Русская линия
Русский дом Александр Бобров11.08.2005 

Крестоповал в Крыму

В 2000 году за всеми страшными катастрофами августа — гибель «Курска», пожар на Останкинской телебашне — как бы отошло в тень Кремля и Видяева торжественное и рубежное событие: Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Он проходил с 13 по 16 августа, в Храме Христа Спасителя, где были канонизированы 860 мучеников и исповедников российских, 230 местночтимых святых, 34 монаха Валаамской обители, погибших от рук новообращённых лютеран еще в ХVI веке. Целое небесное воинство присоединилось к сонму Всех святых, в земле Российской просиявших! Оно продолжает прирастать, в том числе в него вливаются и те, кто пострадал за Веру православную в Крыму, раздираемом национальными и религиозными конфликтами.

Великие праздники в нормальной, здоровой стране объединяют и возвышают граждан, а в больной и политически раздробленной — ещё сильнее разделяют людей. Официальное празднование Дня Победы в Симферополе ознаменовалось скандалом, разразившемся на торжественном собрании, в котором участвовали высшие руководители Крыма. Новый крымский премьер, бывший главный комсомолец Украины Анатолий Матвиенко, продавленный Киевом и лично Виктором Ющенко через парламент Крыма только со второго раза и после добровольно-принудительной отставки Сергея Куницына, решил поздравить ветеранов честным признанием, что его «близкий родственник — брат отца воевал в отрядах УПА» (Украинской повстанческой армии. — А.Б.) и призвал к «примирению» воинов Красной армии и бойцов ОУН-УПА. Народный депутат Украины Леонид Грач тут же твёрдо заявил под шквал аплодисментов: «Вы меня, моих детей и внуков никогда не заставите примириться с бандеровщиной».

Леонид Грач обратил внимание высокого собрания на вызывающий факт: организаторы не пригласили в президиум митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. Зал снова отозвался поддерживающими аплодисментами, и тогда нардеп произнес, словно клятву: «Те, кто подымут руки против наших святынь, в том числе и Православия, должны знать: нас бiльше, нiж багато, тому нас нiколи й нiкому не подолати!» Да, с Православием тех, кто защищает реальный, исторический, а не искусственно-оранжевый Крым, — никогда и никому не одолеть. Их осеняет крестным знамением апостол Андрей Первозванный, проповедовавший христианство в Скифии и в Крыму, священномученик Климент — римский Папа, сосланный в 94 году на Инкерманские каменоломни и обращавший язычников в христиан, просветители славян, свв. братья Кирилл и Мефодий, которые нашли мощи Климента у Казачьей бухты, святой великий князь Владимир, крестившийся в 998 году в Корсуни и получивший в дар главу святого мученика Климента. Эта честная глава и поныне находится в пещерах Киево-Печерской Лавры, а бело-вишневая церковь Климента Римского возвышается в моём родном Замоскворечье, в Климентовском переулке, где князь Пожарский дал решительный бой полякам, рвавшимся на помощь интервентам-католикам, осаждённым в Кремле.

Все исторические, духовные, геополитические пространства великой России пронизаны и спаяны Православием, свет которого несли в Крым святой Стефан и Савва Сурожский, святитель Лука (Ясенецкий), новомученики Иоанн и Парфений Кизилташ-ский, причисленные к лику святых на Архиерейском Соборе 2000 года. Потому сегодня, отторгая Крым от материнской державы, наши общие враги стремятся нанести прежде всего удар по Вере. Именно с курортного Судака началось кощунственное движение — крестоповал в Крыму. Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы о. Никон говорит: «Вы проезжали посёлок Дачное с мечетью, а заметили на вертолётной площадке странное сооружение? Это памятник убийцам святого Пафнутия — новомученика, убитого экстремистами. Я не хочу даже называть их национальность, потому что мы убеждены: мировая сатанинская сила руками обманутых крымских татар продолжает борьбу с Православием. Она с особой силой вспыхнула в Бахчисарае, у нас в Судаке, в Новом Крыму. Возле села Морского был повален 10-метровый поклонный крест, проверили реакцию властей — видят: можно! Тогда на горе Ферейная, возле санатория Министерства обороны, враги святой Руси руками мусульман — татарских и узбекских тёмных строителей — сожгли поклонный крест. По благословению владыки Лазаря его обгоревшие останки я и поместил во дворе храма. Пусть видят православные! А казаки вместо 2-метрового креста установили сварной 5-метровой и, уже не надеясь на власть, твёрдо сказали: «Если что — голову снесём!».

Отец Никон, с тонкими, но твёрдыми чертами обгоревшего лица, родом из Симферополя, заканчивал там семинарию, всю жизнь связан с Крымом, его святынями и поэтому ясно видит политический расклад, линию борьбы, которую ведёт меджлис на деньги и по наущению более могущественных сил. Он открыто возмущается, что мечети становятся политическим инструментом для войны на религиозной почве. Приходится противостоять: в упомянутом посёлке Дачное, например, община выкупила за 300 долларов бывший магазин стеклотары и построила храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, «с которой наши предки всегда агарян громили». Вообще, навязанное противостояние только множит число и укрепляет стойкость православных. Достаточно сказать, что в советском Крыму было лишь 12 храмов, а под сенью самостийного трезубца их стало 450! Усилиями митрополита Лазаря и его дальновидной паствы в школах Крыма ввели предмет «Основы православной культуры». В Москве — третьем Риме этот факультатив был встречен в штыки агрессивными атеистами и либеральными СМИ, а в Крыму издали прекрасный учебник. В Симферополе доктор филологических наук Таисия Титова ведёт переподготовку учителей, издаёт методические пособия, чтобы противостоять воцарившемуся бреду, который о. Никон обозначил так: «Украинскими властями приветствуется всё то, что вредно для православного сознания».

В соседнем посёлке Новый Свет во время моего приезда отмечался престольный праздник святителя Луки, прославленного хирурга, профессора Войно-Ясецкого, который 15 лет возглавлял Крымскую епархию, скончался в 1961 году в день Всех святых, в земле Российской просиявших, а в 1996 году, во время поднятия и перенесения нетленных мощей в кафедральный Свято-Троицкий собор, случилось чудо: когда мощи святого вносили в собор, он сквозь мантию явил всем своё благообразное лицо. Директор завода голицынских вин отдал общине храма небольшое здание бывшей заводской библиотеки, но теперь уже идёт строительство новой церкви по впечатляющему проекту, и в яркий июньский день из-за дощатого забора у дорожки, ведущей к морю, неслись праздничные песнопения. Прихожане пели прямо на залитой солнцем поляне с сухой крымской травой, и славословия их долетали до шалманов на берегу залива, до склонов гор, поросших целебным можжевельником, до возрождённых стен могучей генуэзской крепости. Много насельников и насильников видела эта древняя земля. «Земля, уставшая от смены лет и рас», — так сказал о ней русский поэт и художник, потомок запорожских казаков Максимилиан Волошин. Новые правители Украины и их покровители из числа вековых врагов Малороссии хотят провести ещё одну «смену расы».

С Божией помощью и под сенью Православия наши соотечественники и единоверцы в Крыму выстоят!

http://www.russdom.ru/2005/20 0508i/20 050 832.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru