Русская линия
Православный Санкт-ПетербургИеромонах Кирилл (Зинковский)27.12.2005 

Аллах не имеет сына

«Не в силе Бог, а в правде» (Св. благ. кн. Александр Невский)

В прошлом номере «Православного Санкт-Петербурга» была напечатана статья, в которой речь шла об увлечении исламом православной девушки, жительницы нашего города. Впрочем, история началась с «влюбленности» в Шамиля Басаева, печально известного лидера исламских экстремистов.

Что хотелось бы отметить прежде всего? Крайнюю безответственность молодого поколения русских людей. Именно безответственность, нечувствие к горю соотечественников, чудовищно преувеличенное любование личными ощущениями возмущает в позиции молодой девушки. Басаев — злодей и преступник — становится «симпатичен» ей не случайно. Это чувство симпатии к изуверу, которого многие простые мусульмане не признают достойным имени человека, — продукт сатанинского эгоизма. Адским холодом веет от слов любви к тому, кто руководил захватом больницы в Буденовске, кто открыто признает, что и в будущем постарается «повторить Беслан».

Тот же холод пронизывает душу при мысли, что человек, посещающий храм Божий, приступающий к Святым Тайнам Христовым, может «увлекаться» религией, в которой отвергаются самые основы христианской веры. Здесь новый виток крайней безответственности, потребительского отношения к самому святому. Душа, способная к такому легкому, безпроблемному «прелюбодеянию», вызывает, по крайней мере, неприязнь, если не сказать брезгливость. И пускай не обижается девушка, о которой идет речь, а ужаснется своему состоянию и встрепенется из болота самовлюбленности. Не случаен и совет искренних мусульман — не спешить в ответ на поспешный «перелет» нашей «птички»: предателей в стане противника никто никогда не считал своим до конца.

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ОБ ИСЛАМЕ

Святитель Николай Сербский (XX век): «На мечети Омара в Иерусалиме высечена на стене такая заповедь: «Правоверные, знайте, что Аллах не имеет Сына». И именно потому, что по этой вере Бог не имеет Сына, в Коране нигде не говорится о любви Божией, но только о правде Божией и милосердии. Несмотря на то, что почти все свои понятия Мухаммед почерпнул из Ветхого Завета, он не заметил слов Всевышнего: Ужели Я, Который отворяет утробы, не могу родить? Ужели Я, Который дарует жизнь, останусь без наследия? (Ис. 66,9) Любовь в одном лице — не любовь, а самолюбие и себялюбие.

Вот почему Мухаммед сказал: «Моисей и бывшие после него так называемые пророки и сам Христос были посланы от Бога с чудесами и различными знамениями, а я послан с мечом и имею повеление убивать непокоряющихся моим словам"…

С этим жестоким и насильственным Востоком, с магометанством — еврейско-христианской ересью, не могут отождествляться православные».

Прп. Иоанн Дамаскин (VIII век): «Но кто же свидетель, что Бог дал ему писание?… когда Мухаммед в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, не сказали ему: прежде всего сам подтверди чрез свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришел и какие писания свидетельствуют о тебе?»

Свт. Симеон Фессалоникийский (XIV век): «Помешанные на деньгах, помешанные на наслаждениях и распутном образе жизни, сии заблудшие веруют, будто эти вещи они получают как праведные и верные… и осмелился сей нечестивый (Магомет) назвать самого себя более высшим, чем Христос; и [сказал он], что видел Бога подобным кристаллу (кристаллическим), целиком сферическим, а кроме того своим сторонникам обещал предоставить райские сады, исполненные всякой распущенностью».

Свт. Игнатий Кавказский (XIX век): «Ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между магометанами спасутся… Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христом и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства».

Подобные мысли высказывали св. прп. Максим Грек, св. равноап. Кирилл, свт. Григорий Палама и многие другие.

КУЛЬТ СИЛЫ И РЕЛИГИЯ СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

Сила, отвлеченная от нравственного фундамента, пропогандируется нам с Запада, она же пленила девушку в лице террориста-изувера. Но для православного «Бог не в силе, а в правде», истинная сила дается только Господом, а человеческая и диавольская торжествуют лишь временно и внешне, приводя своих почитателей к вечной погибели, к абсолютному поражению.

Сопоставляя учение Мухаммеда и учение Христа, можно видеть, какая из религий предназначена для сильного человека, и какая имеет власть сделать его сильным. Начнем с того, что само священное писание мусульман по объему в три раза меньше Священного Писания христиан. Даже для того, чтобы просто прочитать Библию, требуется втрое больше усилий, времени и усидчивости, чем для того, чтобы прочитать Коран.

Христианство учит обузданию собственных страстей, таких, как ненависть, похоть, сребролюбие; ислам же, напротив, потакает всем им: хотя и признает, что Богу угоднее милосердие, но позволяет месть; хотя и говорит, что Богу приятнее единство семьи, но признает развод по любой прихоти мужа; хотя и поощряет милостыню, но ублажает страсть к накопительству.

Христианство благословляет брак с одной лишь женой, ислам дозволяет иметь четыре жены и безсчетное количество наложниц. Любому разумному человеку ясно, что соблюдать супружескую верность в законном браке с единственной женой много сложнее.

Ислам заповедует обязательно молиться пять раз в сутки, христиане же имеют заповедь непрестанно молиться (1 Фес. 5,17). Мусульмане постятся лишь три недели, тогда как в Православной Церкви постными являются почти две трети дней в году, причем пост длится полные сутки, а не только днем, как в исламе.

Как нечто высокое приводят в пример мусульманский закон, запрещающий винопитие. Но при внимательном рассмотрении и в этом ислам уступает учению Церкви. Христианство не запрещает употребление вина, но строго-настрого запрещает пьянство: пьяницы Царства Божьего не наследуют (1 Кор. 6,10). А любому очевидно, что только сильный человек может, употребляя спиртное, соблюсти меру и не впасть в пьянство, полный же отказ от спиртного является куда более легким путем.

Также ислам запрещает вкушать свинину, устанавливает и некоторые другие ограничения в одежде и поведении, но совершенно ясно, что гораздо проще не есть свинину и не носить шелка, чем блюсти заповедь воздерживаться от греха даже в мыслях — как заповедано каждому христианину.

В исламе ведение войны основывается на ненависти к убиваемым, а в христианстве основанием воинского подвига является любовь к защищаемым — нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15,13), и слова эти по праву относятся к тем, кто с честью погиб в битве. Таково учение Христа, и только сильный духом человек может понести его. Продолжать сопоставления можно долго. Но и на основе уже приведенного можно вполне объективно сказать, что христианство — религия сильных людей, тогда как ислам — религия для слабых и хилых. Потому ислам и становится популярен сейчас на Западе, что ныне наступает эпоха слабого человека: человечество культивирует свои немощи и погрязает в добровольной расслабленности. Как приятно слышать им: Аллах хочет облегчить вам (жизнь); ведь создан человек слабым (Коран 4,28).

ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ И ХРИСТИАНСТВЕ

Молодая увлекшаяся особа должна также четко осознать положение женщины в мусульманской семье. Согласно распространенному хадису-изречению «пророка», большинство женщин окажутся в аду. Сунна полна высказываний, оскорбительных для женщин. Полигамия сама по себе свидетельствует о глубоком различии в правах: женщина, в отличие от мужчины, не может позволить себе иметь несколько мужей. Женщина обязана хранить верность мужу, в то время как муж вправе законно нарушать верность жене (с другой женой, с временной женой, с наложницей).

Шариат знает несколько видов разводов. Хотя поводы для развода достаточно точно определены, муж мог развестись с женой и без объяснения причин в упрощенной форме (талак), произнеся одну из установленных фраз: «Ты отлучена» или «Соединись с родом». Жена же может требовать развода только через суд. Согласно шариату, свидетельство двух женщин в суде приравнивается к свидетельству одного мужчины. Женщинам запрещено следовать за похоронной процессией. Мужчина-мусульманин имеет право жениться на иноверке, но мусульманка выйти замуж за иноверца не может. В Коране прямо предписывается бить непокорную жену (Коран 4, 34). Даже до нынешнего дня и в самой Европе из-под пера ученых шейхов выходят специальные книги, посвященные тому, как надо «правильно» бить жену!

Остается только сравнить мусульманское понимание женщины как ущемленного в правах «наиболее вредоносного», «имеющего недостатки в вере и уме» существа, обреченного в итоге на ад, и христианское понимание женщины как созданной по образу Божию (Быт. 1,27), сонаследницы благодатной жизни, которой надлежит оказывать честь (1 Пет. 3,7), которая в браке имеет право быть единственной любимой (Еф. 5,28), являясь в этой любви образом Святой Церкви (Еф. 5,23).

КТО ХОЧЕТ ВОЙНЫ?

Войну в Чечне начали не мы, а экстремистские силы ислама. Россия при своей военной мощи давно бы могла разделаться с обольщенными группами боевиков в Чечне. Российским гражданам и Православной Церкви эта война не нужна, а история царской России дает нам чудные примеры мирного сосуществования христиан и мусульман. На всю жизнь запомнился отрывок из воспоминаний генерала Краснова о Первой мировой войне: солдаты из большой российской мусульманской части попали в плен к австрийцам; немецкое командование обещало им хорошие условия и муллу, но в ответ на предложение перейти под немецкие знамена все воины-мусульмане встали на колени и запели «Боже Царя храни»!

Традиционно в России распространен ислам суннитского толка, ханафитского масхаба. Это направление отличается терпимостью, допускает широкое применение светского права. В начале 90-х годов в связи с развалом СССР резко активизировались псевдоисламские культы. Конечной целью их является установление теократического исламского государства на территории мусульманских регионов России. Следует отметить, что их руководители активно контактируют с лидерами преступных группировок, наркомафией, а в ряде случаев происходит слияние криминальных и религиозных структур. Басаев — фигура именно такого плана.

Экстремистам Кавказа надо бы вспомнить, что даже их «идол» — легендарный имам Шамиль, который в XIX веке более тридцати лет воевал с Российской империей, в конце жизни очень жалел, что столько времени потратил на войны с русскими. Дагестанец Шамиль часто жаловался на чеченцев: в решающие моменты они ему не помогали и даже воровали лошадей из его армии. По свидетельству Назимы Ханафи Мухаммед, правнучки легендарного имама Шамиля, которая, кстати, приняла Православие и живет в Эфиопии, такие бандиты, как Басаев, не новое явление: «Те, кто называют себя „борцами за свободу“, на самом деле хотят не независимости, не свободы. Они хотят, чтобы никто не мешал им грабить и терроризировать соседей… Еще во времена моего прадеда в Чечне было немало разбойников, от которых стонал весь Кавказ. Шамиль очень не любил этих людей». В своем интервью корреспонденту «Известий» Максиму Юсину она отметила: «Не могу понять, чего хотят те, кто сегодня сражается против России. В составе большого, сильного государства чеченцам будет гораздо лучше жить, гораздо легче защищать свои интересы».

На фоне такого свидетельства еще более контрастно выглядит мысленный «флирт» нашей питерской девушки с преступником фашистского толка. Думается, тут виновна и пресса, дающая таким подонкам слово. Но все же каждый ответит пред Богом сам за себя, а таких, как Басаев, надеемся, Сам Господь покарает еще в этой жизни, и его гордая сатанинская улыбка превратится либо в покаянный плач, либо, что скорее всего, в скрежет зубов.

Иеромонах Кирилл (ЗИНКОВСКИЙ), преподаватель Духовной Академии, кандидат богословских наук

http://www.piter.orthodoxy.ru/pspb/n168/ta001.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru