Радонеж | Александр Дворкин | 12.10.2005 |
Ввиду этого, проф. А. Дворкин направил свое письмо господину Бородину в наше издание.
Главному редактору «Известий»
Г-ну Владимиру Бородину
Уважаемый господин Бородин!
Во вчерашнем номере, в разделе Мнения и Комментарии была опубликована моя заметка о г-не Грабовом в паре с заметкой «Люди, которые призывают власти наказать Грабового, — лицемеры» скандально известного публициста Якова Кротова. Напоминаю Вам, что Кротов среди прочего писал в своем материале, например, что: «с точки зрения достоверности — принципиальной разницы между рассказами Евангелия о том, как Господь Иисус воскресил дочь вдовы из городка Наин, и рассказами поклонников Грабового о том, как он кого-то воскрешал, нет». Или вот: «если уж полагаете, что религия и деньги несовместимы, тогда критикуйте и духовенство всех религий»; «На Грабового выплескивают ненависть, которую не смеют выплеснуть на Церковь. А до этого претензии к православию проецировали на ислам, на „Аум Синрикё“, на католиков»; «Нормально полагать, что знакомство с Грабовым дискредитирует. А что, сидеть за одним столом с президентом России — не дискредитирует?… А быть русским — когда быть русским в глазах совестливых людей означает быть нациствующим милитаристом, невежественным, трусливым, норовящим сделать любую гадость, если будет гарантия безнаказанности?»
Думается, дальше цитирование можно не продолжать. Разумеется, г-н Кротов имеет право на собственное мнение. Вопрос в другом: у меня, как и многих читателей «Известий» вызвало недоумение то, что Кротов был обозначен как священник, а сама тема открывалась фразой: «Григория Грабового обвиняет профессор и защищает священник».
Должен Вам заявить, что действительно, г-н Кротов долгие годы добивался священнического рукоположения в Русской Православной Церкви, а затем и в униатской (Греко-католической церкви), но нигде успеха в этом не добился. Тогда он присвоил себе священнический сан самозванно и, разумеется, не признается в качестве священника ни одной из традиционных христианских конфессий — ни Православием, ни Римо-католичеством, ни протестантизмом. Именуя себя священником, г-н Кротов сознательно вводит в заблуждение читателей «Известий».
Иными словами, публицист Яков Кротов имеет столько же оснований называть себя священником, как ташкентский механик Григорий Грабовой — Христом. Отсюда и понятно, почему г-н Кротов столь пылко выступил с защитой своего коллеги-самозванца — ведь признание фальшивого самоопределения одного некоторым образом легитимизирует и абсурдно-безумные претензии другого.
Надеюсь, Вы опубликуете эту мою краткую заметку и таким образом недоумение многих людей, доверяющих информации возглавляемой Вами газеты, будет развеяно.
С искренним уважением,
Проф. А. Л. Дворкин
http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1368