Народное радио | Дмитрий Семенюк | 15.08.2005 |
Русский военный летчик Петр Нестеров первым в мире выполнил «мертвую петлю», став основоположником высшего пилотажа. Русский авиаконструктор Виктор Сикорский создал первый в мире тяжелый четырехмоторный самолет «Русский витязь». Другой самолет русского конструктора — «Илья Муромец» явился родоначальником тяжелых бомбардировщиков, получивших впоследствии название стратегических.
В ходе Первой мировой войны авиация превращается в одно из самых мобильных средств разведки и новым средством огневого поражения. Зарождается новое понятие: борьба за господство в воздухе. Она велась в основном путем ведения воздушных боев. Ее творцами стали Петр Нестеров и Евграф Крутень. Нестеров погиб в воздушном бою, применив опять-таки впервые в мире воздушный таран для уничтожения вражеского самолета-разведчика.
Первые месяцы Великой Отечественной войны оказались трагическими для нашей авиации. За 18 суток начального периода было уничтожено 72% боевых самолетов из состава пограничных военных округов. Враг завоевал господство в воздухе на основных стратегических направлениях. Однако к лету 1943 ситуация изменилась. Господство в воздухе перешло к советской авиации. За годы войны советские летчики уничтожили на земле и в воздухе около пятидесяти тысяч немецких самолетов. История Второй мировой войны связана с именами таких советских летчиков, как Александр Покрышкин и Иван Кожедуб. Во многом благодаря славной истории, отечественные ВВС и сегодня остаются одним из самых боеспособных родов войск.