Нескучный сад | Анна Пальчевая | 06.12.2005 |
Руководитель центра, врач-анестезиолог по образованию, знает собравшихся по именам: «О! Павел! Пойдемте, ну как вы — лучше?» Заходим в сияющий чистотой коридор. Стены облицованы белым пластиком, свежий линолеум на полу. Сестры извиняются за то, что у них ремонт и приемная пока не оборудована. Под нее выделена отдельная большая комната. Там же будет располагаться регистратура. А пока пациенты сидят на стульях в белом коридоре. Ждут.
Центр принимает до двадцати больных в день. Бывает, правда, что придут всего несколько человек. Основная часть пациентов — местные прихожане. На каждого заводят медицинскую карту, как в любой поликлинике. За восемь лет существования медцентра в картотеке их накопилось несколько тысяч. Некоторые посетители становятся постоянными клиентами центра. Кое-кто приезжает издалека. Очень удобно: можно жить при монастыре и проходить курс лечения.
Приехала как-то девушка. Худенькая, аж прозрачная. Она уже несколько месяцев отказывалась от пищи по велению внутреннего голоса, который командовал ей: «Не ешь!» Жить ей оставалось совсем недолго, никакое лечение не помогало, и мама, отчаявшись, привезла ее в монастырь. Еще до приема в медцентре девушка отправилась на исповедь к священнику. И после этого съела свою первую за несколько месяцев тарелку супа в маленькой трапезной при центре. Потом под заботливым наблюдением сестер она пошла на поправку.
«Однажды пришел в медцентр молодой человек с жалобой на сильное першение в горле. Мы с ним целый час бились, все пытались выяснить, в чем причина? В конце концов он говорит: „Ладно, вы скажите лучше, как мне исповедоваться? Что нужно говорить священнику?“» — рассказывает матушка Екатерина.
Секрет популярности медицинского центра в том, что сестры считают необходимым лечить не только телесные недуги, но и душевные. Разъясняет монахиня Марина: «Мы не скрываем, что мы православный медицинский центр. Да люди от нас и не ожидают другого, они же приходят в монастырь. Они даже ждут от нас духовной поддержки. Вначале мы выясняем, крещеный ли человек, ходит ли он в церковь. А потом советует сходить исповедаться, пройти соборование. Говорим, что все болезни неспроста. Многие из них происходят от наших грехов. Часто мы прописываем больному лекарство, после нашего приема он идет на исповедь, и болезнь проходит еще до того, как он успеет сходить в аптеку».
Медицинский центр изначально был создан для внутренних нужд монастыря: чтобы кто-то ухаживал за сестрами. Среди монахинь есть врачи, периодически сестры привлекают мирских специалистов, например, лора, хирурга. За прием пациенты ничего не платят, в том числе и за экспресс-анализ крови.
Сестры активно применяют для лечения больных гомеопатию. По мнению сестер, в гомеопатии используется комплексный подход к человеку, как в Православии. Человек — единое целое, один недуг может иметь множество проявлений. Гомеопатии сестры обучались в Москве на курсах повышения квалификации Владимира Захаренкова при больнице МОНИКИ. В городе есть гомеопатическая аптека, куда сестры направляют своих пациентов. А некоторые лекарства они выдают на месте бесплатно. Сестры также заготавливают лечебные травы. Монахиня Марина: «Некоторые православные люди боятся гомеопатии, считая ее псевдоучением. И зря. Например, святой праведный Иоанн Кронштадтский лично освятил первую в Петербурге гомеопатическую аптеку, гомеопатию одобрял святитель Лука (Войно-Ясенецкий), а блаженная Матронушка советовала приходившим к ней за советом людям обращаться к гомеопатам».
Матушка Екатерина говорит, что часто к услугам центра люди прибегают в отчаянии. Когда специалисты «в миру», например гинекологи, рекомендуют греховные действия, человек мучается, а потом приходит к монастырь. Конечно, это не единственная причина, почему люди становятся здешними пациентами. Ветеран Великой Отечественной войны Владимир Матвеевич восторженно рассказывал о том, какие здесь внимательные, заботливые сестры. Он даже проводит пропаганду в городских поликлиниках: идите, мол, лучше в монастырь! Однажды у Владимира Матвеевича случился гипертонический криз. Так сестры каждые три часа звонили ему домой, справлялись о здоровье. А когда он лег в больницу, навещали его. Монахиня Екатерина скромно заметила: «Все дело в том, что у монаха ничего нет. Ему нечем поделиться, кроме своей любви к человеку».
http://www.nsad.ru/index.php?issue=17§ion=12&article=343