Русская линия
Правая.RuПротоиерей Олег Сирко05.09.2005 

Погромы в законе
ИНТЕРВЬЮ с протоиереем Олегом Сирко, настоятелем захваченного оранжевой властью храма Святой Троицы Тернопольской области

«За время своего пребывания на приходе мне пришлось голодать в течение 57-ми дней. Я был захвачен раскольниками и в течение 8-ми часов продержан в заложниках, после чего пролежал месяц в больнице с микроинсультом. Так как нас не пускают в храм, сегодня мы приехали в Киев — добиваться справедливости»

Правая.Ру: Отец Олег, расскажите, откуда Вы и почему приехали в Киев, поселившись в этой палатке напротив стен Верховной Рады и Кабинета Министров?

Протоиерей Олег Сирко:
Мы приехали из Тернопольской области, села Рохманив, храма Святой Троицы, который был захвачен районной администрацией, и отдан раскольникам из «киевского патриархата». За время своего пребывания на приходе, а это восемнадцать лет, мне впервые пришлось голодать в течение 57-ми дней. Кроме того, я был захвачен раскольниками и в течение 8-ми часов продержан в заложниках, после чего пролежал месяц в больнице с микроинсультом. Так как нас не пускают в храм, сегодня мы приехали в Киев — добиваться справедливости.

— Давно ли существует церковь, и на чью общину был зарегистрирован храм? Как произошел сам захват церкви?

— Храму 275 лет, он был зарегистрирован на нашу общину, но когда, тайным ночным распоряжением администрации о так называемых поочередных богослужениях, которые предусмотрены беспрецедентным законом Украины, приехала милиция, пришли филаретовцы, раскольники, и изгнали нас из церкви.

Сам этот закон о «поочередности богослужений» с раскольниками в одном храме необходимо как можно скорее отменить. Я спрашивал представителя администрации, который демонстрировал искреннее непонимание этого вопроса, согласился бы он, чтобы с его женой жил еще один мужчина. Он, разумеется, возмутился.

— Сколько верующих в селе?

— В нашем селе живет 550 человек, из них около трех сот православных, некоторые из них в отъезде на заработках. Раскольников-филаретовцев в селе меньшинство, среди них, посредством смешанных браков, много униатов, которым все равно, куда ходить.

— Отец Олег, а почему православные не могли силой защитить свой храм? Много ли среди верующих крепких мужчин, которые могли бы защитить свою церковь?

— Мужчин много, но, по моему убеждению, защищать лучше всего молитвой. Мы не для того являемся верующими. Наше оружие — это Крест и молитва.

— Да, но наши не менее православные предки защищали свою Веру не только молитвой.

— Мы тоже защищали. Я голодал 57 дней, мы не пускали раскольников в храм, однако на сегодняшний день такое противостояние будет означать, что сегодня мы захватываем храм, завтра они захватывают — из этого не выйдет ни молитвы, ни спасения, ни Богу угодного дела. И потом, когда приезжает отряд милиции и «болгаркой» срезает с храма замки… Сегодня — одна наша ошибка, и на нас свалят всю вину за происходящее беззаконие.

— А кто распорядился употребить беззаконные действия в отношении церкви?

— Есть у нас такой — Василий Андреевич Петрук, новый, назначенный оранжевой властью глава Тернопольской райадминистрации. Эта новая власть, которая пришла, и показала себя во всей красе, пригнала милицию — три машины, без судоисполнителей срезала замки, вошла в храм и захватила имущество общины.

Ночью они дают распоряжение, а днем творят беззаконие «в законе». Притом, что я являюсь депутатом райсовета, власти даже не поставили меня в известность о готовящихся действиях.

— А насколько часты подобные случаи на Тернопольщине?

Когда я уезжал, в соседнем селе Малые Садочки таким же методом, как у нас повесили замки на православный храм. В Малых Садочках раскольники в 1991-м году тайно зарегистрировали параллельную «автокефальную» общину на православный храм, а потом перевели ее в «киевский патриархат», дождались подходящей власти и произвели захват.

Вообще, подобные случаи идут одни за другим. Я бы сказал, что это политический заказ.

— А какие конфессии принимают участие в захватах? Униаты, кажется, после погромов 90-х притихли, наверное, в основном «киевский патриархат»?

— «Киевский патриархат», но Греко-католики также вновь набирают обороты, в связи с победой в оранжевой войне, развязанной против нашего народа.

— Понимают ли люди искусственность этого разделения?

Конечно, вы видите, что со мною приехали прихожане, чтобы отстаивать здесь Православие. Здесь верующие, начиная от 9-ти летнего до 80-ти летнего возраста. Они по очереди, сменяя друг друга, будут приезжать сюда, в палатку, пока власти не восстановят справедливость.

Мы обили все пороги, но не можем добиться справедливости. 28 июля подали в Верховный Суд, но все было проигнорировано. А 4-го августа в храме срезали замки.

После этого мы начали молиться в моем доме. Так как надежды на власти нет, в захвате принимала участие милиция и прокуратура.

— А УНСОвцы, бандеровцы к вам не приезжали?

— Нет, не было такой надобности, все совершается силами милиции. Они все делают самочинно, и при этом «в законе».

http://www.pravaya.ru/manifesto/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru