Русская линия
Православие и современность Елена Луконина01.12.2005 

Занимательный… сатанизм для детей

Мы с дочерью получили подарок. Обычный подарок от моей мамы, стремящейся дать своей маленькой внучке разностороннее образование, развить эрудицию и интеллектуальные способности до уровня ходячей энциклопедии. «Большая книга головоломок, лабиринтов, кроссвордов», купленная в одном из самых авторитетных центральных книжных магазинов Саратова, с виду — практическое пособие по воспитанию вундеркиндов.

Однако красочный глянец обложки сулил не только интересные задачи на внимание и логическое мышление, ребусы и кроссворды, но и «захватывающие приключения, встречи с чудовищами, людоедами, монстрами и привидениями». Оказалось, что это «загадочное» печатное издание делится на две части. Начало относительно безобидное, задания под названием «Найди врунишку» или «Кто преступник?» — цветочки по сравнению со второй половиной, предваряемой следующими словами: «Внимание! Следующая часть книги очень страшная. Теперь на каждой странице тебе будут встречаться опасности и кошмары. Ты спасешься только в том случае, если решишь все задачи и головоломки». Такая вот ненавязчивая «сотериология».

Открыв увесистую книгу наугад где-то ближе к концу, обнаружила «Гонки в аду». И это не название очередного голливудского блокбастера, а всего лишь задачка на развитие математических способностей: «Ты пришел посмотреть адские бега. Восемь участников стартуют в гонке. Но только шесть из них достигнут финиша. Номера на их спинах в сумме составляют 32. Какие участники покинули гонку?» В состязаниях «на кубок геенны огненной» участвуют дикие вепри, гиены, гориллы-мутанты и церберы. Идем дальше. Что ни задание — то шедевр оккультизма. Здесь, например, можно выиграть призы на «Ярмарке монстров»: одежду привидения, зуб вампира, яд или метлу ведьмы — ассортимент довольно разнообразен.

Развитие языковых способностей тоже не осталось без внимания: переведя оккультные символы в соответствии с их буквенной расшифровкой, можно получить право подслушать «Разговор привидений». А поднаторев в языке нечисти, ребенок будет уже профессионально исправлять ошибки переписчика «Магических книг». Стремление к естественным наукам можно развить, испытывая Франкенштейна («Для этого требуется включить напряжение 12 000 Вт. Какой штепсель нужно воткнуть в розетку чудовища?») или «разделяя ингредиенты для замешивания дьявольского зелья» («Помоги ведьме!»).

Составители книги эксплуатируют и великодушные движения детской души, предлагая юным читателям почувствовать себя «настоящими героями», занявшись на досуге «Спасением пленников» («Эти люди, отец и сын, пленники графа Дракулы. Они пытались сбежать, и за это Дракула приковал их цепями к полу. Какие замки ты откроешь, чтобы организовать побег?») или разрушив чей-то «Кошмарный сон» («В одной из комнат замка ужасов легли спать пятеро ребят. Одному из них приснился кошмар, и он закричал от ужаса. Ты должен разбудить его, чтобы спасти»). Мнимо освобождая других, ребенок сам незаметно попадает в рабство. В качестве рабовладельца выступает то «Джинн из кувшина» («Если ты не хочешь всю оставшуюся жизнь быть рабом джинна, помоги ему починить кувшин»), то неизвестный вампир («Ты попал в рабство к вампиру. Тебе нужно развесить портреты друзей вампира»), то вполне «заслуженный» граф Дракула («Один хитрый и злобный зверек повадился грызть дерево, которое растет в саду у графа Дракулы. Дракула приказал тебе узнать, кто этот зверек»). Зажатый в тиски страха когтями Фредди Крюгера, плененный кровожадным людоедом или безжалостным пиратом, дети должны судорожно производить логические операции «под страхом смертной казни». Наверное, редакторы издания посчитали острые ощущения лучшим способом стимулирования детской сообразительности.

Насилие над психикой ребенка проявляется и в том, что большинство заданий начинается с четкой установки, определяющей исходное положение дел как свершившийся факт: «Ты решил обратиться к гадалке Розе, чтобы узнать свою судьбу». То есть слова «представь», «предположим» отсутствуют в принципе. Дети вынуждены принимать чужие условия игры как данность: раз говорят им, что они якшаются с нечистой силой, значит, это не обсуждается.

Напутствие перед второй частью книги, скрепленное печатью-черепом (странно, что не написанное кровью), завершается оптимистичным возгласом «Итак, в путь!». Но только все пути здесь ведут в подземелье («Расшифруй надпись на двери, и тогда стражник пропустит тебя»), на затхлый чердак замка ужасов, кишащий привидениями, где «живут гигантские крысы, которые поедают друг друга». На выбор предлагается также отдых в «Доме ведьмы», где «во всех комнатах хранятся дорогие для нее вещи», а именно: череп, разделочный топорик, яд, пауки, змеи, летучие мыши и прочие неотъемлемые атрибуты деятельности «гостеприимной» хозяйки.

Маленький, наивный читатель попадает в дом к «загадочному графу» Дракуле, где наслаждаются пузырями джакузи «призраки в ванной комнате», каждый монстр живет в своей персональной клетке с удобствами, и даже у тролля есть своя комната. При «Побеге из замка ужасов» никуда не скрыться, так как начинается ход по замкнутому кругу: «Следуй четко намеченному пути: белое привидение, черное привидение, серое привидение». Так, незаметно, участвуя в «захватывающих приключениях», наши дети становятся служками Повелителя блох.

Отпраздновать свое вступление в ряды юных сатанистов можно в ресторане «У дьявола», отведав ритуальные блюда: язык жабы, пиццу с червяками, котлету из пиявок или бутерброд с грязью (единственное препятствие: цены нужно рассчитать самому). Счет за такое пиршество придется оплачивать детскими душами, соблазненными в легкой и непринужденной игровой манере.

Благодаря «просветительским» стараниям издательства «РОСМЭН-ПРЕСС» (Москва, 2005) навыки практического оккультизма имеют возможность получить как минимум 7 000 детей по всей стране. Больше всего беспокоит, что не все замечают: на страницах книги постоянно маячит тень Похитителя детей.

Моя мама считает негативное восприятие «детских страшилок» ханжеством. Сколько раз я слышала: «Что же, так всю жизнь и будете под колпаком ребенка растить?». Да, зла в мире хватает. Но это не значит, что оно должно поселиться в детской на книжной полке.

http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/articles/02society/80.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru