Русская линия
Фонд «Русская Цивилизация» Сергей Матвейчук15.08.2005 

Государствообразующий народ России — это кто?
Из цикла «Идентификация России» (Часть 3)

В 19 веке Ф. М. Достоевский дал определение, что в России понятия русский и православный идентичны, отказавшийся от православия перестаёт быть русским. В тоже время, национальность не имела для православного братства значения, чтимы и любимы народом были и императрица немка, и поэт эфиоп, и полководец грузин…… за их служение обществу в духе единой веры. Как идентифицируют себя русские в 21 веке можно увидеть из опроса 10 тысяч телезрителей (программа «Русский взгляд», октябрь 2003 г.): по крови — 30%; по вере — 24%; остальные — по языку, гражданству, культуре. Данный ответ говорит об отсутствии объединительного стержня, либо о не способности его увидеть. В таком состоянии находится примерно 70% населения в основном молодого и среднего возраста. Эта картина отражает последствия реализации политики мировоззренческой ассимиляции, когда на основе марксистско-ленинского учения компартия пыталась, в течение жизни 3-х поколений, привить россиянам вместо традиционных мировоззрений (православного, исламского, буддистского) — иудео-протестантское. Почему марксистско-ленинское учение можно смело идентифицировать как иудео-протестантское? Это следует из мировоззрений творцов данного учения. К. Маркс был немецким евреем, добровольно отказавшимся от христианского крещения в пользу иудаизма. Ленин воспитывался мамой немкой в протестантском (лютеранском) духе. А его генное родство с дедушкой евреем (Бланк), позволяет понять, почему с таким восторгом Ленин принял и развил духовное наследие К. Маркса. Гениальное видение Лениным духовных изъянов в русском обществе на рубеже 20 века позволило ему адаптировать учение К. Маркса на российскую почву.

Те, кто хранил духовные традиции, определились сразу после развала КПСС — стали восстанавливать храмы, мечети, синагоги и общинную жизнь, а ортодоксальные коммунисты, организовали новую секту и продолжили политическую борьбу, теперь уже за своё выживание. Однако будущее страны зависит от мировоззренческого самоопределения, выше названного, большинства. Сознание и душу трёх поколений этого большинства калечила коммунистическая и атеистическая пропаганда, а после 1991 года им на смену, из-за рубежа, пришли новые армии пропагандистов от чуждых конфессий, сектантов, индустрии развлечений, производителей товаров и услуг. Зачем они хотят завоевать души наших людей? Ради приобретения новых потребителей своей духовной, интеллектуальной и материальной продукции. В западном обществе потребления, конкуренция за потребителя настолько высока, что экспансия на новые рынки является условием выживания для производителей массовой продукции. Параллельно иностранцам, действуют доморощенные ловцы душ — сектанты, целители, маги, мошенники и т. п. Вся эта нечисть продолжает гулять по России, что говорит о затянувшейся болезни общества и слабости государства. Современные почвенники выдвигают теории заговоров (еврейского, масонского, американского и т. п.), цель которых — уничтожить русский народ. Напрасный труд, русский народ, как минимум столетие, занимается самоуничтожением: вырубает собственные духовные корни; позволяет иноверцам искажать и осквернять историю страны; уничтожает память, оплёвывает и уничтожает память о своих царях и вождях. Душевно больной народ в начале 20 века встал на путь измены традиционным ценностям и пристрастился к отбросам западного общества: атеизму; нигилизму; экзотическим теориям процветания, типа марксизма и т. п. Нравственный упадок привёл к расцвету наркомании, алкоголизма, половой распущенности, воровству, богоборчеству. И, как апогей болезни, массовое братоубийство. Коммунистические целители провели многолетнее лечение в виде обильного кровопускания (избавление от внутренних болезней), железного занавеса (охранение от внешних болезней), новой религии и идеологии (исцеление от мук совести и вольнодумства). То, что болезнь просто загнали внутрь, стало ясно после падения железного занавеса, когда повторно расцвели все пороки общества начала 20 века. Только названия болезней стали иными: СПИД; коррупция; либерализм вместо марксизма и т. п., большого братоубийства не произошло просто потому, что у народа истощились все силы — сила духа, сила воли, сила тела. Нет сил и на то, чтобы вернуться к исцеляющему источнику веры, хотя известно какая награда ждёт блудного сына по возвращении в дом отца своего (Евангелие от Луки, 15). Такое состояние общества порождает разрушительные силы национального шовинизма и фашизма, противостоять которым сможет только народ, объединённый верой, идеей, традициями. Политика коммунистов, по созданию единого советского народа, поощряла кровосмесительные браки между представителями разных народов, поэтому выделиться по крови, тем русским, которые считают себя наследниками государствообразующего народа Российской Империи, практически не возможно. Зато остаётся возможность, осознать себя наследниками православного мировоззрения, т. е. стать преемниками не по крови, а по духу. Таким образом уже самоидентифицировалась часть бывшего советского народа: западники (западно-христианское мировоззрение); евреи (иудейское мировоззрение); мусульмане (исламское мировоззрение); буддисты (восточное мировоззрение). Все разошлись по своим исконным мировоззренческим квартирам, кроме наследников православного мировоззрения, одна часть которого хочет вернуться к идеализированному русскому народу в идеализированную Российскую империю, а другая часть не хочет отказываться от достижений советского периода. Наверное, правы и те и другие, для вновь рождаемого народа важно понять и принять всю полноту духовного наследия предков, но также важно принять опыт высшего достижения самоорганизации народа — власти советов народных депутатов, наследницы опыта вече, общины, земства. Правда, необходимо констатировать, что советы не смогли реализовать весь потенциал народовластия, так как сами находились под управлением идеологической власти — КПСС. Необходимо признать, что в сегодняшней России называют себя русскими, зачастую, представители разных народов и мировоззрений. Если для Зарубежья упрощённое название всех жителей России русскими приемлемо, то для молодого поколения нашей страны такое упрощение затрудняет осознание собственного мировоззрения, ответственности перед обществом и гражданской роли в обустройстве государства.

Какой народ в нынешней России государствообразующий?

Закономерным фактом можно признать постепенный приход во властные структуры политиков и управленцев православного мировоззрения на смену западникам. Их единение между собой и сочувствующим населением пока не сформулировано идеологически (система взглядов и идей отражающая содержание целей), а основывается скорее на интуиции, генной памяти, чувстве самосохранения. Однако отсутствие идеологии может привести к тому же финалу, что пережил период провления И. Сталина, когда преобразования в стране, основанные на интуиции, размышлениях и чувствах вождя, скончались вместе с ним. Возможно ли, создать идеологию развития государства, если даже элитные слои православного народа (политическая, интеллектуальная, религиозная…) не смогли пока принести акта соборного покаяния? Ведь это не просто христианский ритуал, а перемена ума, позволяющая увидеть вехи пути, с которого сбился грешный народ. Нынешняя неспособность к покаянию говорит о высокой степени повреждения души, сознания и чувств, православного (по духу) советского (по организации жизни) человека. Выход из такого состояния, как всегда, подсказывает Евангелие. Один человек попросил Иисуса исцелить его тяжелобольного сына. Иисус сказал, что исполнит его просьбу, если он искренне верует. Человек сознавал слабость своей веры, но имел огромное желание помочь сыну. Тогда он возопил. «Верую Господи! Помоги моему неверию!». Больной был исцелён. Эта библейская история подсказывает, что исцеление православного народа зависит от степени: осознания своего маловерия; желания спасти себя и своих детей; обращения за помощью к Господу.

Как, на практике, можно реализовать, философское осмысление роли государствообразующего народа в деле государственного обустройства страны? По мнению автора, ни одно, из сегодня живущих поколений православных граждан (деды, отцы, сыны, внуки), не готово к соборному покаянию. Однако осознать глубину своего духовного повреждения и изъявить желание встать на путь к исцелению, доступно всем. Как организовать этот путь к «перемене ума» в духовной, политической и экономической жизни со стороны общества и государства?

ДУХОВНЫЕ СКРЕПЫ. Как и кем, осуществляется воспитание этих скреп в личностях, как происходит соединение личностей в общины, общин в соборную общину — страну, как страна взаимодействует с государством (системой управления делами соборной общины)? В Российской Империи основными воспитателями и хранителями духовных ценностей были: семья, школа, церковь. В СССР данные функции выполняла КПСС через: идеологизированные организации (пионерская, комсомольская, профсоюзная…); пропагандистские СМИ; органы принуждения. Опыт показал, что формализм и принуждение в духовном воспитании приводят к ослаблению скреп и распаду государства. В современной России мы имеем другую крайность — освещение, разъяснение и пропаганда традиционных духовных ценностей осуществляется в СМИ кране скупо. И это на фоне ежедневной многочасовой пропаганды ценностей иных мировоззренческих цивилизаций. Церковь реально занимается духовным воспитанием не более 5% населения. Без кардинальных решений национально ориентированной власти, мировоззренческая ассимиляция потомков православного народа приобретёт необратимый характер. Отечественный опыт показывает, что разрушительные силы нашего государства всегда произрастали из атеистической среды, не обременённой нравственными условностями. По мнению автора, вопрос обретения народом, искусственно утраченного и искажённого, духовного наследия предков, можно решить путём создания государственной системы духовного воспитания, образования и просвещения. Система предусмотрит обязательное преподавание Закона Божьего (по конфессиональному признаку) в начальных классах, преподавание основ духовной культуры шести мировоззренческих цивилизаций в старших классах, а для взрослых ликбез в СМИ по тем же основам духовной культуры. Тогда дети получат знание нравственных основ жизни, которые заложены в традиционных религиозных учениях; а молодёжь и взрослые сознательно определятся со своим мировоззрением. Если власть будет строить данную систему также усердно и ретиво как, в своё время, коммунизм и либерализм, то гражданское общество родится естественным путём, а не из искусственной среды либерально демократической тусовки. Какую систему выстраивает нынешняя власть видно из выступления министра образования и науки А. Фурсенко 4 июля на встрече с делегацией Американского еврейского комитета. По словам министра: «К внедрению в школьную программу подготовлен курс „История мировых религий“, написанный светскими специалистами. В школьной программе и учебниках будет уделено большее внимание Холокосту — трагической странице в истории всего человечества». Очевидно, что данный курс является ответом на безуспешные попытки православной общественности внедрить в школьную программу «Основы православной культуры». Волю, какого государствообразующего народа выполняет министр Фурсенко, ясно и без комментариев.

СКРЕПЫ ВЛАСТИ. Власть наследственной монархии и власть компартии, не смотря на их внешнее могущество, не сумели избежать катастрофических потрясений государственного строя. Власть превращалась в Колосс на глиняных ногах, когда ржавели до предела духовные скрепы между народом и властной элитой (дворянской, коммунистической), тогда оппозиции достаточно было тихо предать во дворце (февраль 1917 г.) или хором крикнуть на площади (август 1991 г.), чтобы Колосс рухнул. Уроки истории подсказывают, что революционное переустройство власти слишком дорого обходится населению, пора обрести модель развивающейся системы власти, которая способна трансформироваться в соответствии с достижениями в духовной, умственной и производственной сферах жизни общества. Два элемента такой модели прошли испытание временем на доверие народа. Первый — единоначалие от князей и царей до генсеков и президентов. Самые жестокие правители (Иван Грозный, Пётр 1, Сталин) стали наиболее почитаемыми у православного народа, понимавшего, что эти правители были попущением Божьим за грехи вероотступничества, беззакония, братоубийства, ради очищения от скверны и укрепления государственности. У иноверцев российских противоположное мнение о данных правителях и их деяниях и это понятно, так как у них иное мировоззрение, непонятно только почему мы позволяем писать официальную историю Государства Российского согласно интерпретации нацменьшинства. Второй — соборное самоуправление, от вече и общины, до земства и советов. По системе формирования и функциональным структурам советская власть была образцом демократии, где пропорциональное представительство имели практически все слои населения и национальности, а структура народного контроля действительно работала. Другое дело, что содержание работы этой власти находилось под идеологическим руководством КПСС. После устранения КПСС, устранили и советы, так как именно западная модель формирования власти позволяла новой элите легально манипулировать общественным мнением и формировать власть по своему усмотрению. Народ выражает своё отношение к новой системе формирования власти тем, что на выборах растёт число не голосующих и голосующих против всех.

Попытка искусственно выстроить двухпартийную систему пока не удаётся, а народ теряет доверие ко всем партиям, так как они не несут конструктивных идей развития и не занимаются организационной работой по разрешению проблем государства и общества. Если политическая элита сумеет решить положительно вопрос о государствообразующей роли православного народа, то строительство двухпартийной системы приобретёт идейно осмысленный вид. Обе партии должны быть едины по мировоззрению, но различны по идеологии развития страны. Одна партия почвенников, другая — западников. Православные почвенники видят источники развития: в историческом опыте; в отечественных ресурсах; в принципе самодостаточности. Православные западники — не поклонники западного мировоззрения, а наследники западной политики Петра I, Екатерины II, Сталина, которые для масштабной модернизации страны привлекали с Запада лучших специалистов и учёных, передовые технологии, при этом, не уступали и пяди государственной независимости. Народы других мировоззрений могут быть представлены в партиях своими фракциями. Таким образом, и государство и партии будут устроены по одному политическому принципу — государствообразующий народ (партия) несёт основное бремя государственного строительства, другие народы (фракции) объединяются вокруг лидера с целью совместного обустройства общего дома. Кто не желает объединяться, может удовлетвориться обустройством своей культурной автономии на территории унитарного государства — Православной России.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СКРЕПЫ. Имеют третьестепенное значение по отношению к первым двум, но без них страна также не жизнеспособна. Экономический статус страны в современном мире зависит от наличия идеологии развития, ресурсов и состояния коммуникаций.

Идеология — не в виде фантазий политиков, а в виде системы взаимоувязанных концепций и проектов по решению текущих и стратегических экономических проблем общества — не родилась ещё ни во власти, ни в научной элите.

Кадровые ресурсы находятся в расстроенном состоянии — невостребованные высококвалифицированные специалисты либо обслуживают зарубежные экономики, либо поменяли род занятий, а система подготовки кадров разрушена.

Энергетические и сырьевые ресурсы служили в СССР базой развития экономики, а в современной России они кардинально поменяли свою экономическую функцию. Теперь данные ресурсы служат основным источником доходов для олигархов, коррупционеров и национального бюджета. Неоправданно высокие цены на ресурсы сделали неконкурентоспособными отечественную промышленность и сельское хозяйство.

Стратегия развития коммуникационных сетей (связи, транспорта) имеет сегодня такое же базовое значение для экономики страны, как в своё время электрификация и индустриализация. Решение этого вопроса должно быть только инновационным и уникальным, адекватным проблеме коммуникационного единства самой большой, по территории, страны мира. Связав транспортными, энергетическими и телекоммуникационными сетями Европу и Азию Россия приобретёт дополнительные экономические и геополитические преимущества.

ВЫВОДЫ

Анализ показывает, что во власти идёт незримая борьба между представителями двух мировоззрений (см. «Идентификация России» Часть 1) — православного и иудео-протестантского. Первые — контролируют силовые структуры, формулируют внутреннюю и внешнюю политику, выстраивают вертикаль власти. Вторые — контролируют финансовые потоки, формулируют идеологию развития культуры, выстраивают систему образования и науки.

Властная верхушка понимает зыбкость своего положения, поэтому занялась формированием отрядов силовой поддержки из молодёжной среды. Однако следует напомнить, что отряды черносотенцев, в свое время, насчитывали до 100 тысяч человек и были покруче нынешних нашистов, но это не спасло царскую власть.

Исторический опыт государственного развития подсказывает, что православный народ только тогда достойно несёт бремя государствообразующего, когда во власть направляет людей верующих, благословляемых на служение их духовными отцами, а жидовствующих изгоняет со всех этажей власти. Попытки иными способами утвердить свою государствообразующюю роль всегда приводили православный народ к печальным результатам.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=11 552


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru