Невское время | Камилла Нигматуллина | 18.11.2005 |
На самом деле «Паломничество» никоим образом не является калькой современных реалити-шоу хотя бы потому, что конкурировать с ними не приличествует Православной церкви. Кроме того, хотя проект поддерживается некоторыми священнослужителями, о нем не знают пока в епархии. Реакция священноначалия на проект неизвестна — в любом случае, если Церковь посчитает его цели благими, шоу получит поддержку, но не организацию.
Основное действие в «Паломничестве», если уж сравнивать, напоминает MTV-шоу «Ходоки». Это должно быть путешествие группы молодежи из Москвы в Иерусалим. Естественно, полностью на своих ногах такой «марш-бросок» осуществить не получится: способы пересечения Средиземного моря еще не продуманы, да и далековато: по некоторым расчетам, только до Палестины идти пешком нужно год-полтора. По дороге участники проекта должны будут посещать самые известные монастыри, живя там по их уставу. Соль путешествия — достойное поведение в кадре, а шире — пример высокоморального образа жизни.
Не обойдется и без экстрима, запланированного и спонтанного. В кризисных ситуациях участники должны будут проявить свои лучшие личные качества. В противовес западным образцам, проект не рассчитан на то, чтобы сталкивать людей в погоне за выигрышем, так что выгонять с помощью голосования никого не будут. Сценарий пропишет иные формы соревнования.
Инициаторы проекта уверены в том, что смогут осуществить его трансляцию на одном из центральных каналов, а спонсорами смогут стать и туристические компании, и банки. Кроме того, проект способен привлечь не только целевую аудиторию подобных телепередач, но и верующих людей, которые еще не выбросили телевизор.
А пока автор идеи, культуролог Антон Вуйма, и созданная им молодежная организация «Пиарнеры» выступили недавно с акцией протеста против реалити-шоу. На площадь перед ТЮЗом десять студенток МИЭПа вышли с плакатами «Дом-2 — на мусор!». Надо сказать, многие студенты против подобной пошлости на телевидении, однако со временем такие шоу входят в привычку и начинают казаться обыденными. Возможно, новый проект, пропагандирующий вечные ценности справедливости, взаимовыручки, дружбы, поможет исправить зрительские вкусы.
http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=225 988 424