Правая.Ru | Владимир Карпец | 28.09.2005 |
Неопределенный исход парламентских выборов в Германии и столь же неопределенное теперь политическое положение этой страны ставит в такую же ситуацию Европу в целом. Это не случайно — вот уже более полутора столетий Германия и только Германия является не просто географической зоной MillelEuropa — Средней Европы, но и поистине Европой срединной, сердцевинной, западным полюсом потенциального имперского евразийского пространства, потенциальным центральным — и первоверховным — полюсом коего была и остается Россия, при всей ее нынешней усеченности и слабости. Потому ключ к восстановлению западного направления продвижения силовых линий России лежит сегодня в российско-германских отношениях, и только в них. Понятно, что результат любых «демократических» выборов организован заранее — всегда и везде — и нынешняя германская ситуация указывает на тупик и в некотором смысле пат, равновесие организующих организованных могуществ.
«Куда идет Германия после выборов? А куда идет Европа?» — задает вопрос американский журналист Крейг С. Смит в одноименной статье в New York Times 20 сентября этого года и сам отвечает на него так: «После выборов в Германии, не давших ни одной из партий решающего преимущества, перед Европой, и без того ослабленной проектом своей единой конституции, встает еще более серьезная проблема < > Пока Германия будет решать, кто в стране хозяин, колеса Европы будут в лучшем случае вращаться на холостом ходу. Однако некоторые комментаторы уже сейчас говорят о том, что об осуществлении самого амбициозного проекта — союза (речь идет о политическом объединении Европы — В.К.), выступающего с единых позиций на внешнеполитической арене и поддержанного военной силой, существующей вне рамок НАТО (курсив наш — В.К.) — пока можно забыть».
Поскольку выборы были организованы так, что христианские демократы, выступающие сегодня с жестко атлантических, пронатовских позиций, на один процент превысили число голосов, поданных за партию Герхарда Шредера, можно в любом случае говорить о мощном противлении созданию этой военной силы.
О какой военной силе идет речь? Проекты создания объединенных европейских вооруженных сил обсуждаются уже давно, а в свое время (при канцлере Хельмуте Коле) тогдашний министр иностранных дел Германии Ханс Дитрих Геншер открыто говорил о желательности военной интеграции России и объединенной Европы. На самом деле такая интеграция могла бы открыть Европе мирный путь к участию — вместо Соединенных Штатов — к контролю над Центральной Азией вместе с Россией и Индией, а России — путь к Атлантике, «к последнему морю», не довершенный Аттилой, Чингисханом и Сталиным. Причем на этот раз — впервые — такое взаимное движение — одновременно и западный drang nach Оsten, и восточный путь «к последнему морю» — было бы осуществлено не через противостояние России и Европы, а через их сотрудничество. Времена меняются.
Мы должны понимать: сегодня за Ангелой Меркель — даже если деловые круги страны сумеют побудить ее к умеренности, стоят не только антироссийские, но и антиевропейские, более того, собственно, антигерманские силы. Именно и только так. Газета National Zeitung (20.09.05) в статье «Антигерманская политика Меркель. Удар по немецким интересам» пишет: «Весьма упрощенно, но не поступившись правдой, можно утверждать: когда русские и немцы, два самых больших народа Старого Света, добивались прекрасного взаимопонимания, то нам было все нипочем». В качестве примеров газета приводит русско-германский союз против Наполеона Бонапарта и «благожелательный нейтралитет России» в момент создания Германской Империи при Бисмарке и Александре II в 1871 году. «Напротив, — указывает газета, — когда немцы и русские были против друг друга и даже боролись друг с другом, результаты были губительными. И весь ХХ век демонстрирует нам страшные тому примеры: Первую и Вторую мировые войны.» В этом свете National Zeitung рассматривает политическую позицию христианских демократов: «Ведущие представители команды Меркель активно поддерживают нападки на германо-российский газовый проект, заявляя, что проект „не учитывает“ интересы Польши и является „вызовом“ полякам и литовцам. Видимо, ведущие представители партий, названия которых начинаются с „Х“, считают наихудшим вариантом, когда Германия проявляет хотя бы намек на свой суверенитет». Указывая, что заместитель главы фракции ХДС/ХСС в бундестаге Вольфганг Шойбле назвал германо-российскую договоренность о проекте создания газопровода «катастрофой», National Zeitung высказывает предположение: «По-видимому, заместитель Меркель хочет надеть на Германию польский намордник. Ведь значение того, что соединяет ФРГ с „Большим братом“ по ту сторону Атлантики для Шойбле никогда не может переоценено». Отсюда же проистекает и защита ХДС Михаила Ходорковского и вообще российской демократии как инструмента американского влияния. «Однако, — напоминает газета, — устранение Ходорковского произошло тогда, когда он протянул свои длинные руки к „Газпрому“, одновременно пытаясь полностью связать российскую энергетику с Рокфеллером и К?».
Напомним, что Северо-Европейский газопровод (СЕГ) будет построен на основании соглашения между «Газпромом» и крупнейшими в Европе германскими газовыми концернами BASF и E.ON. «Газпром», руководимый доверенным лицом Президента Путина Александром Миллером и сливаемый ныне с «Роснефтью», становится ныне главным орудием великоконтинентальной энергетической политики, противостоящей евроатлантизму Меркель, Шойбле и Ходорковскому.
Признаться, нас крайне удивили скептический тон некоторый посетителей «Правой.Ру» в связи с комментариями по «газовой проблеме», когда автора этих строк обвинили чуть ли не в угодничестве нефтяным олигархам. Иначе, чем левацкой глупостью назвать это нельзя. По-видимому, написавшие это относятся к числу сторонников «Родины». Назовем вещи своими именами: нам нужна Великая Россия, а кто построит ее — нефтяные олигархи или спецслужбы, белые или красные, «единороссы» или коммунисты, капиталисты или социалисты, правые или левые — нам, по большому счету, глубоко безразлично. Если это все-таки окажутся «народные печальники», вроде той же «Родины», Бог им в помощь. Однако пока что эти люди, сколь бы «честными и порядочными» они ни были, пекутся все больше о Ходорковском и о свободе слова. В принципе не питая никаких симпатий к капитализму, мы в этих условиях предпочтем «Газпром» моральному пафосу. Тем же самым, кстати, был вызван и ряд наших предыдущих суждений, содержащих «апологию спецслужб». Никакой особой симпатии ни к ним, ни к «Газпрому» автор не испытывает, поверьте. Просто иного нет. Моральные мотивации в толстовско-баптистском духе здесь неуместны. Преступны, на самом деле.
Полагая, что такое краткое отступление все же было необходимо, и продолжая основную тему, укажем на распространенные РИА «Новости» материал Игоря Томберга под названием «Балтийский газопровод меняет расклад сил в Европе в пользу Москвы», где, в частности, сказано: «Стабильность энергетических поставок для Европы на ближайшие десятилетия зависит от отношений с Россией. Именно такова основная мысль недавнего выступления британского министра энергетики Малколма Уикса в Москве. Вряд ли случайно, что тезис о зависимости энергетической безопасности Европы столь откровенно прозвучал всего через несколько дней после подписания российско-германского соглашения о строительстве Северо-Европейского газопровода (СЕГ)». Автор указывает, что от газопровода делаются отводы в Швецию, Финляндию и Калининградскую область. Обсуждается вопрос о подключении к сети Нидерландов, Дании и Великобритании. Последнее крайне важно с политической точки зрения: сейчас даже в этой колыбели атлантизма начали проявляться проконтинентальные тенденции, и их необходимо поддержать. (Этого нет у Игоря Томберга, но можно подразумевать). «Таким образом, — делает вывод Игорь Томберг, — Россия совершила настоящий прорыв в Европу не только в энергетической, но и в политической сфере. 8 сентября с.г. британская газета The Guardian писала: «Российско-германский проект газопровода может потенциально изменить геополитическую обстановку в Европе». Это подтверждает и такой старый русофоб, как экс-председатель Сейма Литвы, член Европарламента Витаутас Ландсбергис (на которого ссылается Игорь Томберг): «Бросив якорь в Германии, можно будет править большим пространством, раскалывая его. Поэтому, зная, что думают планировщики российской политики, не поставить под сомнение, что так называемый экономический союз России и Германии будет не чем иным, как политическим альянсом».
Непосредственным продолжением и развитием данного проекта могло бы стать предполагаемое строительство трансконтинентальной Евразийской магистрали «ЕвРИКА», проект которой был только что изложен в газете «Завтра» (сентябрь 2005 г., N 38). Речь идет о современном варианте Великого Шелкового пути, который способен фактически сделать Россию центром всей мировой экономики. «ЕвРИКА» — автобан, который, по замыслу разработчиков, мог бы проходить в пространстве между 60-й и 70-й параллелями на 1,2−1,5 тыс. км южнее Северного Морского пути. Он мог бы связать Европу, Россию, Индию и Китай. Принимая проект в целом, мы хотели мы сделать одну очень важную оговорку: он должен быть не глобальным, а именно евразийским. США из него должны быть исключены. Хотя разработчики готовы через Аляску подключить к проекту и Америку: на наш взгляд, этого делать нельзя, и ограничиться следует только Великим континентом, возможно, включая Африку (через Европу). В этом случае (с нашей точки зрения) можно было бы строить его не на столь северных территориях, а южнее (с отводами в северные области), хотя и в этом случае точно так же, как предлагается в «Завтра», «примерно в районе Сургута от автобана отойдет южная меридиональная трасса. Через территории стран Средней Азии, Афганистана одна ее ветвь выйдет на Индию, другая — юго-восточная ветвь — свяжет в единую транспортную систему Китай и страны Юго-Восточной Азии — по густозаселенному, экономически продвинутому побережью». В любом случае «Автобан ЕвРИКА, — указывает аналитическая группа (в газете «Завтра») — «вписывает» Россию в трансконтинентальный транспортный процесс, отводя ей роль ведущего международного автоперевозчика. Транссиб плюс БАМ — железнодорожный пояс России, проходящий вблизи южных ее границ, остается главным грузовым и пассажирским перевозчиком страны. Он и сегодня работает с колоссальным напряжением, ибо на Транссиб, как и на шарнир, нанизаны почти все транспортные «отростки» железнодорожной системы Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. На него же выходят и транспортные потоки из Китая, государств Средней Азии и почти весь дальневосточный транзит. Таким образом, Севморпуть, ЕвРИКА, Транссиб и БАМ составят единую транспортную систему России — ту самую Русскую Тройку, которая станет основной тягловой силой экономики Российской Федерации ХХI века. С этой созидательной и масштабной взаимовыгодной идеей паритетного наполнения можно выходить на правительства всех заинтересованных стран — и она будет воспринята как достойная миролюбивая инициатива нашей страны. Консолидация государств-партнеров вокруг проекта мегабана «ЕвРИКА» выведет Россию в реальные лидеры…»
Инициатива? Да. Миролюбивая? Конечно. Но она же и позволит в конечном счете создать также и силовое могущество, ту самую военную силу, существующую вне рамок НАТО, которую пока что фактически оккупированная Европа одна создать не в состоянии…
Еще раз четко обозначим позиции: с идеей евразийского мегабана, озвученной газетой «Завтра», мы согласны. Отличие в том, что «Завтра» предлагает сделать ее глобальным, а мы — именно евразийским. Что касается Латинской Америки, то этот западный континент может и должен быть соединен с Евразией не напрямую, но через Испанию, которая прежде еще и сама должна восстановить свою идентичность — hispanidad — в рамках возвращения Старой Европы к своим истокам. Поддерживать сегодня, при нынешнем силовом соотношении мировых могуществ, с помощью трансконтинентального мегабана Западное полушарие означает открывать дополнительные ворота для мировой антиимперии.
Почему «Завтра» настаивает на таком довеске к великоконтинентальному проекту? Можно только догадываться: в проекте «аналитической группы» в качестве наиболее успешных российских компаний называется ЮКОС (что, конечно, так, но политический контекст здесь очевиден). К сожалению, левопатриотическая газета все более разбавляет красный цвет оранжевыми тонами. Что бы ни говорилось публично, какой бы риторикой ни было обрамлено, Америка, «Новый Свет», «открытый» для Европы в 1492 году, в год окончания пасхалии и «отсроченного» Конца, была и остается тайным полюсом притяжения всей «мировой левой». Это уже не политика, а метаполитика.
Тем не менее — с высказанными поправками — сама идея мегабана «ЕвРИКА» может стать одной из основ русского прорыва, и ее обязательно нужно поддержать. Ведь сама трасса от Лиссабона до Петербурга (хотя, может быть, она пройдет и южнее, а в Петербург тоже будет построен отвод), а затем до Восточной Сибири с ответвлениями в Индию и Китай — станет основной экономической и стратегической магистралью Великой Евразийской Империи Конца.
Что бы ни говорили сегодня о Северно-Европейском газопроводе — со стороны ли поляков или прибалтов, наших ли доморощенных «местечковых патриотов» — он не может не быть только началом великого пространственного евразийского деяния. Дело в том, что само русское пространство, огромное пространство, есть, возможно, главное стратегическое оружие России, ее, говоря военным языком, «господства на суше, на морях и в воздухе».
Потому-то им всем и нужна «парламентская республика» и «новая конфедерация». Как начало того конца, который нужен не нам, а им.