Интерфакс-Религия | Анатолий Артемов, Виктор Покровский | 09.11.2005 |
Указанным событиям предшествовали некие превентивные меры властей, восстановивших визовый режим с Алжиром, Марокко и Тунисом, закрывших самые радикальные мечети и арестовавших сотни исламистов. Весной 2005 года на свет появился закон о запрете на ношение в школах открыто выраженных религиозных символов, принятый в первую очередь против мусульманских хиджабов. Впрочем, эти меры только разозлили иммигрантов, которые сохранили все свои права и социальные пособия. Теперь они получили повод отомстить неблагодарным французам, которые посмели в столь циничной форме надругаться над их чувствами.
Франция стала жертвой собственной политкорректности, светскости, религиозного нейтралитета своего государства. Много десятилетий французская «внеидеологичная идеология» утверждала, что все люди — хорошие, что их убеждения в любом случае надо уважать, а любые беды — от угнетения, несвободы и экономического неравенства.
Нынешние события означают конец данной доктрины. Либо розовые очки упадут с лиц французов, либо этот народ будет вынесен за скобки истории. Нужно, наконец, признаться себе, что есть убеждения плохие и хорошие, есть культура и вандализм, а идеологически нейтральное государство годится только для длительного периода мира и стабильности.
Во Франции такой период определенно закончился. Значит, нужно не пытаться задобрить вандалов, а отвечать на силу силой. Значит, нужно вернуть из гетто свою собственную религиозность — ведь ответить на мотивацию верой может только такая же сильная мотивация. Либерал никогда не победит фанатика, даже если имеет пока что больше денег и оружия. Между прочим, не будем забывать, что во французской армии и полиции служат тысячи мусульман…
Французские власти пока находятся в раздумьях не столько о том, как обуздать бунт — здесь все ясно, сколько об эффективных методах предотвращения подобных инцидентов. При этом совершенно не исключено, что французы заимствуют опыт таких стран, как Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар и Саудовская Аравия, которые активно поощряют приезд «гастарбайтеров» и не расплачиваются за это погромами. Их рецепт прост — за возможность заработать деньги иммигрант-немусульманин обязуется вести себя так, чтобы никто из местных жителей не испытывал чувства раздражения. Ни о каком ношении неисламской одежды, строительстве церквей или, страшно сказать, миссионерстве речи даже не идет — за это могут не просто депортировать, но и дать пожизненный срок. К примеру, в Саудовской Аравии, в которой доля мигрантов значительно выше, чем во Франции, не разрешается даже носить нательный крест и хранить дома Библию. Поэтому представить себе, чтобы филиппинская община этой страны построила бы десятки церквей, продавала бы в них антиисламскую литературу, а затем пошла бы громить мечети, может только самый смелый фантазер.