Православная газета г. Екатеринбург | Протоиерей Григорий Дьяченко | 30.11.2005 |
Подвижническая жизнь святителя Григория не осталась безызвестною, и он, хотя и скрывался, переходя из одной пустыни в другую, но и против воли своей был заочно рукоположен во епископа неокесарийской церкви. Тогда не стал он больше противиться общему избранию, уразумев в душе своей, что не без воли Божией призывается он на трудное служение, которому и предался он всеми силами, и Господь помогал ему и прославил его даром чудотворений, за которые и получил он наименование чудотворца и второго Моисея. И так успешно действовал он на своем пастырском поприще, что когда он вступил в звание епископа Неокесарии, то в этом обширном городе было не более 17-ти христиан, а по кончине его весь город состоял из христиан, за исключением 17-ти язычников.
Во время гонения от Декия (250 г.) святитель Григорий удалился из города, спасая жизнь свою, нужную для паствы и других церквей, и Бог чудно сохранил его, укрывшегося на уединенном холме с бывшим некогда идольским жрецом, которого он обратил в христианство и посвятил в сан диакона. Однажды, когда его разыскивали, святитель Григорий, заметив приближение воинов, стал на молитву с воздетыми руками вместе с бывшим при нем диаконом и просил Бога защитить их. И в самом деле, воины, проходившие несколько раз мимо молящихся, не заметили их и, сойдя с горы, рассказывали, что никого не нашли там, а видели только два сросшиеся дерева…
Возвратясь по прекращении гонения в Неокесарию, святитель Григорий продолжал свое ревностное служение Церкви, присутствовал на соборах против лжеучителей и скончался в 270-м году.
Поревнуем, братия, любви святителя Григория к чтению слова Божия, которому он предался со всею ревностью после принятия христианства.
Из всех книг, существующих в мире, самая истинная, самая назидательная, есть Библия, или книги Священного Писания.
Первая причина, по которой мы должны читать слово Божие, та, что в нем сообщаются одни небесные и спасительные истины. Все другие книги наполнены погрешностями, а Библия заключает в себе точное, правильное изложение вещей небесных. Много книг с мнениями соблазнительными, вредными или, по крайней мере, недостаточными к освящению сердца человеческого, а в Библии изложены правила святые, приводящие человека в страх Божий и могущие облагородить и освятить нашу нравственную природу.
Вот первая причина, почему мы должны читать Священное Писание!
Вторая причина, побуждающая нас читать Священное Писание, состоит в происхождении его.
Все книги, кроме Библии, суть плод ума чело-веческого, а Библия есть слово — есть глас Самого Бога. Все Писание, т. е. священное, богодухновенно (2 Тим. 3, 16), говорит апостол Павел. Вся Библия написана по вдохновению Духа Святаго. Бог влагал мысли в пророков и апостолов и заставлял их передать эти мысли в письменах. Как же нам не читать того писания, которое ниспослано нам от Создателя нашего, от Отца нашего небесного? Если грубо, невежественно и почти неестественно оставить без прочтения, без внимания то, что пишут нам наши родители земные, то тем более неблагоразумно, грубо не прочитать или не выслушать того, что пишет нам Отец небесный.
Наконец, Священное Писание надобно читать еще потому, что Сам Бог велит читать и исследовать его. Испытайте писаний (Ин. 5, 39), — сказал Иисус Христос. Одного же смысла с приведенными словами и следующие слова Божии: внемлите людие Мои закону Моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст Моих (Пс. 77, 1). А что Бог повелевает, то надобно исполнять, надобно читать или слушать Священное Писание охотно, часто, со вниманием. Аминь.