Известия | Константин Кинчев | 11.11.2005 |
— Не понимаю, как у вас совмещается ваша новая православная лирика с такой мракобесной музыкой.
— Отчего же новая? Крестился я 13 лет назад. Ни мрака, ни беса в музыке «Алисы» нет. Острастка есть, но это совсем другое дело.
— Песни типа «Мы православные» вы все-таки начали исполнять сравнительно недавно.
— Это была первая попытка. Может, наивная, но от сердца пущена. Я еще на альбоме «Дурень» пытался это делать. Говорить о главном — о выборе пути, о вероисповедании. А музыка… Ну что, я лучше всего ее чувствую, она моя просто-напросто. Я воспитан на хард-роке, кое-что в нем понимаю. А другая меня не греет как-то.
— Любого православного батюшку на вашем концерте удар бы хватил. Вы же на сцене — настоящий Воланд.
— Ну почему, есть и позитивные отклики от священнослужителей. А кому-то не нравится. В церкви, как и в миру, люди разные. Кому-то нравится яблоко, кому-то — апельсин. А выгляжу я так, как выгляжу. Другое дело, что вне сцены я, конечно, более мягкий человек. Ну… это же экспрессия! Заряд, которым хочется поделиться. Что такое рок? Синтез искусств. Надо, чтоб была гармония — между словом, музыкой, театром, светом. Вот я этим и занимаюсь.
— Если бы Константину Кинчеву образца 1984 года показали нынешнюю «Алису» — с эфирами на ОРТ, поддержкой церкви и Минобороны, — что бы он сказал?
— Знаете, в 84-м году я об этом не думал. И в 2005-м не думаю. У «Алисы» нет никакой поддержки со стороны министерств. А церковь меня поддерживает духовно, как и любого воцерковленного человека. «Первый канал» решил показать наш концерт — показал. Это что, первый рок-концерт на ОРТ показали? К Маккартни почему-то не возникло вопросов по поводу его приближенности к Минобороны?! Я порогов не обиваю и обивать не собираюсь. Просто наш издатель Real Records во главе с Андреем Лукиновым работает профессионально. Вот и все.
Государство в 84-м было другим. К коммунистическому режиму я что в 84-м, что сейчас отношусь резко отрицательно. И к демократическому тоже. Я же державник, поскольку вероисповедания православного. Зайдите в храм — у нас все державники. Все ратуют за царя-батюшку. Несколько утопично звучит, понимаю. Но это лишь подтверждает, как низко мы пали.
— А нынешняя власть все-таки ближе к идеальной монархии?
— Считаю, что ряд шагов, которые совершил президент, определенно полезны державе. Идея с назначением губернаторов?- огромное благо для Родины. Поэтому я, кстати, и за преемственность власти, чтобы страну не колбасило каждые 4 года.
— Вот сейчас по Москве прошел «Правый марш» против нелегальной иммиграции. Поддержали бы его?
— Конечно. Это же колоссальная опасность. Мы проехали с туром по стране: Дальний Восток уже весь китайский, а Сибирь становится Китаем очень быстро. И эти разговоры про оздоровление экономики, ВВП, рабочие места — тут я политику государства совсем не разделяю. Очевидно, что идет экспансия. Посмотрите на Францию. Может, хоть сейчас европейцы проснутся от сна своего благостного и поймут, что Вавилон был разрушен не случайно. Нельзя перемешивать народы. Каждый человек должен жить там, где Господь ему уготовил родиться, а не мигрировать туда-сюда.
Огнем и плечом
Известно, что последние альбомы «Алисы» — это православное просвещение молодежи, песни во славу русского оружия и иные душеполезные вещи. «Изгой» не стал исключением: ключевые вещи здесь называются «Солнце-Иерусалим» и «Крещение», а собственно «Изгой» посвящена Спасителю. Живой концерт дал понять, как Константин Кинчев мыслит доносить свои просветленные сочинения до публики. Оказалось, что при помощи очень агрессивного, или, выражаясь в подходящих ситуации терминах, бесовского, хард-рока?- это отчасти Элис Купер, отчасти Мэрилин Мэнсон, а отчасти Rammstein. Да и сам Кинчев — татуированный до плеч, в тяжелых ботинках и кожаной юбке?- впечатление производит довольно устрашающее. В смысле музыки и общего антуража это именно такой концерт, какие обычно пикетируют прихожане Московской патриархии. Не вполне удается привыкнуть к мысли, что православное сочинительство может принимать такие удивительные формы. В деле «сочетания несочетаемого» Кинчев действительно преуспел: чтобы достучаться до сердец, он пользуется одновременно паровым молотом и отбойным молотком. Пастырская проповедь решена в духе старорежимных шоу группы Kiss или «Ария»: с фонтанами огня, фейерверками и специальным вентилятором, чтобы волосы героически развевались. Картина сильная — Кинчев прирожденный артист, от него глаз не отвести. Такого православного хард-рока мы точно не слышали.Опубликовано на сайте Интерфакс-Религия