Татьянин день | Святитель Николай (Велимирович) | 23.09.2008 |
Бог дарит человеку изобилие жизни, чтобы человек свободно и открыто радовался. Но если змея один раз унюхает это изобилие, человек полюбит тайную, скрытную радость, перемешанную с печалью…
Отрывок из книги свт. Николая Сербского (Велимировича) «Мысли о добре и зле»:
Если корова один раз позволит, чтобы молоко ее пососала змея, тогда она ежедневно бежит на определенное место, где змея сосет ее молоко. Это магия змеи и болезненное удовольствие коровы. Чем более змея толстеет, тем больше корова худеет.
Ах, болезненное удовольствие коровы — как скоро превратится оно в боль без удовольствия! Ибо когда молоко в вымени иссякнет, корова будет вынуждена питать змею кровью. И если не отвыкнет от роковых встреч, змея высосет у нее и плоть, и мозг.
Придет хозяин, чтобы убить. Кого убить: корову или змею? Конечно же, змею.
Бог дарит человеку изобилие жизни, чтобы человек свободно и открыто радовался. Но если змея один раз унюхает это изобилие, человек полюбит тайную, скрытную радость, перемешанную с печалью, и начнет питать змею своей жизнью изо дня в день. Это черная магия змеи и печальная радость человека. Чем более змея толстеет, тем более жизнь в человеке усыхает.
Ах, печальная радость человека — как скоро превратится она в печаль без радости! Ибо чем больше жизни высасывает змея из человека, тем меньше жизни дает человеку Бог. И если человек вовремя не расторгнет роковой дружбы, жизнь в нем иссякнет, и тогда змея будет высасывать кровь его, и плоть, и мозг — скорлупу жизни.
Придет Хозяин, чтобы убить. Кого убить: человека или змею? Конечно же, змею.
Поэтому Христос и называется Человеколюбцем. Придет, значит, Человеколюбец, чтобы убить убийцу человека.
Вовсе не помогают ни разные этические элегии да сожаления, ни длинные рецепты
бесчисленных мудрецов, когда речь идет о свернувшейся под листвой в клубок змее, которая поджидает человека и к которой направляется человек, влекомый магией змеи да обретенной тягой к печальному удовольствию. Какой прок, собственно, от всех этих уверток и оберток, если очевидно, что змею нужно убить? Какой прок от философов да иерофантов, когда требуется герой?
Но змея ведь была под листвой, поэтому философы с иерофантами не только не могли ее видеть, но, сами того не осознавая, еще больше листвой покрывали. Обманутые становились обманщиками, противники змеи, неосознанно — союзниками ее.