Русская линия
Известия28.11.2005 

Реклама толкает детей на раннюю половую жизнь

В регионах России возникает стихийное гражданское движение против рекламы, использующей сексуальные символы. При этом неэтичным зачастую считается не только использование в рекламе обнаженного тела, но также, к примеру, игра слов, основанная на сексуальных ассоциациях и даже простое упоминание презервативов. Федеральная антимонопольная служба, которая отвечает за трактование соответствующих статей закона «О рекламе», поддерживает эти инициативы.

На днях Алтайское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало неэтичным использование изображения полуобнаженной женщины в рекламе одной из местных фирм, продающих телефонные аксессуары. С требованием об этом в ФАС обратилась Алтайская краевая общественная организация «Общественный родительский совет» (ОРС).

Это далеко не первая подобная инициатива ОРС. В мае ее активистов возмутила реклама мобильных телефонов: на картинке девушка топлес была прикрыта лишь сотовым телефоном. Реклама была заменена на более пристойную по указанию городской администрации. Летом ОРС был возмущен рекламой матрацев (на матраце обнаженная дама лежит спиной к зрителям). После обращения граждан в мэрию рекламисты, чтобы не менять всю картинку, приделали на щит трусы.

Кроме того, организация обнародовала два открытых обращения, в которых как пример неэтичной рекламы приводились слоганы разных фирм (например, «Презервативы „Контекс“ защитят вас и ваших любимых»), а также объявлялась нарушающей нормы морали реклама сигарет, мобильных телефонов, кожи, мехов, дубленок. Также ОРС требует пересмотреть принятую в Барнауле программу «Репродуктивное здоровье детей и подростков» и исключить из нее курсы полового просвещения.

— В рекламе аксессуаров сотовой связи использовано тело женщины, которое является предметом вожделения, — пояснила «Известиям» представитель ОРС Ольга Синявина. — Это наносит вред здоровью детей: дети испытывают половое возбуждение, реклама толкает их на раннюю половую жизнь.

Однако данными медицинских или социологических исследований, которые подтверждали бы эту мысль, «Общественный родительский комитет» не располагает. «У нас есть заключение семи человек — кандидатов наук, преподавателей кафедры рекламы Алтайского технического государственного университета, — пояснила „Известиям“ Евгения Цепенникова, доцент кафедры рекламы АлтГТУ. — Они подтверждают, что эта реклама неэтична».

Между тем доказать неэтичность рекламы нелегко. «Доказательную базу собрать непросто, для проведения социологического опроса нужны деньги, а у нас в смете деньги на социологию не заложены, — сказал „Известиям“ руководитель местного управления ФАС Степан Поспелов. — Если руководитель „КРОК-С“ начнет оспаривать наше решение в суде, я не смогу дать гарантий, что наше решение устоит».

О том, как, по мнению ОРС, должны выглядеть улицы Барнаула, «Известиям» рассказала член этой организации, преподаватель Алтайского аграрного университета Ирина Зеленко: «Как раньше: или совсем без рекламы, или написать, например, просто «Пирожки», «Ткани"…

С ее мнением, пожалуй, согласятся жители и ряда других городов страны. Например, на улицах Санкт-Петербурга реклама появляется часто, но быстро исчезает благодаря бдительности граждан, которые заваливают возмущенными письмами как сам Смольный, так и соответствующие структуры. Для определения степени нравственности рекламы в Петербурге в помощь территориальному управлению ФАС создан специальный орган — Общественный совет по рекламе, куда входят сами рекламщики, представители ФАС и общественности. Так, в Петербурге были признаны безнравственными и сняты рекламные щиты пылесосов, гласившие «Сосу за копейки», реклама зубочисток с нитью — «Беру в рот», вывеска супердорогого мебельного магазина «Стыдно быть бедным», постеры строительной компании со слоганом «А У ТЕБЯ СТОИТ элитный коттедж?»

В Нижнем Новгороде борцы с безнравственной рекламой действовали анонимно и под покровом ночи. Их возмутила реклама матрасов, щиты с которой стояли по всему городу. На рекламе была изображена лежащая спиной к зрителю особа женского пола. Из всей одежды на модели были лишь стринги. Блюстители нравственности решили восполнить брешь в гардеробе красавицы и густо замазали ее ниже талии черной краской. История наделала в городе шума, нижегородские психиатры даже предположили, что против рекламных щитов ополчился сексуальный маньяк.

http://main.izvestia.ru/russia/28−11−05/article3020685


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика