Русская линия
Седмицa.Ru Сергей Путилов09.12.2005 

Крест и полумесяц: мир или «джихад»?

Узнав, что новорожденную дочку одного моего знакомого назвали Катей, я бодро посоветовал ему вместе с семьей посетить когда-нибудь монастырь небесной покровительницы малютки — святой Екатерины, — находящийся на Синайском полуострове.

Под пронзительно синим египетским небом, на отрогах библейской горы Джебель Муса (Моисея) прилепился сложенный из пыльных гранитных блоков древний монастырь. Из-за высоких стен выглядывают крест и полумесяц. Они венчают два одинаковых каменных купола — колокольни и мечети. Но главная ценность обители — скрюченное деревце с узловатыми ветвями, усеянными зубчатыми зелеными листиками, похожими на крапивные. Это — Неопалимая Купина, терновый куст, в пламени которого Бог говорил с Моисеем. Это святое место глубоко символично для представителей трех мировых религий — Христианства, ислама и иудаизма.

Циклопические укрепления с круглыми башнями и узкими бойницами выдают в сооружении не столько обитель, сколько неприступную крепость. К сожалению, защитная грамота пророка Мухаммеда — «ахтинаме», скрепленная его собственной «подписью» — отпечатком руки и украсившая монастырскую стену, не всегда могла укротить алчность и «священный гнев» воинственных кочевников-бедуинов и властителей мусульманского Египта.

Как показывают трагедии Беслана, «Норд-Оста», американского Торгового центра, курортных Табы, Эйлата и Шарм-эль-Шейха, традиция попирать мнение основателя ислама о терпимом отношении к «людям книги» — христианам и иудеям — прижилась. Судя по противоречащим Корану и Сунне, но нередко случавшимся убийствам монахов после мусульманского завоевания Синая, практика ложного джихада берет свое начало практически со времен основания ислама. Поэтому, поместив «ахтинаме» в резную раму и вывесив ее на самое видное место, иноки не забывали регулярно подновлять могучие стены обители. В результате, монастырские укрепления за полторы тысячи лет практически не обветшали — так-то оно спокойнее…

А неподалеку громоздится складчатая громада Джебель Муса. Тоже, в своем роде, удивительный памятник абсурдности вражды между тремя родственными монотеистическими религиями — Христианством, исламом и иудаизмом. На гору босиком однажды поднялся библейский Моисей, чтобы получить от Бога скрижали Завета. Законодатель Муса, как зовут арабы великого еврейского предводителя, почитается мусульманами не меньше, чем иудеями и христианами. Еще бы, ведь через него Всевышний дал людям первые заповеди, среди которых, как известно — «Не убий» (Исх. 20:13).

Но что экстремистам до законов Мусы? Ведь называя себя «воинами Аллаха» они своими преступлениями попирают даже собственную священную книгу — Коран, где говорится: «Кто убьет душу не за душу, и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества» (Сура 17, аят 70)

Краем глаза замечаю, что мой сладкоречивый рассказ о красотах Синая не тронул ни одного мускула на лице приятеля. Его конек — отдых в цивилизованной Европе. Усиливаю напор. Как бы между делом добавляю, что если так уж лень подниматься на кручу Моисея пешком, то всегда можно сговориться с бедуинами. Те, за сносную плату, доставят пилигрима к вершине на верблюде. Приятель сохраняет на лице непроницаемое выражение, достойное гранитной глыбы Джебель Муса.

«Могу порекомендовать, — доверительно сообщаю ему, — отличный недорогой отель в красноморском Шарм-эль-Шейхе. От него до монастыря святой Екатерины ходит кондиционированный автобус. Плюс, завозят в ресторан, кормят бесплатным обедом. Море, солнце — красота!». Но и эта информация не вызывает у собеседника ни малейшего прилива энтузиазма. Наконец, тайна «аллергии на Египет» выяснилась. «Не так давно, — отзывается он, — в Шарм-эль-Шейхе отдыхал мой родственник. Он тоже нахваливал один отель. Тот самый, что на днях взорвали исламисты». Расстались на том, что я пообещал подарить ему на память кусок красного гранита с библейской горы, и бумажную иконку святой Екатерины из монастырской лавки.

Да, путешествовать по Ближнему Востоку нынче небезопасно. Но ведь и в Москве, Лондоне, Нью-Йорке вполне можно угодить под бомбу шахида. Классики марксизма хоть и с бородой до пупа, а ошиблись — вместо мировой классовой войны, разгорелось всепожирающее пламя мирового джихада. Достаточно включить телевизор или открыть газету, как оттуда врывается грохот взрывов, треск автоматных очередей под неизменный аккомпанемент: «Аллах акбар»! «Священная война» от песков Мавритании, разоренного войной Ирака и гор Чечни до туманного Альбиона, девственных джунглей Индонезии и далекой Австралии на противоположной стороне планеты.

От того, смогут ли представители конфессий, объединивших более половины жителей Земли, найти ответы на эти вопросы, без преувеличения зависит выживание человечества в XXI веке. Действительно, ведь мы живем не только в эпоху конфликта цивилизаций, но и когда эти самые цивилизации уже вооружились оружием массового уничтожения.

Вслед за сверхдержавами — Россией, США, Китаем доступ к ядерным технологиям на рубеже тысячелетий получили и исламские страны. Пакистан уже испытал и принял на вооружение атомную бомбу. Иран устами своего президента пригрозивший «стереть Израиль с карты мира» — на пути к ее созданию. И это, не считая смертоносных арсеналов «оружия бедных» — химического и бактериологического оружия, которые стремительно накапливают некоторые страны полумесяца. В том числе, поддерживающие международный терроризм.
Вторжение США в Ирак в ответ на трагедию 11 сентября, по мнению значительной части мусульман планеты, стало началом нового «крестового похода» Запада.

Не осталась в стороне и Россия. После Беслана Владимир Путин прямо заявил: «мировым экстремизмом России объявлена война». Действительно, нашим военным приходится сталкиваться на Кавказе с все возрастающим числом арабских наемников, участвовавших, в частности, в захвате школы в Беслане. Осенью 2005 г. пришло известие, что Нижегородский суд начал рассмотрение уголовного дела против международной террористической организации «Хизб-ут-Тахрир», с уроженцем палестинского города Хеврон в роли главного обвиняемого. Палестинский террор добрался и до России…

Распространение в мусульманских регионах России получает импортированная из Аравии и чуждая местному исламу идеология воинствующего ваххабизма. Неотъемлемой частью последней является свержение власти «неверных» и построение «мирового халифата». Пружина глобальной конфронтации продолжает неумолимо сжиматься.

Есть ли выход из этого тупика, и имеет ли смысл уничтожать друг друга, не предприняв предварительно хотя бы попытки понять противоположную сторону? Поразительно, но жаждущие крови ревнители «чистого ислама» плохо читали не то что Библию, но даже свою собственную священную книгу — Коран. В противном случае они бы знали, что Мухаммед заповедовал своим последователям относиться с уважением к «людям книги» — христианам и иудеям, что давать бомбу для совершения самоубийственного теракта несмышленым подросткам и убивать мирных жителей — тягчайший грех, а никакой не джихад. Но самое главное, эти фанатики поняли бы, что между ними и «неверными» гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

В Коране Всевышний обращается к христианам и иудеям не иначе, как «О люди Писания» или «О Вы, обладатели Писания», подчеркивая тем самым, что изначально они принадлежали к небесной религии и что они имеют с мусульманами общие истоки, изначально принадлежат к единой религии, которую проповедовали все посланные к людям пророки: «В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммеду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу, сказав: «Соблюдайте религию и не разделяйтесь» (42:13).

Последователей Иисуса Коран так и вовсе наделил особым статусом и считает их более близкими для сердец мусульман. «Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: «Воистину, христиане мы». Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они» (5: 82). В отношениях со своими братьями — христианами — Аллах предписывает мусульманам исключить насилие в принципе: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: «Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и Бог ваш — один, и предаемся мы Ему» (29:46).


Несмотря на предостережения друзей об опасностях, «неминуемо подстерегающих» путешественника в этом конфликтно опасном регионе, автор все же забросил рюкзак на плечи, и отправился в путь. И нужно сказать, не жалеет об этом. Поездка на Ближний Восток оказалась не только потрясающе интересной, но и крайне поучительной. Главным наблюдением, которым и спешу поделиться с читателями, явилось то, что мирное сосуществование людей разных вер и национальностей возможно и в наше непростое время. Как бы ни старались религиозные экстремисты всех мастей посеять вражду между народами и верами, Господь все равно сильнее их всех.

Кому-то может показаться невероятным, но главное объединяющее начало двух мировых религий, это — Господь Иисус, которого, мусульмане почитают под именем Иса, поклоняются Ему как второму после Мухаммеда великому пророку, нетерпеливо ждут Его Второго пришествия. То есть, мусульманам нужно сделать трудный, но всего лишь шаг в правильном направлении. И многие, презрев гнев окружающих, опасность преследований, иногда пытки и даже угрозу смерти — делают его. Иисус, Сын Божий, по Его словам, пришел в этот мир «не губить человеческие души, но спасать» (Лк 9:56). Поэтому даже в Коране, миллионам мусульман приоткрыта дверь в Царствие Небесное. Она открыта совсем чуть-чуть, но в образовавшийся зазор сияет ослепительный свет вечной Истины.

Для автора нет никаких сомнений, что настоящие мусульмане, которых ни в коем случае нельзя путать с исламскими экстремистами, по выражению Христа — «недалеки от Царствия Небесного» (Мк 12:34). Но ими пройдена только половина пути. С одной стороны, они почитают Христа родившимся от Святого Духа (Рухул лах), но с другой, — не признают Его Сыном Божиим. Говорят, что Иса был безгрешен, и потому отвергнут миром, но отказываются признать Его искупительную смерть на Голгофском Кресте. Этим даже самые благочестивые из мусульман лишают севозможности обретения Истины во всей ее полноте. Ибо как сказал сам Иса бен Мариам (Иисус сын Марии): «Никто не приходит к Отцу, кроме как через Сына» (Ин 14:6). А волю Сына и Его учение можно узнать, лишь читая Евангелие (Инджиль). Ведь даже Коран признает эту священную книгу — «данной Всевышним»: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Мариам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе» (5:46)

Благодаря чтению Библии, и милости Небесного Отца, уже многие из последователей Мухаммада, обратились ко Христу Спасителю. Так, по данным исполнительного секретаря Межрелигиозного совета РФ Романа Силантьева, в России за последние 15 лет 2 млн. представителей мусульманских народов приняли Крещение, и лишь 2,5 тыс. русских перешли в ислам. Причем, именно совершаемые исламскими экстремистами теракты, вызывают в людях все большее разочарование в исламе, и подталкивают их к принятию Христианства. В этом есть величайшая Божья справедливость. По словам Силантьева, «после каждого теракта тысячи, а может быть, даже десятки тысяч людей из числа этнических мусульман принимают Крещение».

В 2004 году сразу 800 мусульман обратились в Христианство в мусульманском по преимуществу индийском штате Утар-Прадеш. Некоторые из новообращённых, мужчины и женщины, уже сами активно проповедуют Евангелие своим друзьям и родственникам. В том же году в индийском штате Западный Бенгал, известным как цитадель исламизма, приняли Крещение 15 исламских глав общин вместе с их семьями. Сообщается о растущем дальнейшем движении по созданию христианских общин среди мусульман этого штата. В крупнейшей стране исламского мира — Индонезии, где православная община возникла только в конце 1980-х гг. миссионерскими трудами всего лишь одного человека, она увеличилась за десять лет с 1 до 2500 человек. Сообщения о переходе в Христианство идут постоянно из разных стран мира и в том числе из регионов, традиционно считавшихся мусульманскими. Этот процесс идет тем интенсивнее, чем больше лютуют экстремисты, прикрывающие свои злодеяния зеленым знаменем «джихада». Кто же они нам, эти обратившиеся — друзья? Нет, но уже — братья во Христе. В сравнении со всем мусульманским миром их, может быть, и не много. Но и не мало, если учесть, что каждая человеческая жизнь, в глазах Бога — бесценна.

А что же остальные миллионы «правоверных», те, кто еще не пришли к Иисусу, враги они или друзья?

Безусловно, есть среди членов мусульманской уммы (общины) отъявленные головорезы — экстремисты, покрывшие себя несмываемом позором. Таких отвергаем не только мы — христиане, но и большинство самих мусульман. Но даже террористов, то есть врагов своих, как заповедовал Христос, мы не можем ненавидеть, но лишь молиться за них. Ведь Бог силен обратить даже самого закоренелого грешника! Подтверждение тому — многочисленные свидетельства бывших исламских экстремистов, порвавших с прошлым и принявших Крещение. Небесный Отец готов простить любое преступление. Главное, чтобы человек сам осознал свой грех и раскаялся.

А то, что экстремизм — грех, признают даже мусульманские богословы. После взрывов на острове Бали и в Джакарте, унесших сотни человеческих жизней, мусульманские лидеры Индонезии первыми среди последователей Мухамада выступили с заявлением, в котором назвали исламских террористов «еретиками», а их человеконенавистническую идеологию «базирующейся на ложных толкованиях ислама». «Наша задача — распространять среди верующих подлинное мусульманское учение о том, что такое джихад, — заявил Дин Сьямсуддин, президент индонезийской исламской организации «Мухаммадия», насчитывающей около 30 миллионов сторонников. — Мы не должны позволять распространять ложное толкование понятия джихада», — подчеркнул он. Только очистившись от скверны ложного «джихада» мусульманский мир может вернуть себе доверие остальной части человечества, сильно пошатнувшееся в последнее время. Как автор убедился лично, подавляющее большинство людей, с которыми ему довелось встретиться на Востоке, с осуждением относятся к преступлениям боевиков, пытающихся прикрывать свои преступления зеленым знаменем ислама.

В то же время, следует решительно осудить преследования и пытки представителей христианских меньшинств, наблюдающиеся в ряде стран полумесяца, где «люди книги» и мусульмане веками проживали в мире. Важно сохранить статус кво и в наше непростое время. Мусульманским руководителям, которые пытаются ограничить свободу совести своих граждан, следует помнить слова Корана, что «нет принуждения в вере». Только путем обоюдного согласия и любви, внимательного чтения своих собственных Священных книг, которые учат одному — любви к Богу и ближнему, представители трех родственных мировых религий: Христианства, ислама и иудаизма придут к миру. В том, что это рано или поздно произойдет, у автора нет никаких сомнений.

http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=77&did=28 897&p_comment=belief&call_action=print1(sedmiza)


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru