Русская линия
Правая.Ru Владимир Семенко23.11.2005 

Информационные технологии как средство разжигания этно-конфессиональных конфликтов

Православный аналитик, старший научный сотрудник Института религиозных и социальных исследований РАН, член Центрального Совета СПГ, комментирует новую авторскую программу Максима Шевченко «Судите сами»

ПРАВАЯ.РУ: Уважаемый Владимир Петрович, недавно на ряде Интернет-ресурсов, в частности на Правой.Ру — был опубликован Ваш доклад Современная Россия перед лицом «управляемого хаоса» и «оранжевой» угрозы. В нем Вы изложили ряд интересных фактов, в частности, об основных фигурантах теории «управляемого хаоса», которые действуют на постсоветском пространстве. Но, на наш взгляд, недостаточно подробно был освещен вопрос о том, как методики и технологии, связанные с теорией «управляемого хаоса», используются в сфере средств массовой информации. Не могли бы Вы более подробно осветить этот вопрос, а также вопрос роли и значения православной общественности в медиа-пространстве, прежде всего, на телевидении?

В. СЕМЕНКО: В своем докладе я ссылался на такой телепроект с участием Максима Шевченко «Судите сами» на Первом канале и на ряд других проектов. С тех прошло уже некоторое время, и теперь, после трагических событий во Франции, мы на практическом примере этой, страны увидели, к чему приводят безответственные игры либералов с так называемыми мигрантами. Шевченко и другие либеральные СМИ кинулись защищать своих любимых либералов, и последний эфир с этим ведущим выглядел совершенно иначе. Там с консервативной стороны были приглашены такие люди, как Наталья Нарочницкая, Елена Чудинова, автор нашумевшей книги «Мечеть Парижской Богоматери», Михаил Леонтьев, и дискуссия носила вполне пристойный характер. Хотя, справедливости ради, я должен сказать, что Максим Леонардович не дал договорить и Наталье Алексеевне Нарочницкой, и Елене Чудиновой.

То, как происходит разжигание этно-конфессионального конфликта с помощью информационных технологий можно пояснить на примере нападения на мусульман в Сергиевом Посаде. Предыстория этого конфликта такова: в Сергиевом Посаде — цитадели Русского Православия — давно уже существовал молельный дом местных мусульман (насколько нам известно, это представители местной азербайджанской общины). Они совершенно не собирались шуметь вокруг себя, проводить пиар-акции и так далее, они спокойно молились в этом молельном доме. И некоторое время назад в информационное пространство была вброшена такая идея, что именно в Сергиевом Посаде — именно в этом святом для всех месте — либо построить мечеть с высоким минаретом, либо организовать центр исламской культуры, либо — отделение Исламского университета. Естественно, возникли протесты православной общественности, поскольку мечеть в Сергиевом Посаде — то же самое, что православный собор в Мекке. Совершенно понятно, что это провокация на разжигание этно-конфессионального конфликта. И после того, как эта проблема получила достаточно широкое освещение в разных информационных ресурсах, вдруг какие-то никому не известные люди нападают на этот молельный дом и якобы, как нам рассказывают, избивают этих несчастных мусульман. И сразу же всем нам хорошо известный господин Шевченко на сайте Газета.Ру заявляет о том, что Союз православных граждан, который я представляю как член его руководящего органа, центрального совета, — несет прямую ответственность за это нападение на мусульман и нас называют легальным отделением террористической организации по разжиганию ксенофобии. То есть, те самые люди, которые изначально этот конфликт изобрели и начали его разжигать, совершенно бездоказательно начинают перекладывать с больной головы на здоровую и обвиняют во всем православно-патриотическую организацию.

В этой связи я хотел бы напомнить, что господин Шевченко — это тот самый человек, который брал подобострастное интервью у главаря чеченских бандитов Шамиля. Басаева, когда шла Первая чеченская война, и наши солдаты, обливаясь кровью, сдерживали напор врага.

Ну и затем, некоторое время назад, тот же господин Шевченко занимался прямой апологетикой такой террористической радикальной мусульманской партии, как «Братья мусульмане», которые признаны террористами в самом Египте, откуда они происходят и где базируются. И даже на заседании одного политического клуба вступил в спор с египетским журналистом, который говорил, что это террористы, радикалы, и в Египте находятся вне закона, а господин Шевченко говорил, что это очень хорошая организация, которая распространяет гуманизм!

На этом примере легко понять, кто в действительности является разжигателем этно-конфессионального конфликта и фактически является пособником тех террористов, на чьей совести множество жизней мирных и ни в чем не повинных людей.

Кроме того, такие люди, как Шевченко, Джемаль и Градировский, который пока сохраняет статус советника полпреда Президента в Приволжском округе по религиозным вопросам — надеюсь, что при следующем полпреде он не будет советником — подали заявление, взяли под прямую защиту террористов, напавших на Нальчик. И во всем обвинили местные службы. Получается так, что те умеренные представители ислама, те муфтии — это плохие муфтии, неконструктивные, а вот те, которые против России, занимают радикальную позицию, ваххабистские деятели, радикалы — это «представители пассионарной исламской молодежи». Совершенно ясно, кто является легальным пособником террористов.

В заключение я хотел бы выразить надежду на то, что после перестановки кадров в нашем государстве в Приволжском федеральном округе будут приняты конструктивные меры для того, чтобы заблокировать распространение радикального исламизма, ваххабизма. Необходима опора на традиционный российский ислам, который всегда уживался с Православием. В чем мы желаем успеха Президенту и его новому полпреду.

http://www.pravaya.ru/expertopinion/5729


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru