Трибуна | Михаил Леонтьев | 11.11.2005 |
Эта цивилизация сама себя лишила механизма защиты своих же ценностей. Запад погряз в демагогии о защите прав всевозможных меньшинств, что привело к преклонению перед любыми требованиями агрессивного меньшинства. Это форма, в которой проявляется распад собственных ценностей. Проблема так называемой интеграции не может быть решена, когда интегрируемому социуму, объединенному своими собственными целями, противостоит каша. А идея этой каши была возведена в ранг высшего принципа. Не существовало бы проблемы радикального ислама, если бы ему противостояло, например, фундаментальное христианство.
Что касается Франции, то в силу своей политической системы, которая существует со времен Великой французской революции, эта страна оказалась самым слабым звеном. Можно вспомнить, как французские социалисты стимулировали миграцию, набирая, таким образом, свой электорат. Со временем и остальным политическим течениям пришлось считаться с этой новой силой и заигрывать с ней.
Что касается остальной Европы, то у нее еще есть шанс научиться на французском примере. Нас же эти проблемы касаются лишь в той степени, в которой мы интегрируем эту либералистическую заразу. Степень эта достаточно высока, но пока еще не критична. Говорить же о мусульманских бунтах в России не уместно. Основная часть мусульман, проживающих в РФ, — это коренное население, которое в принципе не надо интегрировать. Скорее, надо предотвратить его дезинтеграцию. Даже выходцы из бывших советских республик — это все равно граждане нашей империи. Россия — единственная историческая империя, где не существовало колоний, пораженных в правах по сравнению с метрополией, как во Франции и Британии.
Основой сохранения любой цивилизации является обязательная социальная ассимиляция мигрантов. Люди, приезжающие из других мест, должны уважать образ жизни той страны, в которую приехали, и не имеют права его разрушать. Это не значит, что мусульманин должен становиться христианином и разрушать свою национальную идентичность. Но его персональная идентичность не должна иметь социальной ценности для общества — это его личное дело. Если, входя в церковь, принято снимать шапку, значит, нужно это делать вне зависимости от того, к какой концессии вы принадлежите. В этом смысле общество, куда приезжает мигрант, — это та же церковь, и шапку надо снимать. Если мигрант имеет ценности, которые несовместимы с проживанием в данном обществе, — не надо в нем проживать. Нет другого способа выжить.
Демографические проблемы не лечатся никакими указами и пакетами мер. Если общество, нация или цивилизация отказываются от собственного воспроизводства — значит, они не хотят жить.