Русская линия
МиК — маркетинг и консалтинг Эдуард Балтин28.10.2005 

Российской державе быть!

Преамбула

Так называемые «демократические» силы, воспользовавшись бездарностью и продажностью руководства страны, в начале 90-х гг. ХХ века навязали России чуждую ей псевдолиберальную идеологию. В ходе последовавших «демократических реформ» произошло разграбление государственной собственности небольшой группой лиц в ущерб интересам большинства народа. Сформировался новый правящий класс собственников, представляющий собой, в основной своей массе, удивительный симбиоз «перевертышей» из числа бывшей партноменклатуры и энергичных молодых предпринимателей, откровенно выполнявших роль агентов влияния западных стран.

Порожденный «либерально-демократическими» реформами кризис в конце ХХ века стал системным. Государство утратило свои господствующие позиции, произошло «сращивание» власти, крупного бизнеса и капитала, возникла «олигархия», которую гораздо точнее было бы назвать «плутократией». Новые «хозяева» России стали прямо влиять на кадровую политику государства, на решение международных и военных вопросов, под их полный контроль попали все крупные средства массовой информации.

Новый политический курс, провозглашенный в 2000 году и ставящий своей целью реставрацию моноцентрического государства, наталкивается на сильное и неприкрытое сопротивление олигархической системы. В связи с чем, достигнутая в 2000—2005 гг. относительная стабилизация общества, реальное укрепление вертикали власти, наметившийся устойчивый экономический рост не привели к серьезному повышению благосостояния народа, не вернули доверие людей к власти. Беда в том, что средний уровень чиновников правительства РФ по-прежнему почти полностью занят людьми, курс «либерально-демократических реформ» которых поставил страну на грань полного краха. И они последовательно и системно «торпедируют» все разумные и нужные инициативы Президента и премьер-министра. А в экономическом блоке правительства такие «либералы» занимают все посты, вплоть до высшего звена руководства МЭРТом, МинФином и др.

Мы убеждены, что сегодняшняя ситуация в России не может быть радикально исправлена ни левой (прокоммунистической), ни правой (ориентированной на западные стандарты) оппозицией. И та, и другая служат лишь цели собственного самосохранения, явно или скрытно абсолютизирует своекорыстные интересы. А это значит, что на практике они никогда не смогут привести народ к согласию и прогрессу в обществе.

1. Народно-республиканская идея

России нужна новая государственная политика, основу которой должен составить системный подход к возрождению и обеспечению процветания России, порядок в стране, который обеспечит социальные гарантии, частную инициативу и гражданские права россиян на основе последовательного реформирования общества и государства.

Практически мы предлагаем:

1) Принять концепцию патриотизма, как основу для необходимого компромисса партий и движений ради граждан страны, ради России.

2) Согласовать национальный проект: стабильность и порядок в регионах, строго установленные законом отношения центра и регионов.

3) Определить национальную доктрину: социально-патриотический путь эволюционного возрождения ДУХОВНОСТИ и ДЕРЖАВНОСТИ России.


Согласно народно-республиканской модели построения общества мы предлагаем перейти при формировании общественно-политической системы от политического к управленческо-правовому принципу.

С управленческо-правовой точки зрения сегодняшние проблемы России — это не причина, а следствие неблагополучия в обществе. Причина — в кризисе российского уклада жизни как естественно сложившегося механизма организации общественного развития, как целостности взаимосвязи «территория — население — власть». Истоки кризиса — в истории страны. Государственность в ней строилась на основе сочетания силы центральной власти и местного самоуправления. Сохранение этого сочетания обеспечивало безопасное и устойчивое эволюционное развитие, а нарушение приводило к торможению развития. Чтобы выжить и иметь будущее, народ России должен остановить укладоразрушающие процессы и возродить исконно российский уклад жизни как целостность ее Духовности и Державности.

В народно-республиканской модели основой является региональная власть. От нее идет формирование центральных властных структур: Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного, Высшего Арбитражного и Верховного судов и, наконец, Президента, который формирует и направляет деятельность структур защиты природных, общественных и государственных ресурсов, через подвластные ему органы осуществляет контроль за соблюдением прав личного достоинства граждан и за деятельностью структуры управления общественным развитием.

2. Державность. «Жесткая вертикаль» власти

Державность, в нашем понимании, — не диктатура и авторитарность, которые рано или поздно приводят к безответственности власти, а построение сильного, правового и демократического государства, где неукоснительно соблюдаются права каждого гражданина, где главенствует Конституция и закон. Держава — это централизованное и сильное государство, основанное на социальной справедливости, на служении власти своему народу, на построении реального гражданского общества.

Державность есть форма социально — государственного устройства, характеризующаяся наличием сильной центральной власти с узаконенным механизмом преемственности.

Можно констатировать:

1) Державность характеризуется тремя основными признаками: сильной центральной властью, законодательно установленной преемственностью власти, наличием признанного народом лидера.

2) Необходимость Державности для Российского государства доказывается рядом факторов, важное место среди которых занимают: обширность территории Государства, многонациональный состав населения и особенности национального психологического склада.

Державность для России — естественная и необходимая форма социально-государственного устройства, которая гарантирует:

· возможности возрождения России;

· установление здоровой стабильности внутри страны;

· дружественное сосуществование в виде единой нации великой страны граждан различных национальностей и вероисповеданий.


Говоря о преемственности власти, мы имеем в виду законодательно установленные процедуры для проведения реформ и для защиты основ общественной жизни от резких и неожиданных перемен.

3. Сильные регионы. Укрупнение субъектов Федерации

Сегодня в России 160 национальностей, объединенных в 6 видов субъектов федерации: 21 республику, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономную область и 10 автономных округов. Построенное в основном по этническому признаку государство таит в себе опасность центробежных тенденций, что стало одной из причин распада СССР. Подобная тенденция сохраняется и в РФ.

Сильные регионы должны быть, прежде всего, экономически самодостаточны. Они должны иметь перспективы саморазвития и обогащения, обеспечивая все более достойную и материально обеспеченную жизнь гражданам, подкреплять центр свежими жизненными потоками.

Во взаимоотношениях центра и регионов главное — продуманное, выверенное и точное распределение полномочий, определение баланса интересов, создание условий, когда регионы заинтересованы в сильном центре, а центр в сильных регионах.

В настоящее время лишь малая часть регионов являются «донорами» для всех остальных. А национальные республики в составе РФ дотируются из центра на 50−80%. При этом в ряде из них до сих пор существуют явные или скрытые черты сепаратизма.

Путь решения проблемы создания сильных и процветающих регионов России единственен и очевиден. И он уже начат усилиями Президента РФ. Этот путь — укрупнение субъектов Федерации.

Еще в советское время естественным путем сформировались десять самодостаточных хозяйственных регионов, которые могут и должны стать системой Округов — субъектов Российской Федерации и основой территориального деления возрождающейся России. К ним следует приплюсовать Столичный округ (Москва и Подмосковье) как самостоятельный субъект России, концентрирующий функции политического, экономического и социокультурного Центра РФ.

Такое деление обеспечит взаимное процветание округов, их естественное хозяйственно-экономическое взаимодействие, полностью исключит сепаратистские поползновения. Одновременно деление России исключительно по территориально-экономическому принципу позволит реально обеспечить полное равенство наших граждан на всей территории РФ, вне зависимости от их национальной, религиозной и иной принадлежности.

В этой связи должны быть внесены серьезные поправки в Конституцию в части территориального деления России. Мы подчеркиваем, что наша позиция — не антиконституционная инициатива, а путь возрождения единого и могучего Государства. Проблема может и должна быть решена путем общенародного референдума. Причем, чем скорее он пройдет — тем лучше, время «играет» не на тех, для кого интересы России стоят превыше всего.

4. Гражданское общество — путь к реальной демократии

Сильное гражданское общество — это «социальный клей», который гарантирует возможность свободного развития каждого гражданина, объединяет его с другими гражданами и соединяет их с государством, давая им возможность превращения, по словам К. Маркса, «государства из органа, стоящего над обществом, в орган этому обществу всецело подчиненный».

Гражданское общество не создается государством, оно формируется «снизу» самими гражданами, защищается правовыми нормами от произвольной регламентации их деятельности со стороны чиновников, осуществляет общественную деятельность, независимую от государства. Оно формирует способность граждан быть свободными от принуждения, дает им широкую возможность самореализации и самоутверждения в обществе, социального и духовного возвышения.

5. Социальная ориентированность экономики

Настало время реализации идеи социально-ориентированной рыночной экономики с активной ролью государства в регулировании экономических отношений. Cоциально-ориентированная рыночная экономика предполагает обеспечение равноправия всех форм собственности. При этом частный сектор должен развиваться в таких же правовых условиях, как и государственный, но не в ущерб национальным интересам.

Мы считает, что для более быстрого и эффективного пополнения социальной составляющей национального бюджета необходимо ввести государственную монополию на:

— торговлю спиртными и табачными изделиями (производство которых по лицензиям и под строгим контролем останется частным);

— обязательное медицинское страхование и страхование гражданской ответственности при ДТП.

Острейшей проблемой наших дней стала торговля поддельной и недоброкачественной продукцией. Контрабандные промышленные и продовольственные товары переполнили торговые сети, аптеки «ломятся» от поддельных (и не всегда «безобидных») лекарств, население продолжает массово травиться «жженой» водкой бандитского производства, ларьки и «развалы» аудио и видеопродукции заполнены в основном «пиратскими» копиями фильмов, аудиоальбомов и компьютерных игр. А решение проблемы здесь просто — нужно, как это уже сделано во многих странах, ввести ответственность за распространение «левой» продукции не для ее производителей, а для ее продавцов. Причем ответственность не административную, а уголовную. И проблема очень быстро решится!

Главную задачу в области национальной экономики мы видим в обеспечении высокого качества жизни граждан страны, в росте их реальных доходов и на этой основе повышении материального и духовного благосостояния всего народа. Это неуклонный рост доходов от трудовой и предпринимательской деятельности. Известно, что импульс нормальной рыночной экономики — потребление капитала, товаров, услуг, информации и труда. Поэтому высокие доходы населения, потребительский спрос непосредственным образом стимулируют развитие производства, а оно, в свою очередь, обеспечивает занятость и стабильные доходы.

Самым ценным достоянием общества является человек, его физическое и нравственное здоровье. Государство обязано гарантировать всем гражданам России доступность медицинской помощи, социального обслуживания, жилья, образования, культуры и отдыха на уровне минимальных социальных стандартов.

6. Возрождение духовности и нравственности народа

Духовное величие народа не измеряется величиной его материального богатства. Под духовностью мы понимаем возрождение на новой основе традиционной культуры и образования. Духовный мир граждан России должны вновь определять такие исконно российские качества, как гражданственность, патриотизм, ответственность, достоинство и честь. Прежде всего, необходимо оздоровление духа нации, которая, по словам Н. М. Карамзина, смелостью и мужеством снискала господство над шестой частью мира и достойна великого будущего.

Последние десятилетия мы видели, как с завидным упорством, достойным лучшего применения, осуществлялись действия, направленные на расшатывание традиционных устоев самосознания и самоутверждения русского народа, его культуры, навязывались западные стандарты бездуховности. Культ наживы и «всемогущества» денег, насилия и жестокости, безнравственности и моральной нечистоплотности пропагандируемый всеми видами СМИ, сформировал новые стереотипы поведения и морали, особенно у молодого поколения, которое будет определять будущее России. Лживое очернительство и осквернение отечественной истории, постоянное выискивание в ней темных пятен, навязывание комплекса неполноценности перед Западом уже дало разлагающие ростки равнодушия, потерянности, неверия в свои силы и в свое будущее у значительной части нашей молодежи.

Мы констатируем: за годы либерально-демократических реформ нравственное здоровье российского народа было серьезно подорвано.

Когда в 2000 году на смену «демократическому космополитизму» пришла «патриотическая риторика», у нас не было иллюзий по поводу происходящего. Укрепление государственности без обеспечения духовного возрождения неминуемо ведет общество и страну в новый тупик.

Ответственность за будущие поколения требует, чтобы оно знало достоверную историю своей страны, написанную с уважением к памяти предков. Поэтому обучающую и воспитательную работу следует проводить по государственному масштабно, используя все имеющиеся информационные ресурсы и административные возможности.

Эффективность этой политики будет достигнута только тогда, когда она будет органично соединена с идеями государственного народовластия, традиционными для России ценностями, такими как долг, патриотизм, семья, нравственность, высокая культура, духовная честность и совестливость.

7. Православие и его роль в Возрождении России

Возрождение морали и нравственности в России неизбежно и неразрывно связано с возвращением народа к традиционной для него православной культуре, которая естественно связана с Православной верой. Вера необходима как каждому человеку, так и народу в целом. Вопрос состоит не в выборе между верой и неверием, а в выборе конкретной веры. Православие — исконно русская форма вероисповедания и как таковая является традиционной для России морально-нравственной основой, на которой веками строилось все здание ее жизни и деятельности.

Одновременно за тысячелетний путь развития Россия сумела сохранить все без исключения коренные этносы на своей территории, с их языком, религией, культурой и традициями. Секрет здесь прост — православие всегда было не только самой чистой и консервативной ветвью христианства, но и самой терпимой. Это позволяло (до 1917 года) в России мирно жить рядом православному христианину, мусульманину, буддисту, язычнику и атеисту.

Мы, приветствуя возрастание роли и влияния православной церкви в стране, считаем, что это не должно быть очередной модой на веру, формальным соблюдением обрядов, а должно стать возрождением духовности, торжеством нравственности.

Церковь и Государство обязаны стать партнерами в политике, взаимно дополняя друг друга, причем предполагается полная свобода вероисповедания для любого гражданина России, невмешательство государства в дела церкви и невмешательство церкви в дела государства. При этом в России должны мирно сосуществовать другие традиционные для народов нашей Родины конфессии: православие, ислам, иудаизм и буддизм.

Роль Православия и Русской Православной Церкви в наши дни огромны еще и потому, что в головы граждан России непрерывно и в больших дозах вливается то, что трудно назвать иначе, чем сатанизм. Откровенная пропаганда «голубых» и «розовых» меньшинств, телепередачи из жизни проституток и стриптизерш, засилье фильмов о маньяках, садистах, и иных извращенцах, многочисленные «реалити-шоу» на телевидении, которые напрямую развивают в молодежи самые низкие привычки — подслушивать и подсматривать. Потрясает и подбор участников теле-«реалити-шоу», уровень интеллекта которых находится на уровне кролика.

В идеологический вакуум после демонтажа советской системы с ее 70-летним культом атеизма входят различные секты, в том числе тоталитарные из-за рубежа, организуются так называемые духовно-религиозные центры. Особенно показательна в этом отношении активная деятельность в России крайне реакционной секты «Свидетели Иеговы». Эта секта была создана ЦРУ для работы в СССР и Восточной Европе, всегда финансировалась из бюджета ЦРУ и решала задачи, которые перед ней ставило ЦРУ.

Мы считаем, что деятельность чуждых народам России и реакционных по своей сущности религиозных сект должна быть жестко пресечена и запрещена законодательно. Одновременно Государство совместно с Православной Церковью и общественностью должно обратить серьезное внимание на деятельность различных «колдунов» и экстрасенсов, наносящих вред здоровью населения.

8. Народное образование — гарантии будущего России

Общий кризис экономики, вызванный лихолетьем 90-х годов ХХ века, не мог не сказаться и на уровне всей системы образования — от начальных школ до университетов и академий. Мы потеряли передовую науку (как академическую, так и отраслевую) и, как следствие, наукоемкую промышленность. Резко упал уровень подготовки выпускников ВУЗов, даже крупнейшие из них заметно снизили «планку» для своих выпускников.

В этих условиях от государства потребуется:

1) Ни в коем случае не допустить какой-либо платной формы образования в средней школе. Совершенствовать систему олимпиад, расширять сеть специализированных лицеев и школ при ведущих ВУЗах. Целесообразно воссоздать систему колмогоровских интернатов.

2) Выделить ряд государственных технических и инженерно-физических ВУЗов и факультетов, где уровень преподавания должен быть чрезвычайно высок. Какая-либо оплата обучения здесь должна быть абсолютно исключена. Но вполне допустимо заключение со студентами договоров о том, что сколько-то лет после окончания данного факультета они должны отработать по данному государственному распределению. При этом преподаватели этих факультетов должны получать высокую зарплату, а студенты — стипендию, обеспечивающую реальный прожиточный минимум.

3) Полезно создание высших учебных академий при нескольких (для начала 2−4) ведущих институтах РАН. Традиционную оторванность академической науки и системы высшего образования нужно преодолеть, что будет полезно как системе образования, так и Академии наук.

4) По результатам тщательной проверки системы Негосударственных Образовательных Учреждений — НОУ (после которой ВУЗы-«шарашки» должны быть лишены лицензий на преподавание), государство должно помочь тем НОУ, которые пытаются последовательно внедрять инновации в учебный процесс, готовят новые специальности и специализации.

9. Национальная безопасность и возрождение Вооруженных Сил

Национальная безопасность — понятие комплексное. Под ней подразумевается система факторов, которая должна обеспечить:

· благоприятные условия для экономического развития Государства;

· социальное благополучие всех граждан России и их семей;

· развитие и сохранение фундаментальных ценностей и традиций народов РФ;

· нормальные отношения каждого отдельного гражданина и Государства;

· эффективное преодоление любых внешних угроз и агрессий;

· руководство в политической и экономической деятельности исключительно своими национальными интересами.

Сложившаяся в области национальной безопасности ситуация характеризуется тем, что после расчленения СССР как единого государства,

сегодня существует аналогичная опасность и у России.

Основу Державности России должны составлять — ее экономическая мощь, единство народа и военная сила. Отдавая безусловный приоритет дипломатическим, экономическим и иным не военным методам в решении задач предотвращении войн и военных конфликтов, мы ясно понимаем, что они будут совершенно неэффективны, если не будут подкреплены продуманной военной политикой и достаточным военным потенциалом.

Военная политика, проводимая государством в течение 90-х годов прошлого столетия, привела к упадку Вооруженных Сил. Их бессистемные сокращение и реорганизации, неконституционное использование, формирование в СМИ отрицательного образа человека в погонах, целенаправленная дискредитация военной службы, как обязанности гражданина по защите Родины, определили негативное отношение в обществе к Армии. Вместе с остаточным принципом финансирования оборонных заказов, непродуманной кадровой политикой, разрушением системы подготовки и переподготовки кадров они привели к серьезному упадку боевой и мобилизационной способности Армии и Флота, снижению морально-психологического состояния личного состава Вооруженных Сил.

Сегодня укрепление Российских ВС — приоритетная задача государства. Вооруженные Силы, как одна из составляющих Державности России, должны быть немногочисленными, мобильными, укомплектованные высоко подготовленным личным составом, оснащенные самым современным оружием и военной техникой. По-прежнему первостепенное значение имеет ядерно-ракетный потенциал.

Одним из главных принципов военной политики должно стать кардинальное повышение роли военно-патриотического воспитания населения. Военная мощь России всегда надежно опиралась на обостренное чувство Отечества, любовь к Родине. Поднять престиж службы в Российской армии — дело всего государства. Следует принять закон, по которому высшие посты в государстве и национальных образованиях не имели бы право занимать граждане, не служившие в ВС, МВД и других силовых ведомствах и не принимавшие военной присяги.

10. Борьба с коррупцией, терроризмом и казнокрадством

«Цивилизованное лоббирование интересов», о котором долго и нудно «куковали» наши «правые» на деле вылилось в чудовищное взяточничество. Следствием явился прямой союз представителей исполнительной и законодательной власти с нечистоплотными бизнесменами и криминалитетом. Примером такого «сотрудничества» депутатского корпуса и крупных мафиози стал наш новый уголовно-процессуальный кодекс. По сравнению со старым вариантом, в новый документ попало огромное количество замечаний и условий, которые прямо направлены на защиту «от беззакония» правоохранительных органов именно правонарушителей. А вот о защите прав потерпевших в Кодексе сказано как-то мало и вяло. Более того, по мнению компетентных юристов, занимающихся уголовным правом, по новому Кодексу никого, кроме мелкой уголовной шушеры, посадить в принципе невозможно. В этой связи вопрос о том, какие силы «заказывали» и оплачивали новую редакцию Кодекса не возникает.

Показательно, что в последние годы выявлены прямые факты уголовной деятельности бандгрупп из работников правоохранительных органов. В том числе — из элитных подразделений. Дальше, как говорится, ехать уже некуда. В этой связи, в полный рост встает вопрос об отмене моратория на смертную казнь за особо тяжкие государственные преступления (терроризм, шпионаж, диверсии, умышленные убийства, нанесение стране экономического вреда в особо крупных размерах).

Отметим также, что идея введения суда присяжных на сегодня себя совершенно не оправдала. В условиях полной незащищенности присяжных перед угрозами крупных уголовников и баснословно богатых дельцов, к массовому введению суда присяжных Россия оказалась совершенно не готова. Показательно, что часть нелюдей из тех, кто устроил Беслан, перед этими событиями прошла суд присяжных по подозрению в террористической деятельности. И были судом присяжных оправданы. Спрашивается, в угоду кому этот театр, изображающий правосудие, должен существовать и дальше? Целесообразно, чтобы по делам об особо тяжких государственных преступлениях решения в нынешней реальности выносил военный трибунал. Это не призыв вернуться к сталинским «тройкам», это предложение вернуться к законности и независимому судопроизводству.

О сути терроризма как такового. По своей природе это обычная диверсионная деятельность, хорошо знакомая работникам контрразведок любых развитых стран. Разница лишь в том, что во время («горячей» или холодной) войны диверсанты действуют в интересах своей страны. А террористы действуют в мирное время в религиозных, сепаратистских или иных интересах узких групп людей. Собственно терроризм имеет место там, где слабы карательные органы.

Итак, главной и самой страшной угрозой безопасности России ныне является колоссальный уровень коррупции во всех ветвях и на всех этажах власти. Коррупция — это платформа, на которой стоит вся махина нашей преступности, в первую очередь — организованной.

Известно, что с коррупцией можно бороться двумя путями — экономическими методами и карательными. Коррупция в той или иной мере есть практически во всех странах. Но где-то она минимальна, например, в Германии и Китае. Причем по разным причинам. В Германии чиновник, уличенный в коррупции, пожизненно лишается государственной пенсии, а это очень серьезные деньги. Поэтому немецкий чиновник теоретически может взять «на лапу», но сумма взятки должна быть очень велика. Иначе риск для него просто неоправдан экономически.

В небогатом Китае идти по немецкому пути попросту нет финансовых возможностей — пенсии китайских чиновников невелики. Поэтому китайцы используют для борьбы с коррупцией иные — карательные — меры. Причем реально! В КНР, в отличие от России, не болтают о необходимости борьбы с коррупцией. Там коррупционеров выявляют и публично расстреливают. Методы китайцев, хоть и не демократичны, но очень эффективны.

В сегодняшней российской ситуации немецкий подход нам явно «не по карману». Поэтому вынужденной необходимостью является резкое, многократное ужесточение наказаний за взяточничество и казнокрадство. Иного пути нет, если мы действительно хотим реально покончить с коррупцией. Аналогично и в деле борьбы с разного рода «злоупотреблениями властью», попросту говоря, казнокрадством. Как и коррупционер, казнокрад должен подвергаться жесточайшему уголовному преследованию. Что должно быть зафиксировано законодательно. Ведь своими действиями (воровством с использованием служебного положения) чиновник-казнокрад любого уровня подрывает остатки доверия народа к власти.

11. Реформа правоохранительных органов и судебной системы

В свете выше сказанного, мы считаем важным и своевременным:

— Создание Комитета по борьбе с коррупцией, непосредственно подчиненном Президенту РФ. Этот комитет должен заниматься только одним вопросом — борьбой с коррупцией в органах власти и охраны правопорядка. Немногочисленный аппарат этого комитета должен быть укомплектован профессионалами высочайшего класса. То есть новый Комитет не должен походить на бывший ранее «антикоррупционный» комитет, возглавлявшийся М. Касьяновым.

— Восстановления единого и мощного министерства государственной безопасности, в компетенцию которого должны входить разведка и контрразведка, борьба с терроризмом и наркобизнесом, пограничная служба и служба правительственной связи, подразделения охраны правительства, научно-технические подразделения и спецназ.

— Полную и радикальную реформу министерства внутренних дел. Деградация нынешнего, «рожденного революцией» МВД зашла так далеко, что «косметической реставрации» не подлежит. Милиция, как устаревшая структура, должна быть ликвидирована. В ведении МВД должны остаться сыскная полиция, службы по борьбе с экономическими преступлениями и организованной преступностью, исправительные учреждения, ГАИ, ОМОН.

— Повсеместное создание подразделений и служб муниципальной полиции, которые должны подчиняться не МВД, а местным органам власти. И быть подконтрольными местным представительским органам.

— Приоритетной задачей Государства должна стать Программа полного технического переоснащения всех органов правопорядка. Полученные с санкции суда результаты электронного ведения оперативных мероприятий должны приниматься судом любой инстанции в качестве прямых доказательств состава преступления.

Одновременно с этим, невзирая на мнение ЕС и «демократических» СМИ, необходимо:

· На неопределенный срок отменить мораторий на смертную казнь за особо тяжкие преступления перед Государством и его Гражданами;

· Пересмотреть в сторону ужесточения Уголовный и Уголовно-процессуальный Кодексы РФ, это печальное, но объективное требование времени;

· На неопределенный срок отменить институт суда присяжных как абсолютно неоправдавший себя инструмент правосудия в условиях сегодняшней России.
12. Русский народ как государствообразующая нацияНародность — государствообразующая роль русского народа в России — всегда была одним из краеугольных камней нашей национальной идеи.

По переписи 2002 года 80% граждан России считают себя русскими. Именно русский народ дал название стране, в которой мы живем, объединил вокруг себя более 150 наций и народностей. Уникальная российская цивилизация исторически формировалась не путем истребления сопредельных народов, а путем приобщения их русскими на равных к своей геополитической мощи и культуре. Большие и малые народы, населяющие Россию, осознавая свою национальную принадлежность, всегда признавали ведущую и объединительную роль русского народа.

Возрождение Державности России невозможно без возрождения народности, развития национального самосознания русского народа и исполнения им своей государствообразующей роли.

Национальное самосознание — это осознание принадлежности к своей нации, которым формируется уважительное отношение ко всем национальным признакам: религии, истории, языку, культуре, традициям. Следствием чего является стремление поддержать эти свойства в себе и своем народе. Пробуждение национального сознания в русском народе — первая и основополагающая ступень народности.

Вторая, результирующая ее ступень — налаживание взаимодействия и сотрудничества народов, населяющих Россию.

Поэтому народность направлена не на противопоставление русских другим народам, а на интеграцию и взаимодействия россиян всех национальностей. В «народности» столь же нелепо и странно искать тень шовинизма, как в словах великого полководца А. В. Суворова: «Мы — русские. Какой восторг!»

Именно в духовной, культурной и социальной работе, направленной на объединение народов России и состоит государствообразующая роль русского народа. При этом любые проявления шовинизма и иные ложные пути развития национального самосознания, направленные на поиск врага, опасны как для самой народности, так и для государства. Русская национальная идея всегда отвергала и осуждала расизм, шовинизм и нацизм.

Признание русского народа государствообразующей нацией должно быть закреплено конституционно. В ней необходимо провозгласить, что «Российская Федерация — это государственное единство русского народа и других народов России».

Э. Д. Балтин,
адмирал, Герой Советского Союза, Председатель Народно-республиканской партии России (НРПР)

http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=23 957


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика