Труд | Рудольф Колчанов | 18.08.2005 |
Так для ученого-индолога и супруги, работающей в области информатики, началась жизнь в церкви, купленной за 250 тысяч марок. Ризницу они переделали в кухню, гардероб приспособили под кабинет, из туалета сделали ванную, алтарь используют для хранения белья. Из 65 скамеек соорудили полки для личной библиотеки в 30 тысяч томов. В новом жилище всегда холодно, хотя в год уходит на отопление 4500 литров мазута и дров на 400 евро. Но все равно пожилые профессора не снимают ни толстых шерстяных носков, ни вязаных кофт.
Зачем же купили церковь? Вовсе не бедные и не бездомные ученые отвечают: «Хотелось жить как-то иначе, да и любим, чтобы воздуха было много». Чтоб отгородиться от любопытных взоров прохожих, заменили обычные оконные стекла на матовые. Живут, однако, не замкнуто, занимаются наукой, принимают коллег, предлагая им и ночлег. Но никто не остается — многие считают, что в переделанной под жилье церкви тайно поселяется нечистая сила.
По оценкам гамбургского политолога Карстена Фрерка, из 32 тысяч евангелических и католических церквей в результате сокращения числа прихожан к середине столетия будет продано в частные руки на меньше половины.
В бранденбургском Милове бывшую деревенскую церковь заняла сберкасса. В Оттербахе храм приспособили под музей мотоциклов, а в Мёнхенгладбахе перестроили в жилой дом на 18 мгновенно заселенных квартир. Пожалуй, у Всевышнего меньше оснований гневаться на гамбургские церковные власти: там Капернаумкирхе ушла под детский сад, а Паулюскирхе — под начальную школу.
А вот два известных католических храма в Виллингене и Билефельде продали под пивные кабаки. Происходящее, наверное, не менее кощунственно, чем истории с храмами, переделанными в годы нашей революционной смуты в склады и хранилища. Но мы-то исправляем прежние грехи.