Русская линия
Правая.Ru23.08.2005 

Просим разорвать все отношения с Ватиканом!
Обращение Союза православных граждан к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в связи с враждебными действиями Ватикана в отношении православных верующих

Ваше Святейшество!

В ракурсе православно-католического диалога взаимоотношения нашей Церкви с Римско-католической церковью приобрели явные очертания односторонней агрессии со стороны последней. Однако есть и другой аспект — вероучительный и миссионерский, предполагающий существование только одной Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, проповедь Евангелия всей твари и приобщение всех народов к Телу Христову. События последних лет показали, что именование Ватиканом Православной Церкви «Церковью-сестрой» является не более чем иезуитским лицемерием, ради пользы «Святого Престола» жаждущим разоружить «восточных схизматиков».

Если откинуть ложь и лицемерие простирающих объятия римо-католических дипломатов, то прозелитизм и так называемая экспансия на Восток — совершенно оправданная с точки зрения Евангельских текстов деятельность РКЦ, считающей лишь себя единственной истинной церковью Христовой. Официальный католический катехизис гласит: «Единственная Церковь Христова та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру, и ему же и другим апостолам вверил ее распространение и управление. Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, существует в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним» (ККЦ, М., 1998, п.816).

Сегодня для миллионов православных верующих совершенно ясно, что какое-либо участие Русской православной церкви в так называемом экуменическом движении является глубоким заблуждением, расплатой за которое может стать погибель человеческих душ. Само экуменическое движение является не чем иным, как способом присоединения всех конфессий к Римскому престолу.

«Поскольку экуменическое движение мыслится II Ватиканским Собором как процесс вхождения всех иных христианских «Церквей и общин» в лоно Католической Церкви, то «…собор увещает всех верных католиков… участвовать в экуменическом делании». При этом собор под экуменическим движением понимает все действия, направленные к объединению христиан, то есть соединение их с Католической Церковью. Завершиться этот процесс может следующим образом: «… постепенно преодолев препятствия, мешающие совершенному церковному общению, все христиане соберутся единым совершением Евхаристии в единстве одной и единственной Церкви, в том единстве, от начала данном Христом Своей Церкви, которое, мы верим, неотъемлемо пребывает в Католической Церкви…» («Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы». М. 1998 г., с.65).

Не запрещая своим членам молитвенного общения с еретиками, РКЦ главным условием единства считает не догматические различия, а признание папского примата. Одним из ярких примеров такой политики Ватикана является создание униатства и разрешение на использование православного Символа Веры в случаях возникающей необходимости. Учитывая такое существенное отличие статуса папы римского от статуса православного Патриарха, как обладание высшей светской властью главы государства, действия РКЦ приобретают не только религиозный, но и чисто политический характер.

Несмотря на все жесты доброй воли со стороны Русской Православной Церкви, несмотря на все существующие двусторонние договоренности РПЦ с Ватиканом, РКЦ предпринимает активные действия по распространению своего влияния на исконно православные страны и при помощи псевдорелигиозной спекуляции вовлекает своих адептов в орбиту собственных политических интересов, позволяя себе игнорировать обращения православных иерархов, как ничего не значащие. Недаром в многочисленных газетных публикациях и телепередачах, посвященных памяти усопшего главы Ватикана Кароля Войтылы, римского понтифика воспевали не столько как религиозного деятеля, сколько как талантливого политика и одного из главных действующих лиц холодной войны. Перед смертью К. Войтыла сделал последний штрих своей политической борьбы с православным Востоком, утвердив решение о переносе униатского центра из Львова в Киев и присвоении Любомиру Гузару статуса «архиепископа Киевского и Галицкого». Вся история унии свидетельствует о том, что она всегда служила политическим интересам иностранных государств, настроенных враждебно в отношении нашего Отечества: будь то Речь Посполитая, Австро-Венгрия, гитлеровская Германия или участники военного блока НАТО.

В связи с вышесказанным мы смиренно просим Ваше Святейшество инициировать ряд мер по укреплению Святого Православия на канонических территориях РПЦ, а также принять решительные шаги к развитию активной миссионерской деятельности на Западе, доселе стесняемой дипломатическими договоренностями с Ватиканом.

Первоочередными нам видятся следующие меры:

Разрыв всех отношений с РКЦ и государством Ватикан и прекращение любой совместной деятельности.

В связи с тягой давно разочаровавшегося в обмирщенном католицизме западного человека к Истине, Вере и духовности, необходимо учреждение Православной Римской митрополии с приходами, где будут совершаться богослужения по традиционному латинскому обряду. Необходимо принять в лоно Православной Церкви все изъявившие на то желание общины старокатоликов, создать учебное заведение РПЦ по подготовке священнослужителей латинского обряда для служения в странах Европы и Америки и развития в них активного православного миссионерства.

Стимулировать подъем и развитие православных общественных организаций и движений, консолидацию православной журналистской и политической элиты.

На наш взгляд, любые договоренности с РКЦ преследуют исключительно интересы Ватикана и препятствуют Церкви Христовой вести заповеданное Господом служение. Чтобы выиграть у шулера, есть только один метод — не садиться за карточный стол.

22 августа 2005 г.

Союз Православных Граждан

http://www.pravaya.ru/word/586/4532


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru