Интерфакс-Религия | Анатолий Артемов | 12.09.2005 |
«Мечеть Парижской Богоматери» детской писательницы и довольно известной публицистки Елены Чудиновой, без сомнения, стала российским аналогом романа «Ярость и гордость» неистовой итальянки Орианы Фаллачи. «Мой роман не сеет религиозную рознь, а призывает христиан вернуться ко Христу», — утверждает Чудинова, однако прочитавшие книгу мусульмане вряд ли согласятся с этим утверждением.
Судя по всему, столкновение цивилизаций пришло уже и в художественную литературу. Впрочем, в России эту войну начали не христиане. Вполне вероятно, что «Мечеть» стала своеобразным ответом на те горы антихристианской литературы, которая заполнила мусульманские книжные магазины и сетевые библиотеки. Творения идеологов ваххабизма, нурсизма и пантюркизма, подправленные в нужном ключе апокрифические евангелия, откровения «русских мусульман» и безумных философов-шиитов, а также целый пласт художественной литературы — от многотомной «Ярости» Юрия Никитина до совсем свежего «Русского прорыва» Дмитрия Ахтямова — отнюдь не отличаются уважительным отношением к христианству.
И вот последовал ответный удар — но стал ли он адекватным? Отнюдь. «Печально что, в отличие от „мусульманских интеллектуалов“, Елена Чудинова пишет не заумно-злобные тексты, интересные считанным десяткам специалистов, а настоящие бестселлеры, способные охватить охватить миллионную аудиторию. Книга „Мечеть Парижской Богоматери“ может сделать исламофобами сотни тысяч людей, и ничего с этим поделать уже нельзя», — отмечает исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России Роман Силантьев.
И это значит, только то, что посеевшие ветер пожали (?) бурю, а пострадать от этого могут в первую очередь нормальные мусульмане.
Анатолий АРТЕМОВ, исламовед