Русская линия
Единое Отечество, Одесса27.10.2005 

Обращение редакции православного информационно-аналитического портала «Правая.Ру» и Союза Православных Граждан к руководству поисковой системы «Рамблер»

В Москве стартовала рекламная кампания поисковой системы Рамблер («Rambler «) под слоганом «Найти себя. Ты ищешь — мы находим «. На рекламном плакате изображена «Тайная вечеря», на которой присутствуют Христос и двенадцать его учеников.

Как известно, десять из присутствовавших в тот день на Тайной вечери апостолов приняли мученическую смерть. Они вытерпели нечеловеческие страдания, но не отреклись от своей веры. Тринадцатый же персонаж — Иуда — оказался предателем, польстившись на гонорар за откровенный «заказ». Любой нормальный человек, зная эти исторические факты, не может относится к данной рекламе положительно. Если же представить, что Иисус Христос не просто исторический персонаж, но Богочеловек, то реклама выглядит откровенно кощунственной.

Поисковая система Рамблер, ее история и ее профессиональный коллектив всегда являлись уважаемыми в рунете. Желание Рамблера стать лучше, безусловно, понятно и одобряемо пользователями. Люди понимают, что новая кампания призвана подчеркнуть положительные характеристики поисковой системы. Как раз поэтому использование в рекламе билейских образов выглядит досадным недоразумением, инициированным, возможно, недобросовестностью фирмы-изготовителя рекламы. К сожалению, обращение к библейским сюжетам не является оригинальным. За последнее время рекламисты во всем мире все активнее используют сходные мотивы. К сожалению, это мало напоминает творчество, способностью к которому так гордятся и мировые, и отечественные производители рекламы. Досадно, что западную эстафету бездумно перехватили в России, где культура является национальным достоянием и вызывает справедливое восхищение во всем мире. Именно в России, где создавали свои шедевры Пушкин и Достоевский, Репин и Чайковский, талантливого креатива должно было бы хватать на куда более остроумную, красивую и уникальную рекламу. В противном случае, появляются сомнения в добросовестной деятельности людей, якобы создающих подобный «ширпотреб». Ведь для производства подобной идеи не требуется творческого таланта, нужно лишь знание вторичного рекламного рынка и полнейшее отсутствие такта. Что мгновенно пресекается, как самим обществом, так и заказчиком рекламы.

Поэтому нет сомнений, что руководство Рамблера правильно оценит ситуацию и поймет чувства и аргументацию верующих людей, многие из которых являются активными пользователями поисковой системы Рамблер. Хочется верить, что Рамблер снимет соответствующие билборды и не позволит больше реализовать подобные идеи. Чем заслужит еще большее уважение в глазах своих пользователей. Ведь они действительно находят себя в Рамблере.

http://www.otechestvo.org.ua/main/200 510/2701.htm


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика