Южная Осетия, газета | Епископ Аланский Георгий (Пухатэ) | 16.12.2005 |
Церковь всегда была хранительницей духовных, культурных, национальных традиций. Возьмем, к примеру, греков, которые находились 500 лет под турецким игом; русских, находившихся около 300 лет под татаро-монгольским игом, болгар, сербов, грузин и даже наш осетинский народ, — церковь всегда сохраняла национальную культуру народа.
У нас, своя судьба, своя история, которые повели нашу жизнь по своему руслу, отличной от жизни других православных народов. В древние времена церковь всегда была на весьма почетном месте и играла немаловажную роль в истории аланского народа, подтверждением чему служат исторические летописи и средневековые хроники. В истории осетинского народа укоренились православные традиции, перемешанные с национальными, и имеющие архаичность, которая у других народов не наблюдается.
— С каким настроением Вы приехали из Греции?
— Настроение неоднозначное. Первое то, что на мои плечи возложена большая ответственность. Ведь свыше пяти веков у нас не было ни епископа, ни князя церкви, и фактически чувствуется груз сегодняшних и предыдущих поколений.
Сегодняшнее епископство — особый дар Божий, епископ — это полнота церкви, апостол церкви, освещающий своими молитвами и служением весь народ. Надеюсь, что наша церковь будет развиваться, и Господь поможет нам подняться из трудностей, в решении которых каждый должен принимать самое активное участие, а не ждать помощи со стороны. Это самое главное условие, чтобы преодолеть сегодняшние трудности: моральные, политические, духовные и др. молитвами, трудами, делами и исправлением себя.
— Духовенство соседнего государства, т. е. Грузии, выразило ноту протеста по поводу Вашего рукоположения. Что Вы можете сказать по этому поводу?
— Действительно, этот факт имел место. Когда на Соборе в Греции поднимался вопрос о полноценном восстановлении Аланской митрополии, со стороны Грузии были письма с угрозами в мой адрес. Угрозы несли наглый и циничный характер, что никакой Республики Южная Осетия нет, есть Самачабло, и пусть не вмешиваются во внутренние дела Грузии, что осетины никогда не были православными, зачем им вообще епископ, и т. д., -одним словом, угрозы в типичном грузинском стиле — всеобщей дезинформации, клеветы. Подобные угрозы были направлены не только против меня, но и в адрес самого старейшего епископа — Киприана. И тогда Собор принял соответствующее решение из тех фактов, которые сами же грузины своим хамским, наглым поступком преподнесли всем. И, слава Богу, мир уже начинает понимать, кто агрессор, а кто жертва этой агрессии.
— Что для осетинского народа значит иметь своего епископа?
— Иметь своего епископа для любого народа — великая честь, потому что за этот народ молится его апостол. Епископ, по евангельскому учению, это фактически последователь апостола, и на сегодняшний день аланский епископ — это продолжение благодати апостола Андрея Первозванного и апостола Матвея. Народ имеет заступника и молитвенника, который молится перед Богом за весь народ, просит защиты, покрова и милосердия, как апостол церкви.
— Что является первоочередной задачей епископа?
— Во-первых, я должен совершить архипастырские поездки по всем районам республики, в том числе и по оккупированным территориям, чтобы пообщаться и помолиться со своим народом.
Второе — это обустройство Епархии. Общеизвестно, что положение во всех сферах тяжелое. Трудные времена переживает Епархия, мы фактически делаем все с нуля.
Третье — это вопрос рукоположений, хиротоний кандидатур в священнослужители — дьяконов, пресвитеров и т. д. Самая лучшая работа- это служить Богу, духовно и мистически, ведь ты работаешь не для кого-то и чего-то, а того, кто все это создал — Господу Богу. И если человек действительно имеет духовное рвение и подвиг, а в наше тяжелое время надо иметь сильный дух, то вопросы хиротонии, полноценной церковной жизни и пастырства разрешатся сами собой. И четвертое — обустройство духовной жизни самой Епархии, налаживание добрососедских отношений и контактов с теми церквями, которые относятся к нам сочувственно.
— Хотелось бы услышать пожелание Аланского епископа осетинскому народу.
— Я бы пожелал, чтобы Господь сохранил, научил и вразумил всех нас. Чтобы он дал каждому в отдельности — мужчина иль женщина, ребенок иль старик-то разумение, чтобы наконец поняли и осознали, что мы один народ и наши проблемы необходимо решать нам самим. Эта наша судьба. Мы должны нести тот крест, который дал нам Господь, другой этот крест вместо нас не понесет. И главное — просить у Бога, чтобы Господь укрепил всех нас. И как говорится в Божественной литургии, когда мы вспоминаем распятие Христа и его воскресение: единым сердцем, единым усты славь и воспевай Господа Бога нашего. И не только славить и воспевать Господа, но и жить вместе единым сердцем, единым усты, единым умом и духом. Это я искренне желаю всем своим соотечественникам. Боже, храни Аланию!
А. ДЖИОТЫ
http://ugo-osetia.ru/110/110−3.html