Военно-промышленный курьер | Сергей Путилов | 26.09.2005 |
По рассказам жителей пострадавшей деревни, рано утром несколько десятков молодых мусульман пробрались в населенную православными и католиками Тайбу. Бутылками с зажигательной смесью они закидали дома «неверных», после чего принялись крушить припаркованные рядом автомобили и избивать жителей. Кроме домов, сгорели бензоколонка, несколько магазинов и сельскохозяйственная ферма. Силы правопорядка появились много позже, когда погромщики уже убрались восвояси, оставив после себя лишь дымящиеся руины.
Теперь уже известно, почему трагедию не удалось предотвратить: израильские полицейские не только не остановили бандитов, но и задержали направлявшийся в Тайбу наряд палестинской полиции. Дорога в пострадавшую деревню проходит по участку, который контролирует армия обороны Израиля. Разрешение же проехать блокпост было получено палестинскими полицейскими только спустя несколько часов, когда все было кончено. Израильтяне, очевидно, решили не упустить возможности выставить «извергами» палестинцев в глазах мировой общественности. Однако на проверку оказались их пособниками. Как бы там ни было, но мэр Тайбы Бутайна Шаабан уже обратилась к палестинским, израильским и международным организациям с призывом вмешаться и «защитить жителей деревни от мусульман».
Впрочем, ее голос вряд ли будет услышан, как это уже неоднократно бывало в схожих палестинских историях. Ведь тогда из-за «каких-то христиан» окажется под ударом весь план мирного урегулирования, известный как «Дорожная карта». Частью последнего, напомним, является образование со временем Палестинского государства, пока что автономия получает большие права в части самоуправления. Все это хорошо, но почему получается, что мусульмане и евреи договариваются за счет третьей стороны — «молчаливого» христианского меньшинства?
Ответ на этот вопрос находишь, побывав на палестинских территориях. Трудно отделаться от ощущения, что с выводом оттуда израильских войск они медленно, но верно стали погружаться в хаос. Причем «крайними», разумеется, становятся не вооруженные до зубов боевики «ХАМАС» или «Исламского джихада», с которыми слабая в военном отношении администрация Махмуда Аббаса связываться попросту боится, а беззащитные общины христиан. Между тем согласно достигнутой год назад в Шарм-эль-Шейхе договоренности под контроль палестинских сил безопасности должны перейти не только пять городов с преимущественно мусульманским населением в секторе Газа и на Западном берегу Иордана (Иерихон, Тулькарм, Калькилия, Рамалла), но и родина Иисуса Вифлеем с большим христианским анклавом.
Если в секторе Газа Аббас уже приступил к формированию полицейских сил, дал им оружие и приказ расстреливать каждого, кто рискнет «сорвать начавшийся мирный процесс», то на Западном берегу ситуация иная. Вооружить палестинские силы безопасности, набранные из тех же боевиков, да еще и снять блокпосты вокруг арабских городов, что всего в каких-то пятнадцати минутах езды от Иерусалима, израильтяне не решаются. По этой причине на горе Каранталь, что высится над Иерихоном, на месте, где дьявол искушал Христа, по-прежнему остается военная база евреев. Причем оттуда, как сказал автору статьи монах из расположенного на склоне горы греческого монастыря, в сторону города «иногда постреливают». Наряду с расставленными вдоль шоссе бетонными башнями блокпостов это позволяет израильской армии контролировать въезды и выезды из города, который Ясир Арафат планировал сделать столицей палестинского государства.
Внутри же населенного пункта действует «право сильного». Полубандитского вида арабские «полицейские» на спортивных машинах с тонированными стеклами увиваются за туристическими автобусами и «крышуют» основную статью дохода здешнего бизнеса — продажу сувениров паломникам. Что касается безопасности гостей города, то до этого бравым воякам никакого дела нет. Бегство автора статьи от шайки уличных грабителей по кривым и замусоренным улочкам Иерихона едва не закончилось минимум потерей всех денег и загранпаспорта. Хорошо, что до железных ворот Русской духовной миссии оказалось недалеко, а изнутри они запирались на крепкий засов. А каково приходится местным жителям-христианам?
Согласно Основному закону автономии, ислам является «официальной религией в Палестине», а христианство (его придерживается около 2% населения) и другие монотеистические религии должны соответствующим образом почитать и уважать. Однако на Святой Земле вообще, и в Иерусалиме в частности происходит неуклонное сокращение количества христиан. Так, если сейчас в старом городе Иерусалима живет 18 000 мусульман и только 5000 арабов-христиан, то еще десятилетие назад последних было в два раза больше. Еще хуже обстоят дела на территориях, находящихся под юрисдикцией Палестинской автономии. Некогда христианские города, как Вифлеем например, превращаются в мусульманские из-за массового исхода оттуда последователей Христа.
Причина отъезда христиан кроется прежде всего в невыносимых условиях, вызванных арабо-израильским конфликтом. Только в прошлом году в результате столкновений между палестинскими боевиками и солдатами израильской армии около 50 семей христианских арабов из деревни Бейт-Джала близ Иерусалима вынуждены были, бросив все, бежать. Но, как показывает трагедия деревни Таба, даже в периоды «худны» (арабо-еврейского перемирия) жизнь христиан легче не становится. Исламисты в регионе последовательно проводят политику выживания «неверных», запугивая их, заставляя продавать свое жилье и эмигрировать, либо переходить в ислам.
Один из инструментов выдавливания христиан из Палестинской автономии — организованная преступность, на которую почему-то сквозь пальцы смотрит администрация «большого друга России» Махмуда Аббаса. В Вифлееме продажа сувениров паломникам — единственный вид заработка для христианских семей. Но вся выручка нередко подчистую выгребается рэкетирами, которые то ли из-за попустительства, то ли по причине неспособности палестинских властей взять ситуацию под контроль, терроризируют христианские кварталы города. Добыча частью идет на финансирование борьбы с «сионистскими оккупантами», частью делится бандитами между собой. С точки зрения грабителей это справедливый налог — «джизья», который «предатели», то есть арабы, перешедшие в христианство, должны платить «воинам ислама». В итоге, если до подписания в 1993 г. Норвежских соглашений, предусматривающих передачу Вифлеема под контроль Палестинской автономии, арабы-христиане составляли 60% жителей этого города, то сегодня их там менее 30%.
Серьезные проблемы не только для палестинцев-мусульман, но и для жителей христианских деревень создала возводимая по инициативе премьера Ариэля Шарона «стена безопасности». Благодаря ей Израиль хочет отделиться от недружелюбных арабов. В этой связи администрация по возведению «забора» издала указ об отчуждении около 1585 дунов земли, частично принадлежащей палестинцам, в том числе и христианам. Речь идет о землях, находящихся на территории палестинских деревень Аль-Азария, Абу-Дис, А-Тур и Савахрэ в районе Иерусалима. Почему мировые державы молчат по поводу загоняемых в гетто и притесняемых мусульманскими фанатиками палестинских единоверцев, вполне объяснимо. Ни Москва, ни Вашингтон не хотят ссориться с арабами и евреями из-за «каких-то христиан».
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.102.articles.geopolitics01