Русская линия
Вера-Эском Валентин Ковальский03.10.2005 

За кем подглядывает «телебес»?
Украинские эксперты подтвердили наличие в телевизоре… нечистой силы

Нежданное «поздравление»

Во время недавнего паломничества в Почаевскую лавру я увидел в иконной лавке довольно странный снимок (см. справа), который еще больше меня заинтересовал после рассказа лаврского монаха о. Филагрия об одном удивительном случае.

По словам почаевских монахов (а я разговаривал не только с о. Филагрием), этот снимок был сделан в России, точнее в городской квартире Нижневартовска (Тюменская область), где отмечали день рождения некоего Андрея. Перед началом застолья, когда на столе красовались только цветы, он сфотографировался вместе со своим дедушкой. Каково же было его удивление, когда на отпечатанном снимке проявился еще один «дедушка»: чудовищное изображение «красовалось» на… экране телевизора, выключенного на момент съемки!

Разумеется, «поздравление» из преисподней надолго лишило именинника покоя и сна. Но делиться своими переживаниями у себя в городе он не рискнул: боялся, что не поймут, не поверят. И все же однажды после долгих раздумий Андрей показал снимок местному священнику Алексею, который как раз готовился к отъезду в далекую Украину. А уж батюшка через знакомую украинку Елену передал фото в Почаевскую лавру.

Лаврские монахи, увидев «телебеса», осенили его крестным знамением и, помолившись, отправились… к тернопольским криминалистам. Вначале эксперты отнеслись к снимку с большим недоверием. Но, несмотря на тщательную проверку с помощью чувствительной спецаппаратуры, факта подделки выявлено не было. То есть с экрана выключенного телевизора, действительно, взирало «нечто». Решив, что этот снимок станет хорошим предупреждением тем, кто слишком увлечен телевизором, монахи выставили его в киоске, в лавре.

Как бывшего дознавателя прокуратуры, меня эта история заинтересовала, и решил я по своим старым «каналам» провести еще одну экспертизу. Обратился с этим снимком в две влиятельные госструктуры: Главное бюро судмедэкспертизы Минздрава Украины и Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз. После кропотливого анализа там сообщили следующее. Первая версия о компьютерном фотомонтаже не подтвердилась: отсутствие так называемых пикселей (зернистых точек) свидетельствовало о том, что снимок сделали не цифровым, а пленочным фотоаппаратом — обычной «мыльницей». Вторая версия — о пленочной фальсификации — тоже не подтвердилась: при фототехнической экспертизе установили, что снимок состоит из целостного контура, а не отдельных частей. Затем пришлось отказаться и от третьей версии: о включенном телевизоре, по которому якобы могли транслировать фильм ужасов. Оказывается, при работающем телевизоре на экране были бы зафиксированы «бегущие» полоски, яркие блики и слабая резкость. Добиться четкого изображения «телебеса» не удалось бы даже в том случае, если бы его просто нарисовали и прикрепили к экрану: компьютерное исследование показало, что фокусное расстояние фотообъектива почти не «захватило» ни Андрея, ни телевизора. Именно поэтому лучше всех получился только находящийся между ними дедушка Андрея…

* * *

Тем бы мое «расследование» и закончилось, если б не одно совпадение. На церковные службы я всегда хожу в храм святителя Петра Могилы (УПЦ Московского Патриархата), там моя община. И, как оказалось, с одним прихожанином, тезкой того Андрея — Андреем Косиновым, случилась точно такая же история. Было это несколько лет назад, когда Андрей еще не был воцерковленным человеком, жил в неосвященной квартире. Он сфотографировал своего сына, а когда спустя много времени проявил пленку, точно так же в выключенном телевизоре обнаружил чье-то «мурло"…

— Ну и как ты, испугался? Выкинул телевизор в окно?

— Нет, — ответил Андрей, — просто убрал его в коробку и поставил на шкаф.

Сейчас Андрей — постоянный прихожанин храма, поет в хоре и иногда подменяет регента. Когда я сказал, что хочу упомянуть его случай в статье, он согласился и фотографию мне дал: «Если, конечно, батюшка благословит». Настоятель нашего храма прот. Вячеслав Софийчук благословил.

Тайны духовного мира

Но вернусь к тем криминалистическим экспертизам, что подтвердили неподдельность снимка. Факт проявления «потустороннего мира» на экране телевизора не отрицал даже президент Украинской академии наук Алексей Онипко: «Такие аномалии вполне возможны. Другое дело, что они кажутся маловероятными, поскольку не поддаются объяснению с научной точки зрения. Видимо, речь идет о проявлении неких сил. Это не электромагнитные силы, а нечто другое, которое нам пока не известно…»

Академик выразился очень осторожно. Но, насколько я знаю, научный мир давно уже признал возможность существования «тонкого мира», и даже ведутся какие-то исследования. В этом деле ученые отнюдь не первопроходцы, ведь многие века до них оккультисты разных мастей общались с «потусторонним миром» — сиречь с бесами, поскольку материальный «контакт» только с падшим миром установить и можно, а с высшим, ангельским миром соединяет лишь молитва.

Эти две истории с фотографиями сами по себе не так существенны. Но вот на какую мысль они наводят. В советской, заидеологизированной школе нам вбили в головы, что наука и техника, и в целом научно-техническая революция, являются антиподом «бабушкиным сказкам» про мир ангелов и бесов. Став верующими, мы по привычке резко отделяем друг от друга мир технический и мир духовный, будто они существуют параллельно, не касаясь друг друга. И тем самым убаюкиваем себя… И бесы являются оттуда, откуда их и не ждут. На самом-то деле им без разницы, с помощью какого инструмента искушать людей. Техники, созданной руками людей, они не боятся, наоборот — новые информационные технологии стали для них сущим подарком. Как и прежде, они действуют через потемневшихся душою и разумом людей, но уже на весь мир — посредством телевидения, радио, интернета.

И в самом деле. Когда смотришь «телеящик», так и хочется запеть «Варшавянку»: «Темные силы нас злобно гнетут…» И не просто гнетут, а посредством телевнушения моделируют наше поведение, личностное и общественное мышление. Разве мы не чувствуем, как «ящик» диктует нам, как нужно жить и во что верить? Это воздействие уже столь велико, что многие люди, в том числе и атеисты, всерьез задумались о таком явлении, как техногенный оккультизм.

Еще в начале прошлого века ученый Бехтерев открыл определенный набор сигналов и мелодий, которые способны открыть вход в подсознание человека: во время звучания они проникают в мозг, отключая определенные центры сознания. Наверное, православной душе, живущей в Господе Боге, эти психотехнические атаки не столь страшны. Но факт остается фактом — существуют технологии внушения, и мы должны об этом знать и оберегать себя. Тем более, что мы же сами видим, что показывают по «ящику». На смену сеансам Кашпировского, Джуны и Чумака пришли телепрограммы «об этом»: с экранов на нас выплескивается такой поток пошлости и порнографии, о которой психопаталогоанатом Фрейд и не подозревал. Сами того не ведая, телезрители подвергаются гипнотическому воздействию, теряют способность самостоятельно мыслить, погружаются в мир виртуальной реальности и принимают за свое то, что навязывается им с каналов ТВ.

«Золотая жила» криминала

Ознакомившись с программой своего родного украинского телевидения только на одну неделю, я представил, как радуется «телебес» в телевизоре. Одни только названия чего стоят: «Самая плохая ведьма» (канал «Киев»), «Колдун» («НТН»), «Заложники дьявола» («Тонис»), «Черная магия, или Свидание с дьяволом» («IVK»), «Полтергейст» и «Магия» (Enter-фильм), «Служители зла» («Тонис»)… Думаю, и на российском телевидении примерно то же самое. Американские копы стали такими же привычными персонажами на ТВ, как некогда были передовики соцсоревнований. Но времена нынче другие: борьба против преступности на экране уже не является борьбой добра со злом. Иной раз, включив «телек» посреди какого-нибудь боевика, не можешь понять, кто блюститель закона, а кто нарушитель. Преступники и полицейские по очереди играют в догонялки, используя одинаковые методы «доставания» противника: захват заложников, пытки, зверское избиение. Современные копы — это жесткие парни, отлично владеющие приемами дзю-до и дзю-после, а вот интеллекта у них зачастую меньше, чем у комиссара Рекса. А какие чувства могут вызывать такие «киношедевры», как «Секс и город» (1+1), «Правила секса» (ICTV), «Месть придурков» (1+1), «Как убить соседскую собаку» (Новый канал)…

Технология экранных убийств щедра на кровавые зрелища. Тут есть чему поучиться не только специалистам по «мокрым» делам, но и бесам: людей топят, травят, забивают ногами, рубят кухонным топориком… И все это делается без каких-либо сожалений и сомнений. В итоге насильственная смерть выглядит такой же привычной, как насморк. По мнению психологов, этот переизбыток разврата и крови утомляет телезрителя и подавляет его чувствительность ко злу. Неудивительно, что современная молодежь, пресытившись криминальными героями, более чем терпимо относится к насилию в жизни. Согласно неутешительным данным соцопросов, почти половина подростков одобрительно относится к отрицательным персонажам: бандитам, убийцам, маньякам. Подавляющее большинство юношей вообще считает, что доброта — это признак… слабости. Именно поэтому на Украине, небольшой по сравнению с Россией, ежегодно совершается около миллиона преступлений.

Трудно поверить, что хозяева телеканалов не знают, что такая «передозировка» уже привела к резкому всплеску подростковой преступности. Но у них своя логика: нужно бороться за зрителя, точнее за доходы от рекламы, которая зависит от численности зрительской аудитории. Поэтому вещатели идут самым простым путем: зная, что массы привлекает драматизм, они активно разрабатывают криминальную «золотую жилу», а не работают над выпуском по-настоящему качественных программ. В свою очередь, политики, прежде всего парламентарии, на словах осуждают крайности телекриминала, на деле — ему потакают.

Так что же делать? Снова ввести цензуру, как в компартийные годы? Быть может, нужно поучиться у Европы, где при телевидении существуют общественные советы и специальные инстанции, куда граждане могут направить свои жалобы на любой телеканал. Эти организации руководствуются своими кодексами, которые хоть и не имеют силы закона, но могут оказывать мощное общественное давление на вещателей. А те вынуждены помнить о том, что, кроме интересов их телебизнеса, есть еще и интересы общества.

Впрочем, каждый из нас должен быть сам себе «общественным советом», понимающим, что не только мы что-то смотрим по «ящику», но и «нечто» из «ящика» смотрит на нас. А что касается истории со снимками… Господь попустил, чтобы два разных человека — Андрей из Тюмени и Андрей из Киева — сами воочию убедились в этой простой истине. Как ни пытался искусить их бес, взяв на испуг, добился он совсем обратного. За это Богу слава.

http://www.vera.mrezha.ru/500/13.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru