Фонд «Русская Цивилизация» | Сергей Пахмутов | 07.11.2005 |
Но, слава Богу, далеко не все так мрачно в современном апостасийном мире. Есть, есть еще добрые люди, которые ведут настоящий бой за души юных граждан нашей Державы, вкладывая в них с самого раннего возраста православные духовные основы, обучая жить их в согласии с Заповедями Божиими и быть крепкими в брани за Веру и Отечество.
Один из подобных подвижников — иеромонах Феоктист (Петров), который вот уже десять лет упорно, целенаправленно и, прямо сказать, небезуспешно, возрождает дух Святой Руси, пока, правда, на отдельно взятой территории. С1995 года ведет свою летопись удивительное место — «Богатырская слобода», основанная о. Феоктистом в красивейшем месте Жигулевских гор на берегу притока Волги — реки Усы.
Место это удивительно, в первую очередь, тем, что оно не имеет аналогов в современной истории России. Это не военно-патриотический клуб, не общество любителей исторической реконструкции, не детский лагерь и не православная школа. Это — как будто кусочек древней, Святой Руси, чудесным образом перенесенный в наш неспокойный век. Здесь, в Жигулевских горах, на территории в 21 га, существует и продолжает строиться древнерусское поселение, город, своеобразная богатырская застава из русских былин. Живут здесь настоящие богатыри (такое гордое имя по праву, заслуженно носят воспитанники) — мальчишки и девчонки из многих регионов России. Именно живут, круглый год, постигая премудрости богатырской жизни — под руководством опытных и духовно богатых наставников обучаясь традиционным русским ратоборствам, историческому фехтованию, хитростям мореходства Древней Руси, различным ремеслам (кузнечному, златошвейному и т. д.) и другим навыкам, которыми в совершенстве владели наши предки. Как говорит отец Феоктист, Богатырская слобода — школа будущих руководителей государства, будущей национальной элиты. Ведь, действительно, нельзя стать настоящей национальной элитой, авангардом народа, не прикоснувшись к его культуре, истории, традициям. Здесь же, в Богатырской слободе, любой желающий может окунуться в удивительную русскую средневековую жизнь.
Слобода строится. В проекте — постройка города мастеров, где под руководством опытных наставников — «воевод», богатыри будут постигать премудрости кузнечного дела, ковать оружие, приобретать навыки земледельцев. Но уже то, что сегодня есть в слободе, дает представление о грандиозности проекта. Выстроены богатырский дом, где зимой проживают богатыри. Выстроена светлая просторная школа, где учатся богатыри. А прямо в центре слободы выстроено уникальное и единственный в мире стадион, имеющий форму русского богатырского шлема с восьмиконечным «рубищем"для поединков в самой середине.
Именно здесь летом 2005 года проходил первый национальный праздник русского рукопашного боя, собравший свыше 500 участников и гостей со всей нашей необъятной Родины. Среди них были президент Международного союза русского рукопашного боя Александр Александрович Полунин, вице-президент этой организации Сергей Юрьевич Демкин, главный судья профессиональной спортивной федерации «Драка» Дмитрий Гулин, офицеры спецподразделения «Витязь», бойцы Школы традиционного русского боя «Любки», студенты Российского государственного университета физкультуры и спорта и многие другие. Богатырь Сергей Сергеевич Хабаров дал самый красивый бой, победив в результате гостя из Дагестана — между прочим, чемпиона своей республики и всей России. По замыслу о. Феоктиста подобные мероприятия должны стать своеобразным ежегодным смотром сил русских бойцов-рукопашников.
Повсюду в слободе царит дух братства, сплоченности. Это чувствуется и в том? что и богатыри и наставники-воеводы в знак уважения называют друг друга исключительно по имени-отчеству, и в общих трапезах, которые летом проходят в уникальной общей трапезной на сто пятьдесят человек. Здесь соблюдается строгая иерархия — воеводы сидят за высоки столом, старшая дружина — за столом пониже, а младшая сидит напротив, за самым низким столом. Пища готовится здесь же, в уникальной печи с тремя устьями, в которой одновременно можно готовить три блюда.
Есть у богатырей и своеобразный стадион для повседневных тренировок. Здесь есть полоса препятствий, два ринга для фехтования, бревна, подвешенные на цепях и выполняющие роль снарядов для отработки ударов оружием и кулаками, перекладины, «крокодил"… Есть у богатырей и свои конюшня и ипподром: какой же богатырь без верного боевого коня?
Имеется в Слободе и свой маленький флот, состоящий из двух русских лодей. На них богатыри в этом году совершили 330-километровый поход на веслах по Волге. Управлять древней русской лодьей интересно и очень легко. Богатыри демонстрируют прекрасные мореходные качество, ладно, в ритм работая веслами или переставляя парус и ловко управляя с его помощью движением судна.
В историческом тире богатыри осваивают владение русским метательным оружием: копьями-сулицами, боевыми топорами, луками. Здесь же находится и арсенал, хранилище мечей, копий, топоров, луков, кольчуг. Все это сделано руками воевод и богатырей.
Но, как и у всех благих начинаний, направленных на возрождение духа Святой Руси, наших традиций и развитие подлинной культуры, у Богатырской Слободы тоже есть проблемы, проблемы финансового плана. Все, что сейчас есть в слободе, построено на небольшие пожертвования православных патриотически настроенных людей, мелких и средних предпринимателей. Государство недостаточно обращает внимания на существование этого уникального комплекса. В результате развитие этого уникального проекта идет не так быстро, как хотелось бы его основателю и бессменному руководителю иеромонаху Феоктисту.
По большому счету, подобные слободы должны существовать минимум в каждом федеральном округе (идеально — в каждом субъекте федерации). Должна появиться полноценная государственная программа, объединяющая подобные слободы. Они могут с пользой для государства выполнять довольно большой спектр задач. Например, сюда на лето могли бы выезжать воспитанники и наставники военно-патриотических клубов для того, чтобы прикоснуться к нашей истории, к нашему традиционному образу жизни, впитать в себя истинно русское мировоззрение, а одновременно участвовать в практической деятельности слободы — в соревнованиях, походах, турнирах. К тому же, эти слободы могут и должны впоследствии превратиться в своеобразные школы, являющиеся звеньями непрерывной цепи военно-патриотического и духовного воспитания, где ковались бы будущие управленческие кадры для нашего государства. Одновременно подобные заведения могли бы стать и местом, где возвращались бы к нормальной жизни дети, по разным причинам оставшиеся без попечения родителей. Сейчас в нашей стране, по самым скромным подсчетам, свыше двух миллионов детей-беспризорников, детей, не нужных абсолютно никому, даже государству. А в подобных слободах озлобленные, глядящие волком на весь окружающий мир беспризорники могли бы жить, учиться, постепенно меняться в лучшую сторону, становиться действительно национальной элитой, твердо стоящей на традиционных духовных основах. После выхода из таких слобод воспитанники могли бы по желанию как продолжать свое воинское воспитание, так и поступать в институты, университеты и другие высшие учебные заведения. Духовный заряд, полученный ими в слободах, те навыки, которые они здесь приобрели, могли бы сослужить им дальнейшем отличную службу.
Ничего невероятного в создании сети подобных слобод нет. В масштабах государства финансирование данного проекта не затребует каких-то нереальных затрат. Некоторые олигархи и главы естественных монополий в месяц зарабатывают столько, сколько потребует годовое финансирование семи таких заведений. Положительный же результат от их деятельности воистину неоценим — это души наших детей, вырванные из лап апостасийного мира и направленные на путь доброго делания.
Дело, начатое отцом Феоктистом — поистине важное, жизненно необходимое для духовного выживания нашего народа. Дело не только важное, но и богоугодное — если было бы иначе, то не было бы сейчас поистине сказочной Богатырской Слободы на красивейших Жигулевских горах. Сейчас вряд ли кто представляет весь масштаб будущего проекта, одно лишь несомненно: дело это нужно, требующее всенародного посильного участия в его осуществлении. И только тогда, когда значительная часть народа нашего прикоснется к своим традициям, корням, когда впитает в себя дух Святой Руси, когда души их наполнятся безграничной любовью к своему прошлому, к совей истории, станет возможным духовный подъем нашего народа.