Радонеж | 07.10.2005 |
На это шоу был приглашен президент ЦРИ проф. Александр Дворкин. Каково же было его изумление, когда среди приглашенных экспертов он увидел скандально известного С. В. Ряховского — главу отечественных неопятидесятников! Более того, устроители шоу посадили Ряховского на один диванчик с Преосвященнейшим Феофаном — епископом Ставропольским и Владикавказским, что как бы придало сектанту добавочную легитимизацию — вроде как он находится на одном уровне с Церковью.
Краткое выступление Ряховского относительно шарлатана и мошенника Грабового было достаточно косноязычным и невнятным, но не в этом суть. Главное, что он «засветился» в компании уважаемых людей и представителей Церкви и теперь может это использовать для повышения статуса своих организаций по всей России.
Официально заявляем, что ни Преосвященнейший Феофан, ни иеромонах Анатолий Берестов, ни профессор Александр Дворкин не имели ни малейшего представления, что устроители шоу «Пусть говорят» столкнут их в прямом эфире с сектантом Ряховским (по всей видимости, это было сделано по неведению, под влиянием неопятидесятнической пропаганды, в которой они упорно и лживо называют себя традиционной для России протестантской конфессией).
Мы считаем, что самозваный епископ Ряховский и его неопятидесятники несут личности, семье, обществу, да и всей России в целом, куда большую угрозу, чем мелкий мошенник-сектант Грабовой. О Грабовом через год, много два все забудут, но неопятидесятники, количество которых в России приближается к тремстам тысячам, будут продолжать свою деструктивную деятельность.
Любой непредвзятый взгляд на их «молитвенные» беснования, «падения в духе», многочасовой «святой смех», глоссалолические трансы и т. д. показывает тот часто непоправимый вред, который они наносят психике человека. Их доктрины о «теологии процветания», «силе веры», «Иисус умер духовно» и проч. не менее кощунственны для верующего христианина, чем провозглашение Грабовым себя Христом. Их учение о «теократической власти пастора» выказывает не меньший контроль над человеком, чем психометодики Грабового. Их обещания исцелить от любых, даже смертельных болезней, от наркомании и алкоголизма по сути ничем не отличаются от целительских претензий Грабового. И, наконец, неопятидесятническое учение о десятине и о денежном пожертвовании как сеянии семени является таким же вымогательством, как и соответствующая деятельность Грабового.
Центр религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского, равно как и другие институты по изучению сектантства, как церковные, так и светские, продолжат информирование граждан о смертельной опасности, которую неопятидесятнические секты несут личности, семье, обществу, России и миру.