Русская линия
Русский дом Игорь Владимирский15.12.2005 

Проект «Расчленение»
(Окончание)

(Окончание. Начало в N10, 11)

Отчуждение регионов от центра, отчуждение людей от власти, всеобщее разрушение лояльности к властям — как раз то, что нужно для развала и распада страны. Авторы проекта «Расчленение», без сомнения, хорошо информированы о проблемах отношений центральной и местной администрации.

Но нынешняя российская власть может показаться сладкой грёзой по сравнению с той, что придёт ей на смену, если удастся осуществить этот проект развала.

Ругать или хвалить нынешнюю власть нет смысла — она есть отражение борьбы и меняющегося соотношения сил «реформаторов» и «противников реформ», либерального федерального правительства и здравомыслящих людей в Москве и регионах. Детище российского «переходного периода», она по определению не может быть привлекательной и эффективной, потому что её строительством занимались, мягко говоря, не самые компетентные и государственно мыслящие люди. Она утратила положительные и сохранила, а то и усилила, отрицательные свойства советской управленческой машины. Однако при всех своих недостатках она не абсолютное зло, как лукаво утверждают солдаты информационной войны.

Кстати, все недостатки нынешней власти исходят прежде всего от самих реформаторов: ведь государство «новой России» — дело их рук! Не кто иной как «реформаторы» столько лет руководили страной и финансами, создавали законы и отвечали за их исполнение, формировали госструктуры, внедряли свои порядки и методы в обществе и власти!

Ныне российскую власть можно и нужно совершенствовать и реформировать (улучшением её качества никто никогда по-настоящему не занимался), но — не убивать, как советскую, и уж тем более нельзя допустить расчленения государства.

Нельзя забывать, сколько страданий принесла народу бездумная (или продуманная) ликвидация союзной власти и хаос становления «новой демократической России». Развал государственности СССР в 90-е годы стал всемирной катастрофой. В случае расчленения России катастрофа также неизбежна, только будет она ещё ужасней, чем в годы гражданской войны и «становления демократии». Ведь помимо корыстного, высокомерного и абсолютно равнодушного к туземцам иностранного элемента (предполагается, что зарубежные менеджеры, контролёры, наблюдатели будут обязательной частью картины управленческого пейзажа расчленённой России), «новыми независимыми построссийскими государствами» станут управлять те, кого называют «региональной элитой», причём, несомненно, новые власти будут из «демократических» кругов.

Возможно, сегодня та или иная областная «региональная элита» недостаточно правозащитна и демократична, но всё-таки не так уж плоха и может управлять гораздо эффективнее, если повысить её квалификацию, дать ей больше полномочий и, главное, денег. Никакая ломка властных структур не нужна. А вот перспектива реванша областных «демократов» пугает — их методы правления и отношение к людям с 90-х годов запомнились русскому народу надолго.

Вброшенный недавно некоторыми российскими критиками власти термин «цугцванг» — ситуация, при которой каждый следующий ход игрока непременно ухудшает его позиции и ведёт к заранее предопределённому поражению, — весьма красноречиво свидетельствует о том, как организаторы проекта собираются направлять развитие событий в стране. Появление этого термина — знаковая «активка» психологической войны с целью внедрить сначала в журналистский обиход, а затем и в сознание «широких масс» ощущение того, что власть, как бы ни старалась и что бы ни делала, обречена на поражение. Это настойчивые предсказания конца власти, кликушество прессы и «общественных деятелей», как в 1916—1917 и 1990−1991 годах. Тогда всё это привело к развалу государства. Что будет на этот раз? Что думает делать в политике, финансах, экономике, военных делах, безопасности, внешней политике, наконец, в виртуальной сфере власть, которой свои же, вроде бы российские журналисты и политологи открыто и с нескрываемым чувством радости предсказывают цугцванг, т. е. указывают, как агнцу, путь на заклание?

Когда ждать решающих событий? Когда «творцы истории» выйдут на простор и попытаются установить свою власть — через два, три года или через пять, семь лет? Предсказать это невозможно. Явные признаки существования проекта налицо, однако пока они — проба пера.

Начнётся ли стадия активных действий при Дж. Буше и К. Райс? Вряд ли, хотя исключать этого нельзя — уж больно крепко они взялись за российскую демократию, как будто подрядились. И.Д. Рамсфелд что-то слишком активно заверяет, что американских солдат в ближайшие годы никто никуда посылать не собирается.

Надо чётко понимать, что если будет принято решение полного завершения проекта российского расчленения, на операции активной стадии «революции» могут быть брошены огромные силы и средства, адекватные грандиозности задачи. Вариантов действий у «революционеров» масса. Наихудший сценарий — синергия кризисов в Москве и регионах, организации массовых беспорядков, столкновения с правоохранительными органами, сбои в работе энергетики, транспорта, ЖКХ, всеобщий паралич управления и т. д.

Следует подчеркнуть особо: такое развитие событий однозначно станет поводом для вмешательства «мирового сообщества» в российские дела. Когда настанет «время Икс», действия внутренних сил по смещению власти будут моментально подкреплены организованным давлением «мирового сообщества», которое выразит «крайнюю озабоченность» ситуацией в России и потребует от властей принять незамедлительные эффективные меры по предотвращению опасного развития событий и обеспечению, конечно же, демократии, прав, свобод и т. п. Наверняка, потребуют «решить проблему по справедливости» путём передачи всей полноты центральной власти «революционной демократии». В случае отказа и, как можно предвидеть, дальнейшей эскалации противостояния, «сообщество» заявит: паралич власти и дестабилизация в стране с ядерным оружием угрожают миру во всём мире и недопустимы, поэтому заинтересованными государствами принимаются адекватные военные меры. Военное вмешательство — неотъемлемая и принципиально важная часть проекта, причём, по некоторым признакам, давно разработанная. Нет смысла говорить о международной реакции, заседаниях Совета Безопасности ООН и т. д. — всё это в ситуации «времени Икс» вряд ли будет существенно.

От федеральной власти потребуют, в качестве обеспечения гарантий безопасности ядерных арсеналов и недопущения использования ядерного оружия разрешить срочное размещение американских или натовских сил на российских ракетно-ядерных объектах. И от такого требования, как рассчитывают авторы проекта, России будет «невозможно отказаться». Для демонстрации серьёзности намерений и на случай отказа Москвы выполнить требование (это означало бы полную потерю государственного суверенитета и конец власти) будут приведены в боевую готовность войска США и НАТО, в особенности ракетно-ядерные, ВВС, ВМС, спецназ и воздушно-десантные, перед которыми будет поставлена задача выполнить волю «мирового сообщества», «не допустить Третьей мировой войны».

Остановить действие этого проекта можно только при наличии политической воли российского руководства. Даже из последней, крайней ситуации можно выйти непобеждённым, — даже в том случае, если ко «времени Икс» наши вооружённые силы существенно уменьшатся. Кстати, почему намечается так быстро сокращать российские ракетные войска в условиях наращивания их американских аналогов и географического расширения размещения американских ракет? При Дж. Буше намного выросли расходы на новые вооружения и военные технологии. Потрачены и будут тратиться триллионы долларов на: новые ПРО, способные поражать баллистические ракеты сразу после пуска и до вывода на орбиту боеголовок; сверхскоростные крылатые ракеты, истребители-бомбардировщики нового поколения, огромные бомбы для разрушения сверхглубоких подземных бункеров; быстроходный военно-морской транспорт, технологии управления и связи и т. д. Ясно, что всё это имеет прямое отношение к рассматриваемому проекту. Когда настанет «время Икс» и российскому руководству будет предъявлен ультиматум, состоится виртуальная демонстрация мощи всех приведённых в боевую готовность стратегических сил и средств, а также размещённого на американских базах по периметру России спецназа. Российскому руководству будет сказано: соглашайтесь, шансов у вас нет, сопротивление не даст ничего, кроме гарантированного уничтожения.

А революция, т. е. насильственное свержение власти, как раз очень бы помогла организаторам проекта, — она бы дала американским и натовским военным прекрасную возможность предъявить ультиматум, а то и осуществить его. В результате потеряют все — и «антинародный режим», и лево-патриотические силы, и, главное, сам народ, а по головам и по телам проигравших пройдут и сядут во власти известные, малоизвестные и совсем неизвестные российские исполнители проекта. Отличие настоящего проекта от антиимперского и антисоветского состоит в том, что даже если провоцируемые внутренние «революционные» события не приведут к желаемым результатам, беспорядки и столкновения в ядерной стране станут поводом для военного вмешательства, которое и призвано гарантировать успех проекта.

С учётом этого, можно ли считать желающими блага России правых, явно готовящих революцию? И стоит ли задуматься, почему в СМИ идёт постоянная раскрутка «революционеров"-лимоновцев?

Разговор о проекте вовсе не преследовал цель возбудить ксенофобию в отношении американцев и европейцев или нелюбовь к идеям демократии, защите прав человека — Боже упаси. В силу понятных причин и США, и государства Старой Европы, претворившие в жизнь эти идеи, являются гораздо более развитыми, процветающими и демократическими государствами, чем Россия, и люди там живут гораздо более достойно, чем подавляющее число россиян. Это — факт. Россияне были бы рады жить по-европейски и не возражали бы, чтобы европейцы по-хорошему научили нас, как жить. Но по-хорошему почему-то не выходит.

К сожалению, часто у весьма цивилизованных и преданных демократии американских и некоторых европейских лидеров вроде У. Черчилля часто проявляется инстинктивная русофобия и стремление сделать так, чтобы Россия как государство исчезло. Чего стоит, например, заявление М. Олбрайт о том, что, мол, пользоваться Сибирью в одиночку — слишком жирно для русских!

И о чём это так долго молча думал Дж. Буш, глядя 8 мая на карту России в кабинете В. Путина в Ново-Огарёве?

Неужели история ничему нас не учит, неужели в нашем государстве даже те, кому положено вникать в суть вещей, так ничего и не поняли, не сделали никаких практических выводов?

http://www.russdom.ru/2005/20 0512i/20 051 206.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru