Русская линия
Ежедневный журнал Александр Подрабиник15.11.2008 

Правосудие в Сомали: смертная казнь за изнасилование

Удивительно все-таки, каким образом средневековое варварство уживается в XXI веке с высокими технологиями, идеями глобализации, международной юстицией. Похоже, люди живут на одной планете, но в разных мирах. Одни — в обустроенных демократиях, сытых и безопасных странах, надежно сберегающие свой покой и достоинство; другие — в жестоком мире, лишенные еды, воды, работы и справедливости. Наверное, можно научно объяснить это расслоение, можно понять все причины и последствия, но принять это иногда просто невозможно.

13-летняя сомалийская девочка Аиша Духулова шла из своего родного города Кисмайо к родственникам в Могадишо. На дороге ее встретили трое взрослых мужчин. Они по очереди изнасиловали ее и отпустили. Девочка добралась до города и обратилась за помощью к властям.

Что сделали местные власти? Они не стали искать насильников, не стали оказывать ребенку медицинскую и психологическую помощь. За то, что ее изнасиловали, обвинение предъявили ей. В «распутстве». Дела такого рода попадают под юрисдикцию «исламистского суда». Именно такой «суд» рассмотрел дело по обвинению Аиши Духуловой во внебрачной сексуальной связи. Жертву насилия, 13-летнего ребенка, приговорили к смертной казни через побитие камнями и 27 октября 2008 года казнили.

Тысячи людей собрались в понедельник 27 октября на площади в сомалийском портовом городе Кисмайо, чтобы посмотреть, как 50 мужчин забьют камнями до смерти одну девушку, передает AFP со ссылкой на сообщения очевидцев. Девочку привезли в кузове фургона на одну из главных площадей города.

Шариатское правосудие, в попытке снять с себя моральную ответственность за казнь ребенка, сделало заявление от имени приговоренной. «Наша сестра Аиша сама попросила исламский суд Кисмайо о наказании за совершенное преступление, — заявил собравшейся толпе лидер местной исламистской милиции Шейх Аякалла (Sheikh Hayakallah). — Ее несколько раз просили хорошо подумать над своим признанием, но девушка сама настояла на том, чтобы быть наказанной по законам шариата».

Милиционеры запретили присутствие телекамер, но корреспондентам радио и газет было позволено стать свидетелями казни. По словам очевидцев, когда милиционеры стали связывать девушке руки и ноги перед тем, как закопать ее по шею в землю и разбить ей голову ударами камней, Аиша стала кричать и пытаться высвободиться. Это совсем не вязалось с заявлением лидера исламистской милиции о желании Аиши быть судимой по шариатским законам. Кто-то из членов семьи девушки бросился вперед, пытаясь помочь ей, но исламисты открыли огонь, чтобы остановить его, случайно убив находившегося рядом ребенка.

По шариатским законам, приговоренный к побиванию камнями может быть свободным, если успеет выбраться из ямы. При этом приговоренных мужчин закапывают по пояс, а женщин — по горло. У маленькой Аиши Духуловой не было никаких шансов выбраться живой из-под града обрушившихся на ее голову камней…

В международном праве существует доктрина гуманитарной интервенции — военного вмешательства по гуманитарным основаниям. Мировое сообщество и отдельные страны не раз прибегали к этой доктрине для предотвращения геноцида и других преступлений против человечества. Случалось, эта доктрина использовалась и в спекулятивных целях для оправдания агрессии. Не является ли Сомали — с ее беззаконием в судах, пиратством на море и неспособностью центрального правительства контролировать ситуацию в стране — как раз тем случаем, когда гуманитарная интервенция обоснованна и необходима?

http://www.ej.ru/?a=note&id=8566


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru