Время и Деньги | Татьяна Мамаева, София Сайганова | 20.09.2005 |
Но дело даже не в этом. Само решение брать плату за вход на встречу с Богом кощунственно. Мотивы у горе-экономистов его принявших такие: храмы надо содержать, тем, кто в них служит, надо платить. Между тем, службы в этих храмах будут проходить по великим праздникам в прямом значении этого слова. В остальное время храмы работают как музеи, а при их посещении, как известно, принято брать билеты.
Но все эти доводы от лукавого. Музей музею рознь. Посещать их будут, в основном, не туристы, а верующие, и не два раза в год, а гораздо чаще. А вход в дом божий по билетику — это что-то из ряда вон! Как тут не вспомнить библейскую притчу о том, как Христос изгнал менял из храма: «Дом отца моего пусть домом молитвы наречется».
К тому же не лишне вспомнить, что кроме богатых предприятий-спонсоров средства на строительство и реставрацию храмов вносили многие жители республики. Каждый по своим возможностям. Но опять-таки вспомним еще одну библейскую притчу о лепте бедной вдовы, которая отдала последнее. И теперь наших земляков, которые подобно ей откладывали скромные суммы от пенсий и зарплат, заставляют раскошеливаться при всяком посещении храма. Сбор средств на них вызвал большой нравственный подъем среди жителей республики. Как сказала одна старушка, у нее «душа голубем взлетела», а теперь что — камнем упадет?
Разумеется, содержать такие храмы — удовольствие дорогое. Откуда брать на это средства, ведь раз нет служб, нет треб, то нет и доходов. А тут в самый раз вспомнить о музейной составляющей. Почему бы не открыть возле них магазинчики, в которых будут продавать предметы культа, духовную литературу, сувениры, связанные с этими храмами. Неужели наша нефтяная республика так обнищала, что не в состоянии содержать два храма, ставших символами возрождения духовности ее народов? Словом, надо искать нравственное решение, а пока найдено самое простое.