Русская линия
КП-Калиниград Михаил Небера25.10.2005 

Матросам разрешили совершать намаз

Раньше, наверное, такое невозможно было представить: служащие Российской армии перед тем, как заступить в караул, совершают намаз. Но теперь на Балтфлоте другие порядки.

В пятницу в учебный центр Балтфлота приехали представители калининградской мусульманской общины во главе с ее основателем хаджи Хакимом Биктеевым. Они привезли солдатам-мусульманам угощение в честь поста Рамадан: плов, жареных кур, долму, торт, яблоки, груши и виноград. У пацанов от такой вкуснятины глаза на лоб полезли. К столу быстро собрались не только мусульмане, но и христиане, и ярые атеисты.

— Мусульманин в армии должен вести себя достойно, — втолковывал хаджи Хаким парням. — Слушаться командиров, не обижать товарищей, даже мыть полы и убирать туалеты, если потребуется.

Выяснилось, что в учебном центре из 48 курсантов мусульманами себя считают 11 человек из Дагестана и Башкирии. Хаджи Хаким попросил у командования, чтобы у них была возможность совершать послеобеденный намаз каждую пятницу.

— Не вопрос! Просто напоминайте мне об этом, — обратился к ребятам начальник учебного центра морской пехоты береговых войск Балтфлота Виктор Степанишен.

— Это очень хорошо, — обрадовался Адиль Ибалиев из дагестанского Хасавюрта. — Раньше дома я совершал намаз и соблюдал пост, а здесь не получалось, по уставу не положено.

Кроме того, лидеры местной мусульманской общины попросили командование, чтобы военнослужащих-мусульман отпустили на праздник завершения поста — Ураза-Байрам.

МНЕНИЕ ВОЕННОГО

Начальник пресс-службы Балтийского флота Анатолий Лобский:

— Выполнение полноценных религиозных обрядов в наших многонациональных Вооруженных Силах весьма и весьма проблематично. Тем более на кораблях или в воинских частях. Но никто не запрещает верующим солдатам, матросам и тем более офицерам посещать храмы или священнослужителей в свободное от службы время. Недавно, например, открыли часовенку на территории главного военно-морского госпиталя БФ, но это скорее исключение из правил.

Точной статистики нет и, наверное, быть не может, но в каждом наборе примерно 5−7 процентов новобранцев признают себя верующими.

КОММЕНТАРИИ
Даешь религию в армию!

Игумен Маркелл, руководитель отдела коммуникации Смоленско-Калининградской епархии:

— Замечательно, что у ребят, находящихся вдали от родных мест, в чужой обстановке, появилась возможность обращаться к Богу. Мы очень рады за братьев-мусульман. Нужно, чтобы и у других верующих традиционных мировых конфессий — иудеев, буддистов — была возможность совершать духовные отправления.

Религия в армии — это очень хорошо. Так получилось, что христианство вернулось в Российскую армию раньше остальных религий. Военные сами говорят, что улучшается микроклимат в частях, меньше становится неуставных отношений. Это процесс взаимный — проникновение религии в армию и сотрудничество армии со священнослужителями. И нужно, чтобы процесс продолжался.

Игумен Сафроний, руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Смоленско-Калининградской епархии:

— Я уже почти 15 лет работаю с военнослужащими и с Балтфлотом в частности. И официально могу заявить: на флоте мусульман нет! Да, есть ребята из регионов, где традиционно много мусульман, но истинно верующих, соблюдающих все традиции и обряды, не встречал. Поэтому лично мне такой внезапный визит мусульманской делегации в закрытую военную часть кажется весьма подозрительным.

Мы работаем совсем по-другому. У меня, например, есть план на год вперед по работе с военнослужащими, который утвержден руководством Балтфлота. И вообще, между Патриархом Алексием II и Министерством обороны подписано соглашение о сотрудничестве. Все остальные конфессии действуют без соответствующей юридической базы, то есть незаконно!

http://kaliningrad.kp.ru/2005/10/25/doc87862/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru