Правая.Ru | Валерия Ефанова | 27.10.2005 |
Да святится Имя Твое!
Оказывается, что Спаситель вообще-то очень любим рекламистами. В Бразилии, например, некто, похожий на Христа, вовсю рекламирует местный алкогольный напиток:
«В работах имеется главный персонаж, символизирующий Иисуса и похожий на него внешне. По мнению авторов кампании, использование этого образа привлекает внимание потребителя и переносит положительное отношение к имиджу на продукт.
На фоне — моменты красивой жизни уверенного в себе и успешного человека. Логотип и слоган представлены ненавязчиво, принты выполнены в классическом варианте. Все элементы дизайна отражают основные черты бренда: эксклюзивность, идеальное качество, чистота.
В последнее время изображение похожих на Иисуса персонажей крайне актуально. Многие бренды пользуются тем, что это всем известный персонаж, реклама с ним живо обсуждается, так как считается креативом „на грани“. В связи с этим возникает множество вопросов: возможно ли использование образа Христоса в рекламе (тем более алкогольных напитков)? привлекает ли оно дополнительную аудиторию? задевает ли чувства верующих людей?» (Springbringer)
После этого скандал разразился в Италии, где Католическая Церковь выразила протест против рекламы приставки Playstation от фирмы Sony. С постеров прохожим улыбался молодой человек с терновым венком на голове, иглы которого отображают название и кнопки этой игрушки.
Буквально на днях в Ирландии был демонтирован рекламный щит с изображением Тайной вечери. Дублинцев шокировало то, что Иисус вместе с апостолами изображался играющим в карты и рулетку. Подпись гласила: «это место для веселья и игр». Ирландская служба надзора за рекламой, заставившая хозяина заведения убрать подобную вывеску, получила более 100 жалоб, «больше, чем когда-либо на что-либо».
Видимо творческая идея решила не пропадать, и перенеслась по небесным эфирным волнам в Россию. По неподтвержденным данным, креативная концепция разработана Юрий Грымов — креативным директором группы компаний «Рамблер Медиа».
«Смелое» решение было найдено быстро. «Ты ищешь, мы находим», «с помощью Божией». Кто гарантировал Рамблеру Божию помощь, сказать затрудняюсь.
В России «Христос» не играет в азартные игры, не пьет кашасу, не прибегает к услугам рекламных агентств. Вроде бы мы должны сказать Рамблеру спасибо за то, что он так благочестиво пытается нам помочь найти себя. Но слишком уж легко вписывается эта поисковая система в вышеперечисленный смысловой ряд, а в совокупности с киноафишей, зазывающей на фильм «Изгнанные дьяволом», которая обезьянничает на том же образе Тайной вечери, вообще порождает множество вопросов к креативщикам. На кого работаете, ребята?
Именем Его продают и покупают, и в то же время в Бельгии и Голландии имя Его предлагают законодательно писать со строчной буквы. Иисус с ослепительной улыбкой растиражирован «Сторожевой башней» и протестантскими листовками. Если, прикрываясь Его именем, делают свой «бизнес» мошенники всевозможных мастей, почему бы не заработать и рекламистам? «Найти себя» предлагает Рамблер. Где, в какой секте, в каких сетях?
Тайная вечеря. Святая святых. Последние минуты Евхаристического канона. Сокровенная тайна сердца, Таинство Церкви. За столом только апостолы и Иуда, который сейчас обмакнет хлеб в соль. За порогом — Гефсиманский сад и Голгофа. Это даже не притча о потерянной драхме или обретенной жемчужине, это святыня христианства, средоточие Божественной литургии.
Несколько лет назад своим знанием Ветхого Завета поражал Яндекс: «Сорок лет водил Моисей народ по пустыне. Зачем? В поисках манны небесной». Но сейчас он глубокомысленно молчит, глядя на странные и опасные потуги собрата своровать свою корочку из хлебов преложения.