Интерфакс-Религия | Алексей Соседов | 06.10.2005 |
Как бы то ни было, сложно поверить в то, что Грабовой сумасшедший, если учесть его бесчисленные ученые степени и звания, в том числе и в области медицины. Так что же заставило ученого мужа называть себя воплощением Бога и лезть в сферу вполне религиозную или, по крайней мере, иррациональную?
По некоторым данным, полная стоимость курса обучения в секте, возглавляемой этим человеком, составляет 49 тысяч рублей. Недавно он заявил о том, что в 2008 году станет президентом России. Основа его «предвыборной программы» — сделать всех россиян бессмертными.
При этом если кто-то хочет воскресить умершего родственника, то это можно сделать самостоятельно, проведя над собой определенную работу на основе купленных книг и видеокассет с лекциями Грабового.
Когда Церковь исцеляет больных телом и духом, это подтвержденный факт. Когда Грабовой, прикрываясь центральными христианскими символами, обещает воскресить детей, то «факт воскрешения» ему нужно будет доказать сначала матерям, а потом и на суде — в случае, если миссия вдруг окажется невыполнимой. И тогда будет уместен вопрос, имеет ли он право, как и другие «духовные учителя», присваивать то, что ему не принадлежит?
В России всегда было много «пророков», «целителей», «магов». Они — надежный прибор, по которому всегда можно измерить то, насколько больно общество. Зачастую эти люди проходят или должны проходить по статье о мошенничестве.
Секты растут как грибы, а грибы, говорят, растут лучше всего на зараженной земле. И если секты возникают, значит, это кому-нибудь нужно. Деньги придумали люди, но деньги никогда не были мерой измерения подлинного чуда, которое обретает человек в сфере духовной. И обещания чуда в ситуации, когда у людей горе, когда утрачена духовная опора, могут служить не самым последним способом поправить свое материальное положение.
Когда от человека отрывают часть тела, ему больно, когда у матери отнимают ребенка навсегда — это невыносимая боль. И ее уже волнует не столько то, найдут ли виновного, чтобы просто посмотреть ему в глаза, или то, как такое могло произойти, сколько сама возможность поправить непоправимое, вернуть того, кого вернуть уже нельзя. И возникает вера в чудо, которое начинает рождаться там, где до этого было отчаяние.
Вокруг понятия чуда строится мировоззрение любой религии. В религиозной картине мира всегда есть место чуду. Оно находится в самой ее сердцевине, подтверждая существование Бога. И когда та или иная религия говорит о чуде, то имеет в виду благую весть, дарованную человеку свыше за искреннюю веру. Когда же человек называет себя Богом, а потом обещает совершить чудо, то мы должны иметь в виду, что всегда найдутся люди, которые утратили самое дорогое и которые ему обязательно поверят. Поверят лишь потому, что доведены до отчаяния.
И в этом — понятный и так ответ на вопрос «почему?».
Почему некоторые из матерей Беслана поверили в то, что их детей можно воскресить.