Информ Полис | Дамба Аюшеев | 17.10.2005 |
-Выдвижение было от общественных и религиозных организаций. Представители традиционных религий имеют определенный статус, существуют в стране веками и доказали свое влияние на общество. Но мы, буддисты, никогда не имели таких полномочий за всю историю буддизма в России, чтобы иметь возможность проводить анализ общества и защищать интересы людей. Я не думаю, что это недемократический подход, и меня это нисколько не беспокоит. Заботит груз ответственности.
-Можно ли расценить ваше назначение как признание того, что Сангха встроена в вертикаль власти? Как-то вы высказывались, что у вас в общине нет демократии?
-Религия консервативна, она опирается на традиции и обычаи. Сангха, так же как и буддизм, существует две с половиной тысячи лет, с тех самых пор, когда в помине не было понятий о правах человека. Мы ориентируемся на вечные ценности. В этом смысле у нас нет демократии, и мы напрямую подчиняемся президенту России.
-Как вы предполагаете защищать интересы жителей Бурятии в Общественной палате?
-Я, скорее всего, войду в состав комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям. В период выборов у нас зачастую разыгрывается национальная карта. Если, допустим, какой-то кандидат бурят будет призывать голосовать за него исходя из национальной принадлежности, то я буду с этим жестко бороться. Что касается межрелигиозных отношений в Бурятии, то мы будем искать оптимальные решения в отношении наших раскольников и шаманов. Чтобы они не вредили обществу. Вопрос будет решаться не мытьем, так катаньем. Но, главное, это социальные вопросы. Думаю, если закон о монетизации проходил бы через нашу палату, он не прошел бы. Жалобы, которые идут в адрес президента, будут рассматриваться в ОП.
-Действительно ли во время встречи с помощником полпреда Квашнина Александром Суриковым вы выразили недовольство непаритетным представительством бурят в руководстве МВД РБ?
-Да, и в дальнейшем я буду поднимать эти вопросы. А кто, кроме меня? Федеральные и республиканские структуры должны выказывать уважение к Сангхе России, представляющей тысячи верующих. Прошло то время, когда чиновники говорили: «А мы не знаем, кто старший или младший среди буддистов». Этот вопрос отныне снят.
-Юрий Ехануров стал премьером Украины, Баир Жамсуев признан лучшим губернатором России, а вы вошли в состав ОП. Это случайность или показатель потенциала народа?
-(Смеется). Это все хамбо-ламы Итигэлов и Заяев!
-В ОП вы представляете буддистов всей страны, но при этом Калмыкия и Тува не представлены в Сангхе.
-Это повелось исторически. С XVIII века институт пандито хамбо-лам объединял только буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Но мы имеем тесные связи с нашими братьями по вере, и я буду представлять их интересы в руководстве страны.
-Досточтимый пандито хамбо-лама, а насколько вы уверены в эффективности ОП?
-Работа ОП реально зависит от состава его членов. Наша задача — донести до президента ту информацию, которая не доходит или скрывается. Мы независимы и далеки как от чиновников, так и от бизнеса. Можно сказать- это профессиональные борцы с бюрократией. Посмотрите на Рошаля или меня. Вы видите срастание с властью и деньгами?
-Бюрократия — это вся вертикаль власти: снизу доверху, от самого мелкого чиновника и до Путина. По какому же принципу вы будете бороться с бюрократией? Кого вам будет позволено бить?
-По принципу, кто попался, я не виноват! С бюрократией боролись всегда и везде, один Сталин сумел с ней справиться.
-Досточтимый пандито хамбо-лама, кроме руководства ламами и членства в ОП, вы являетесь членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации, вице-президентом Азиатской буддийской конференции за мир и членом Межрелигиозного совета России. Кем вы себя чувствуете: чиновником или простым ламой?
-Конечно, ламой. Оценивая мою деятельность, люди, прежде всего, будут давать оценку буддистам и в целом традиционной Сангхе России.
Александр Махачкеев
http://www.infpol.ru/12 102 005/m1210200507.html