Пресс-служба Псковской епархии | Священник Андрей Большанин | 30.09.2005 |
Хотелось бы сказать, что сами христиане об этих важных христианских добродетелях забывают. Хотя говорится, что даже, если читаешь Жития Святых, можно достичь совершенства. Каким образом? Нужно хоть немного вдумываться: почему Русь была Святая? Потому что воспитывались на чтении Часослова, Псалтыри, читали Четьи Минеи Митрополита Макария — сборник Житий всех святых. Человек с детства читал Жития святых, где есть все, что происходит с человеком в жизни. Что такое Православие? Как оно передает свою духовную жизнь? Через образ действия. Конечно, лучше пообщаться с духовным руководителем, чем прочитать тысячи книг. Мы перенимаем не мудрость мирскую, не знания, а перенимаем сам образ жизни. Читая Жития святых, мы можем увидеть саму жизнь: как себя вести, как действовать, как молиться, и эта жизнь, Житийная, переливается в нас. И если бы люди читали внимательно Жития святых — веры, надежды, любви и Премудрости Божией было бы в нас гораздо больше.
София — Премудрость. Крест сам по себе полностью безумен для людей, которые не понимают, что такое Бог. Потому и безумен, что как может Бог прийти на землю и быть простым человеком? Может быть унижаем, оскорбляем, пинали, плевали в лицо, заушали…А если человек хочет быть премудрым от Бога, он обязательно должен положить в фундамент своей жизни учение о Кресте. Человек, который начинает истинно, хоть немного, постигать природу вещей — живет по — другому. А ведь большинство живут таким образом, будто вечности не существует. А раз вечности нет, то не надо держать никакого ответа. И если внимательно посмотреть на жизнь нашу, то можно прийти к такому мнению, что никто из нас умирать не собирается. Всем известно, что мы помрем, но живем так, будто собираемся жить вечно. Заботимся только о материальном, а небесное не понимаем. Как говорил Апостол Павел, этим людям бог века сего помрачил умы. Мы обезумели. А Премудрость начинается со страха Господня.
Как только человек начинает бояться Бога, а боится, потому что понимает — жизнь временна, и перед Богом за все свои дела придется дать ответ, тогда начинает умнеть. Пелена, которую наложил «бог мира сего» — сатана на глаза людей, начинает спадать, и человек реально понимает вещи. И скорбей становится меньше по поводу мирского, если чего — то нет — уже нет страданий по этому поводу, даже и муж любимый ушел, жена — это не становится самым главным. Начинается переоценка ценностей.
И если кто — то обвиняет христианского Бога в жесткости, то это если вечности нет, а если смотреть с позиций вечности, то все сразу встает на свои места. Если есть вечность — то эта жизнь временная и нужна для того человеку, чтобы стать сосудом и исполнится благодати Божией. Здесь человек страдает, но если цель этих страданий — Царство Небесное, тогда все ясно и понятно. Мы должны все здесь пострадать, и на себе это испытываем, потому что мы все страшные обезумевшие эгоисты, и пока не пострадаем, мы не сможем ни любить, ни верить, ни надеяться. Страдания нам просто необходимы. Одни страдают потому, что святы, страдают как святые люди, и вместе со Христом несут за свою святость скорби от обезумевших людей, другие страдают вследствие своих грехов.
И когда человек тяжело болеет, совсем по — другому начинает воспринимать окружающий мир. Пока он не на пороге смерти, было много в жизни суеты, ненужного и неважного, а как заболеет — начинает переосмысление собственной жизни. Начинает радоваться солнышку, просто пришедшему дню, рассвету, благодарить за это Бога, радоваться простым человеческим
http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=280