Правая.Ru | Егор Холмогоров | 13.12.2005 |
Две части единой страны и были, и остаются несамодостаточными как в экономическом, так и в оборонительном отношении. Поскольку «большая государственность» Украине не нужна, то эта ее несамодостаточность задевает, прежде всего, экономически — через зависимость от поставок российского топлива. А вот России ущерб наносится и в геополитике, и в обороне. Причем у единственной законной преемницы Российской Империи и СССР попросту похищаются созданные этими державами объекты и ценности — будь то обширные освоенные территории, Черноморский Флот, или системы радиоэлектронного слежения. Такое похищение может производиться, благодаря абсурдному «постбеловежскому» статусу тех или иных российских объектов за пределами Российской Федерации. Все прекрасно понимают, что Россия имеет на них полное право, что они составляю часть ее оборонительной системы, производственных цепей и т. д. Однако «юридически», в следствие безусловного признания Ельциным и его наследниками сепаратной государственности Украины, все российские объекты де юре принадлежат Украине, и Россия пользуется ими «из милости». Например, составляющие важную часть ракетного щита России ракеты РС-20 напрямую зависимы от технического обслуживания завода, расположенного в Днепропетровске.
Шантажистская политика Украины в газовом кризисе основана именно на этой юридической двусмысленности статуса российских объектов. Опираясь на «признанный суверенитет», Украина в газовом скандале угрожает допуском американских специалистов на радиолокационные станции в Севастополе и Мукчаево, прекращением обслуживания РС-20, вытеснением Черноморского флота из Севастополя и другими так называемыми «симметричными» мерами в ответ на поднятие цен на газ. «Ответными мерами» эти меры, конечно, не являются — ответом было бы затруднение экспорта украинских товаров в Россию или, на худой конец, попытки перекрыть трубу. Но последнее не понравилось бы в Европе, а вот удары против безопасности России и у США, и у ЕС вызовут только одобрение. Собственно для этого пакостничества Ющенко и ставили.
Российские власти в последние месяцы вообще кидает всякий, кому не лень, — наша внешняя политика пошла на серьезные уступки и по Приднестровью, и по Южной Осетии в обмен на Балтийский Газопровод. Однако Герхард Шредер, который назначен руководить строительством газопровода, скорее всего, будет втащен в Германии в коррупционный скандал, а сам проект зависнет в воздухе и если и будет завершен, то только «с учетом интересов Польши» (и без учета интересов России, разумеется). Аналогичным образом будет развиваться и скандал на Украине — в атмосфере скандала Ющенко, скорее всего, завернет гайки, обрушившись на пророссийских политиков и недемократическими методами не допустит победы оппозиции на выборах в Верховную Раду. России будет причинен значительный геополитический ущерб, и она, тем не менее, вынуждена будет пойти на уступки в газовом вопросе. Такова цена близорукой политике, в которой «торговля газом» стала для нашей элиты едва ли не единственным приоритетом.
Пора понять, что на пути «сотрудничества с Ющенко» Российская Федерация не выиграет ничего — даже права на эвтаназию. Ни к чему хорошему не может принести и забота о «суверенитете Украины». Россия должна поставить приоритетами своей внешней политики. Во-первых — всестороннюю помощь народу Украины в избавлении от узурпаторского режима Ющенко, который разрушает страну, во имя чуждых геополитических интересов приносит в жертву экономические выгоды и энергетическую безопасность собственного народа. На этом пути хороши и политическое давление, и экономические санкции (главное не забывать пояснять, что направлены они не против народа, а против режима), и, там где это возможно, военное давление. Вторым принципом должно стать принятие политики «условного признания суверенитета» сепаратных образований, отделившихся от России в 1991 году. Этот суверенитет существует и может учитываться Россией лишь в той степени, в которой он не препятствует прямому суверенитету России в обеспечении ее жизненных интересов. Украина не имеет права допускать на РЛС американцев, вне зависимости от так называемой «государственной принадлежности» станции. Станция является российской по факту, и чтобы иметь право за нее «подержаться», Украина должна ни в чем не ущемлять интересов России. В противном случае Россия имеет право прибегнуть к любым мерам, включая силовые.
Жесткая позиция в теории, в принципах внешней политики, выгодна России в любом случае. И при жестких практических мерах, и при ведении дипломатической игры. Поскольку только столкнувшись с жесткой позицией, с непризнанием своих прав, оппонент оказывается готов вести переговоры. О том же, что и так признается нами бесспорным, никто переговоров вести не станет.