Русская линия
Южная Осетия, газетаЕпископ Аланский Георгий (Пухатэ)16.12.2005 

Продолжение благодати
Интервью с первым епископом возрожденной Аланской Епархии

В религиозной жизни Южной Осетии произошло знаменательное событие. Впервые, спустя свыше пятиста лет Аланская Епархия вновь обрела своего епископа. Как известно, возрождение Аланской Епархии состоялось несколько лет назад. 27 ноября 2005 года Синод митрополита Киприана рукоположил священноархимандрита Георгия (Пухатэ) в епископы Аланской Епархии.

— Спустя свыше 500 лет осетинский народ вновь обрел своего епископа. Является ли это, на Ваш взгляд, началом возрождения аланской цивилизации в плане культуры и религии?

— Самое главное, что должен понять каждый из нас, Господь уже третий раз дает нам возможность возродить свою национальную церковь. Действительно, то что мы опять имеем своего национального епископа, главу национальной церкви — это большая радость. Великий труд заключается не в том, чтобы получить епископа, а в том, чтобы сохранить то, что дал Бог, удержать то, что мы имеем. Я надеюсь, что трудами людей, их молитвами, делами плод будет таков, что я буду не первый и не последний епископ, а будут и другие последователи, сохраняющие национальную церковь и православие в нашем народе, последователи, которые будут восполнять церковь до таких степеней, что будем иметь и епископов, и архиепископов. Надеюсь, что мы опять будем иметь своего митрополита — главу всей национальной церкви. Это самое главное.

Церковь всегда была хранительницей духовных, культурных, национальных традиций. Возьмем, к примеру, греков, которые находились 500 лет под турецким игом; русских, находившихся около 300 лет под татаро-монгольским игом, болгар, сербов, грузин и даже наш осетинский народ, — церковь всегда сохраняла национальную культуру народа.

У нас, своя судьба, своя история, которые повели нашу жизнь по своему руслу, отличной от жизни других православных народов. В древние времена церковь всегда была на весьма почетном месте и играла немаловажную роль в истории аланского народа, подтверждением чему служат исторические летописи и средневековые хроники. В истории осетинского народа укоренились православные традиции, перемешанные с национальными, и имеющие архаичность, которая у других народов не наблюдается.

— С каким настроением Вы приехали из Греции?

— Настроение неоднозначное. Первое то, что на мои плечи возложена большая ответственность. Ведь свыше пяти веков у нас не было ни епископа, ни князя церкви, и фактически чувствуется груз сегодняшних и предыдущих поколений.

Сегодняшнее епископство — особый дар Божий, епископ — это полнота церкви, апостол церкви, освещающий своими молитвами и служением весь народ. Надеюсь, что наша церковь будет развиваться, и Господь поможет нам подняться из трудностей, в решении которых каждый должен принимать самое активное участие, а не ждать помощи со стороны. Это самое главное условие, чтобы преодолеть сегодняшние трудности: моральные, политические, духовные и др. молитвами, трудами, делами и исправлением себя.

— Духовенство соседнего государства, т. е. Грузии, выразило ноту протеста по поводу Вашего рукоположения. Что Вы можете сказать по этому поводу?

— Действительно, этот факт имел место. Когда на Соборе в Греции поднимался вопрос о полноценном восстановлении Аланской митрополии, со стороны Грузии были письма с угрозами в мой адрес. Угрозы несли наглый и циничный характер, что никакой Республики Южная Осетия нет, есть Самачабло, и пусть не вмешиваются во внутренние дела Грузии, что осетины никогда не были православными, зачем им вообще епископ, и т. д., -одним словом, угрозы в типичном грузинском стиле — всеобщей дезинформации, клеветы. Подобные угрозы были направлены не только против меня, но и в адрес самого старейшего епископа — Киприана. И тогда Собор принял соответствующее решение из тех фактов, которые сами же грузины своим хамским, наглым поступком преподнесли всем. И, слава Богу, мир уже начинает понимать, кто агрессор, а кто жертва этой агрессии.

— Что для осетинского народа значит иметь своего епископа?

— Иметь своего епископа для любого народа — великая честь, потому что за этот народ молится его апостол. Епископ, по евангельскому учению, это фактически последователь апостола, и на сегодняшний день аланский епископ — это продолжение благодати апостола Андрея Первозванного и апостола Матвея. Народ имеет заступника и молитвенника, который молится перед Богом за весь народ, просит защиты, покрова и милосердия, как апостол церкви.

— Что является первоочередной задачей епископа?

— Во-первых, я должен совершить архипастырские поездки по всем районам республики, в том числе и по оккупированным территориям, чтобы пообщаться и помолиться со своим народом.

Второе — это обустройство Епархии. Общеизвестно, что положение во всех сферах тяжелое. Трудные времена переживает Епархия, мы фактически делаем все с нуля.

Третье — это вопрос рукоположений, хиротоний кандидатур в священнослужители — дьяконов, пресвитеров и т. д. Самая лучшая работа- это служить Богу, духовно и мистически, ведь ты работаешь не для кого-то и чего-то, а того, кто все это создал — Господу Богу. И если человек действительно имеет духовное рвение и подвиг, а в наше тяжелое время надо иметь сильный дух, то вопросы хиротонии, полноценной церковной жизни и пастырства разрешатся сами собой. И четвертое — обустройство духовной жизни самой Епархии, налаживание добрососедских отношений и контактов с теми церквями, которые относятся к нам сочувственно.

— Хотелось бы услышать пожелание Аланского епископа осетинскому народу.

— Я бы пожелал, чтобы Господь сохранил, научил и вразумил всех нас. Чтобы он дал каждому в отдельности — мужчина иль женщина, ребенок иль старик-то разумение, чтобы наконец поняли и осознали, что мы один народ и наши проблемы необходимо решать нам самим. Эта наша судьба. Мы должны нести тот крест, который дал нам Господь, другой этот крест вместо нас не понесет. И главное — просить у Бога, чтобы Господь укрепил всех нас. И как говорится в Божественной литургии, когда мы вспоминаем распятие Христа и его воскресение: единым сердцем, единым усты славь и воспевай Господа Бога нашего. И не только славить и воспевать Господа, но и жить вместе единым сердцем, единым усты, единым умом и духом. Это я искренне желаю всем своим соотечественникам. Боже, храни Аланию!

А. ДЖИОТЫ

http://ugo-osetia.ru/110/110−3.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика