извращениям или о их чрезмерной любви к деньгам многократно публиковалась. Ну и что здесь нового? Что это дает русским, как это поможет им отстоять свою самобытность, свою культуру, свою государственность?

Но самым чудовищным является то, что Силантьев хорошо известен как большущий друг хасидов. К примеру, сошлемся на статью некоего М. Абдулаева «Хасиды идут в атаку, или Наблюдения постороннего зрителя»: «Самым сочным моментом во всем конфликте было то, кто именно наиболее горячо поддержал Романа Силантьева. Это был не ОВЦС, не Союз православных граждан. Это были хасиды. Родной для Силантьева ОВЦС не сделал таких жестких заявлений в защиту своего сотрудника, какие сделали хасиды. Причем хасиды прямо-таки беззаветно пошли в атаку, обороняя Силантьева. Настолько явна была сверхцель: отстоять любой ценой имидж, авторитет и реноме Романа Силантьева, что диву даешься. Никогда ранее хасиды столь сильно не открывались, не показывали свою заинтересованность. Это приводит к догадкам, что Роман Силантьев — сотрудник не столько ОВЦС, сколько ФЕОР… Этим ошеломляющим событиям оценку я давать не хочу, но желаю вопросить: Чем же так приглянулся, так дорог хасидам Роман Силантьев, что они готовы ради него идти на крайние меры, в то время, когда ОВЦС скромно молчит? Какое же реальное положение в нашем обществе занимает этот человек, и кто он?»

Вспомним, что «Русский Вестник» уже писал о трепетном чувстве неподдельной симпатии Силантьева к хасидским руководителям (Скворцов Н. Хасидские поклонники в Отделе внешних церковных связей. Слово очевидца // Русский Вестник? 7 2005 года).

Поэтому я пишу эту заметку. Если бы Силантьеву вручали премию имени Елены Боннэр, Бориса Пастернака, Васи Пупкина, наконец, мне было бы, право, все равно.

Но вручение лицу, столь явно и неспроста опекаемому хасидами, премии имени Эдуарда Володина — это явное оскорбление памяти Эдуарда Володина, отношение которого к хасидскому засилью было совершенно определенным.

Хорошим утешением для Силантьева могла бы явиться какая-нибудь хасидская литературная премия. Пусть хасиды ему дадут премию.

Но причем здесь Союз писателей России, отстаивающий русские ценности? Чем думали люди, принявшие скандальное, по нашему мнению, решение о присуждении Силантьеву премии Эдуарда Володина?..

http://www.rv.ru/content.php3?id=6084


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика