Русская линия
Литературная газета Алексей Коряков11.08.2005 

Дьяволопоклонники
Юные «сатанисты» проливают кровь ради идеи

В Великом Новгороде и его ближайших окрестностях с пугающей периодичностью совершаются «акты», так или иначе связанные с деятельностью поклонников культа Сатаны. Представители правоохранительных органов предпочитают списывать всё на «частные проявления». Что стоит за всплеском дьяволопоклонничества в древнейшем городе России?

БЕЗУМИЕ ИЛИ РИТУАЛ?

Тёплым весенним вечером на придорожном камне сидели два человека: юноша и девушка. Редкие машины проезжали мимо, никак не реагируя на припозднившуюся парочку. Прореагировала одна — охранного агентства «Хантер».

К остановившейся машине сразу же подбежал парень:

— Помогите! В больницу! Мою девушку изрезали!

Сотрудники «Хантера» усадили в машину и девушку, и парня, и через несколько минут пострадавшая была доставлена в Новгородскую областную клиническую больницу. Медики констатировали множественные телесные повреждения «в виде порезов на лице и теле». Один из этих «порезов», на спине, был очень похож по форме на перевёрнутый православный крест.

Мучителем девушки оказался никто иной как её спутник, Александр С., в тот день отметивший своё 17-летие. Поверить в это было трудно, однако, когда в приёмный покой прибыли сотрудники милиции, они сразу же обратили внимание на то, что и футболка, и джинсы парня забрызганы «веществом бурого цвета».

А потом их ждал ещё один сюрприз. При личном досмотре, когда была открыта чёрная сумка, которую Александр так и не выбросил по дороге, оперативникам стало не по себе: на дне, рядом с топором и ножом, покоились останки двух умерщвлённых котов: у одного отсутствовали голова и хвост, у другого были отрублены три лапы…

Парня препроводили в изолятор временного содержания, а прокуратура Великого Новгорода возбудила уголовное дело.

Предположение о том, что это ритуальное преступление юного сатаниста у новгородской общественности появилось уже на другой день. Когда вдобавок выяснилось, что внутри заброшенного здания, где девушка была «изрезана» и где осталось множество кровавых потёков, на стене обнаружены ещё и свежие изображения пентаграммы (перевёрнутая звезда в круге — символ сатанистов), и ритуальный знак «666». Но пока ясно одно: парень и девушка, палач и жертва, «дружили» уже на протяжении нескольких месяцев. Более того, девушка была единственной гостьей, приглашённой парнем на день рождения. Не было ни цветов, ни чая с тортиком. Что же было?

— По всей видимости, — полагает следователь городской прокуратуры Евгений Ридзель, — оба, и наш подследственный, и девушка, впоследствии ставшая его жертвой, участвовали в лишении жизни найденных в чёрной сумке котов. В какой-то момент, по-видимому, интерес к животным у парня пропал. Он ударил свою спутницу в подколенную чашечку, от чего та упала, и принялся наносить удары ножом и топором. Конечно, он мог её убить. Но… остановился. Сам помог ей одеться, сам вынес на улицу.

Безумие?.. Если так, то на этот вопрос ответит психолого-психиатрическая экспертиза, уже порученная новгородским врачам-психиатрам.

Или ритуал? Позиция прокуратуры на этот счёт непоколебима: какие бы то ни было данные о принадлежности подозреваемого к секте сатанистов отсутствуют. Да и сама секта на территории области отсутствует тоже.

Так ли это?

ПРИВЕРЖЕНЦЫ КУЛЬТА

Из официального комментария старшего помощника прокурора Новгородской области Ольги Мажниковой, опубликованного на страницах областной газеты «Новгородские ведомости»: «Что касается следствия по этому делу, то в настоящее время можно сказать, что организация (секта), которая включала бы в себя большое количество людей и имела своей целью широкое распространение идей сатанизма, на территории области не выявлена… Сейчас складывается впечатление, что этими идеями были обуреваемы лишь два конкретных человека, покончившие жизнь самоубийством подле Воскресенского собора в Старой Руссе…»

Эта цитата, разумеется, не может иметь ни малейшего отношения к событиям июля 2005 года. Речь в ней идёт совсем о другом преступлении, совершённом 18 января 2001 года, как раз накануне православного праздника Крещения, 17-летним Константином Палем и 18-летним Дмитрием Наседкиным. А история тогда случилась такая.

За день до той трагедии в квартире учащегося медицинского колледжа Александра П. зазвонил телефон. Это был его товарищ, однокурсник Дима Наседкин. Он сообщил приятелю, что завтра собирается зайти к нему. Можно? Саша не имел ничего против. Сообщил матери, что завтра у него будут друзья. И мать, заглянув в холодильник, сказала, если, мол, понадобится, сам что-нибудь приготовишь.

Утром она ушла на работу. А когда вернулась, чуть было не лишилась чувств: вся квартира была залита кровью, а тела сына и полупарализованной бабушки, тоже остававшейся в квартире, были исполосованы так, что их было трудно узнать. Женщина бросилась к телефону, и в это время на кухне увидела ещё один след, оставленный преступниками: кровью убитых на хозяйской микроволновке были выведены три цифры — «666».

Весь личный состав милиции был ориентирован на розыск предполагаемого преступника с фамилией Наседкин. А спустя совсем немного времени история получила неожиданное продолжение. В тот же день в Старой Руссе, райцентре, расположенном в 120 километрах от Новгорода, в горотделе милиции тоже зазвонил телефон. На другом конце провода был сторож Воскресенского собора, который сообщил, что в это время в собор ломятся двое парней.

Подъехав к собору, милиционеры направились к подозрительным людям. В ответ на вопрос, что они здесь делают, прогремел выстрел. Один из милиционеров упал, а парни обратились в бегство. Но через несколько секунд раздались ещё два выстрела. Милиции оставалось констатировать лишь то, что убегавшие покончили жизнь самоубийством.

Позднее в кармане пальто спутника Наседкина Константина Паля (в миру учащегося старорусского агролицея) нашли записку, приобщённую к материалам дела, которая многое расставила по своим местам:

«Я совершил Акт Возмездия потому, что так хотел Сатана. Я должен отправиться в Ад служить отцу Сатане. Перед этим мы должны убить христьян, но война между добром и злом на этом не закончится, ещё прольётся кровь христьян, придёт тот день, когда сатанинское войско пойдёт по земле, и я буду стоять в его рядах… В Руссе мы должны посетить Воскресенский собор, убить всех, там находившихся, и учинить погром над их святынями. Дальше наш путь должен лежать к католикам, сжечь их, желательно живьём. Там же покончить с собой и уйти в Ад».


В ходе следствия выяснится: избежать погрома в Воскресенском соборе удалось только потому, что путь от Новгорода до Старой Руссы занял больше времени, чем предполагали сатанисты, и когда они приехали в город, служба уже закончилась.

По истечении положенного срока то дело было прекращено производством «за смертью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности».

ШАБАШ НА КЛАДБИЩЕ

Эта история стала самой жуткой из всех вылазок сатанистов, но, увы, далеко не единичной. В 1998 году, например, погромам сатанистов подверглись сразу два городских кладбища: Петровское и Западное. На каждом из них было искорёжено более двадцати крестов, а оставленные на месте преступлений пентаграммы не оставляли сомнений относительно того, чьих рук эти дела.

В 2001 году в Новгородской области были порушены ещё два кладбища: в селе Медведь Шимского района и в посёлке Новоселицы близ областного центра.

В прошлом году на Рождественском кладбище областного центра состоялся самый масштабный шабаш: объектами вандализма стали сразу сорок надгробий.

В 1998 году милиции удалось установить, что в погромах на кладбищах принимали участие две молодёжные группировки. На скамье подсудимых оказались двое: Антон Алексеев, больше известный в Новгороде под кличкой Демон, и Александр Тюшкин. Остальные участники ночных шабашей не достигли возраста, с которого возможно привлечение к уголовной ответственности.

В 2001 году следствие тоже вышло на исполнителей «актов вандализма». В селе Медведь это были местные подростки, ведомые диджеем Сергеем Макаровым.

А замысел погромов на кладбище Новоселиц принадлежал лишь двум молодым людям: 17-летним студенту Дмитрию К. и выпускнику средней школы Евгению К. Уголовное дело по обвинению этих людей тоже не было доведено до суда, его прекратили «в связи с применением мер воспитательного характера».

Так что лёгкий испуг. Всё, что случилось на кладбищах Новгорода, Новоселиц, Медведя, было списано на банальное хулиганство.

ДЕЛО ДЕМОНА ЖИВіТ И ПОБЕЖДАЕТ

За всё это «дьявольское» время сотрудники милиции и прокуратуры допросили несколько сотен молодых новгородцев. Некоторые из тех, кто участвовал в кладбищенских погромах 1998 года, уже повзрослели и вспоминают о своих оргиях как о нелепой попытке самовыражения.

А некоторые… Тот самый Антон Алексеев по кличке Демон, который пусть не официально, но считался лидером новгородских сатанистов, спустя два года после первого приговора вновь попал на скамью подсудимых. На этот раз следствию удалось доказать, что именно он продал револьвер своему приятелю, тоже активному члену «неформальной новгородской тусовки», Александру Б. И из этого револьвера Александр выстрелил себе в висок. Тогда действия Алексеева были квалифицированы как «незаконный сбыт огнестрельного оружия». Но вновь приговор суда (3 года лишения свободы) стал условным. После этого приговора прошло совсем немного времени, и Демон, оставшийся на свободе, сам совершил суицид: он бросился вниз с крыши 16-этажного здания.

Несмотря на отсутствие предсмертной записки, многими это самоубийство было воспринято как ритуальное. И всё же была потаённая надежда на то, что вместе с «уходом в Ад» идейного лидера поклонников культа Сатаны сойдёт на нет и само «движение».

Ан нет. Идеи Антона Шандора Лавея, изложенные им в «Сатанинской библии», оказались слишком живучи. И каждый раз во время очередного обыска из квартир молодых людей, «проходящих» по тому или иному уголовному делу, оперативники выносят десятки и сотни «вещдоков»: аудиокассет, видеокассет, книг, проповедующих идеи Сатаны. Потом пытаются выяснить: откуда?

Идеология нынче уходит не то что на второе, а на двадцать второе место, уступая первенство её величеству выгоде. Бизнес есть бизнес, в том числе и книгоиздательский, спрос определяет предложение. А на литературу такого сорта спрос, увы, есть.

Не случайно ведь, когда допрашивали родителей подростков, участвовавших в шабашах, многие подтверждали, что видели в тетрадях отпрысков те самые «малопонятные» знаки, на поверку оказавшиеся символами сатанистов.

Механизм распространения этой заразы в провинциальной Новгородской области никем, увы, до сего дня специально не изучался, но, думается, он старый как мир: «Запретный плод сладок!»

До смерти сладок…

«Литературная газета» N 30, 2005 г.

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg302005/Polosy/112.htm#1


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru