Литературная газета | Михаил Москвин-Тарханов | 11.08.2005 |
Для того чтобы объяснить, почему сатанизм неожиданно пророс сквозь наши дни, необходимо заглянуть в позднее Средневековье. Это было время тяжелейших человеческих исканий, когда рушились вековые жизненные устои, рождались новые философские учения, а наравне с ними возрастал интерес к оккультным наукам, к чёрной стороне жизни.
Как ни далеко ушло от нас Средневековье, но и наше время перекликается с ним, испытывая на себе нечто вроде глубокого тектонического разлома. Возникло абсолютно новое, открытое информационное общество, приведшее старую цивилизацию к растерянности. Современные люди оказались на перепутье. И мистика захлестнула сознание массового человека. XXI век обернулся для него новыми страхами, породившими и новые идейные искания.
Среди них, как и прежде, те, которые тяготеют к тёмным сторонам жизни. Все посылы сатанистов в основе своей несамостоятельны: они берут то, что написано в Евангелии, и искажают его с точностью до наоборот. Их логика легко доступна для примитивного восприятия: ты — убеждённый винопийца, прелюбодействуешь, погряз в иных грехах — в рай тебе дорога заказана; а чтобы в аду занять хорошее место — заработай его здесь, на Земле, послужив Сатане. И эта простейшая идеология превращена в средство вербовки новообращённых сатанистов.
Кто они? Среди них — нередко душевнобольные, страдающие серьёзными неврозами. Люди с психическими отклонениями, бредящие о том, чтобы «стать в ряды сатанинского войска», наиболее опасны, ибо под руководством своих идейных наставников они легко идут на самое тяжёлое преступление. Повод для него может быть весьма распространённый: идейного сатаниста отвергла девушка; после чего тот призывает своего адепта и поручает ему проучить обидчицу — «так повелел наш Хозяин». Адепт сочиняет для намеченной жертвы вызывающее дрожь письмо, точит нож и, подкравшись к ней в ночи, вырезает на её спине крест.
В числе сатанистов немало и обычной шпаны из подворотни, которая тоже стремится подкрепить своё асоциальное поведение некоей идейной основой. Кто-то присоединяется к антиглобалистам (бьёт витрины, крушит автомобили и может приковать себя к садовой решётке), второй объявляет себя спортивным фанатом и отводит душу в эффектной драке с фанатами-соперниками, а третий идёт в сатанисты, придав своему существованию таинственный флёр.
В своей «идейной» подоплёке сатанисты смыкаются с фашистами. Культ, который развивал Гиммлер в академии СС, тоже имел антихристианское направление. Не случайно и эсэсовская форма была связана с сатанинской атрибутикой: черепа, кости — это у других должно было порождать страх. И даже свой народ — немцы, затопленные в берлинском метро накануне крушения Третьего рейха, — что это как ни жертва, принесённая фашистами Сатане. И сегодня Гитлер для сатанистов — один из апостолов. Однако между ними и доморощенными фашистами — скинхедами нет личных точек соприкосновения. Вся причина в том, что скинхеды — внешне здоровые люмпены со слабо развитыми мыслительными способностями, сатанисты же — чаще хилые телом, но несколько превосходящие идейных родственников в своих умственных потенциях, поскольку нередко представляют полуинтеллигентов-маргиналов.
И те и другие жаждут рекламы своим мнимым подвигам. Когда газеты живописуют кровавые проделки сатанистов, последние, ничтожные телом и духом, высоко возносятся в собственных глазах. Тем более что кроме полных жути обывательских разговоров, тешащих больное самолюбие героев этих публикаций, такие повествования никакими «оргвыводами» для них не заканчиваются.
Правоохранительные органы в своём бездействии ссылаются на то, что они якобы для надлежащей борьбы с сатанистами не имеют «законодательной базы». Да пусть их представители с внимательной вдумчивостью вчитаются в Уголовный кодекс Российской Федерации. А суть в том, что сатанисты воюют против христианства, отчасти мусульманства и иудаизма, следовательно, занимаются разжиганием религиозной ненависти и вражды — деянием, подлежащим уголовной ответственности. И нет необходимости апеллировать к законодателям и требовать от них введения в УК новой статьи, которая наконец подвигла бы правоохранителей к исполнению их прямых обязанностей. За свои мысли и чувства сатанисты отвечают перед Богом, а за поступки обязаны отвечать перед государством, и незамедлительно.
И ещё: если Православная церковь, как самая распространённая в нашей стране конфессия, поспособствует духовному возрождению народа (притом что возрастёт и религиозная терпимость), то та часть его, что сегодня занимается мистическими исканиями и нередко оказывается во власти тёмных сил, будет возвращена к светлому духовному началу, на котором зиждется мир.
Записал Александр МИЛЬ
«Литературная газета» N 30, 2005 г.
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg302005/Polosy/112.htm#2