Русская линия
Правая.Ru Сергей Чесноков10.08.2005 

Запечатанный мир Рок-феста
Мне удалось побывать на Рок-фесте в подмосковном Красногорске. Едва я подошел к пропускному пункту, как тут же попал под раздачу (!) печатей. Именно печать ставили каждому входившему на руку

Мне удалось побывать на рок-фестивале, или, как его официально именуют, на Рок-фесте в подмосковном Красногорске. К сожалению, речь пойдет совсем не о музыке. События, невольным участником которых я стал, поражают своей странностью. О них-то и следует рассказать.

Если честно, то попал я туда совершенно случайно. Но в который раз пришлось убедиться в справедливости тезиса, что случайностей не бывает. Все шло предсказуемо. Мне предложили сходить, подарили билет, прояснили мне мой журналистский интерес.

Решился ли я, или всё-таки обстоятельства меня заставили — неважно. Я пошел.

Из-за жары, которая стояла в те дни, пришлось надеть футболку с коротким рукавом. Казалось бы, незначительная деталь гардероба, но она круто изменила события того дня. Едва я подошел к пропускному пункту, как тут же попал под раздачу (!)… печатей. Да-да, именно печати раздавали всем входившим. И ставили ее на руку!

Честно сказать, когда меня остановили, мне и в голову не пришло, что печать поставят на руку, и уж тем более её бы не поставили, если бы я был с длинным рукавом. Но все произошло внезапно и как-то буднично. Хлопок штампа о нагретую руку, и я стал участником этого странного спектакля, где действующими лицами были не музыканты, а зрители.

В голове мгновенно пронеслась пугающая ассоциация с 16 стихом из 13 главы Апокалипсиса о печатях на чело или руку. «И малым, и великим, и свободным, и рабам…». Мне стало не по себе. Потом я узнал, что эту печать ставили в качестве своеобразного пропуска. Только запечатанный мог бы выйти и вернуться к эстраде обратно, чтобы не покупать второй раз билет. Зачем тогда вообще был нужен билет? В любом случае, я совершил единственно возможный в такой ситуации поступок — стер эту печать.

Далее ситуация развивалась уже гораздо динамичнее и менее обыденно. Я попытался сосредоточиться на музыке. На сцену вышла первая группа. Это были вообще неизвестные, а тем более мне, молодые ребята. К моему удивлению, во время подготовки инструментов они выпили по глотку, как мне показалось, спиртного. В голове опять пронеслись тревожные мысли о соблюдении и несоблюдении закона о распитии спиртного в общественных местах. Мне показалось, что ждать чего-то вразумительного и редкого по своей уникальности от выступлений нельзя, я развернулся и в тяжелом расположении духа зашагал к выходу. Подойдя к пропускному пункту и уже сделав шаг на свободу, я был грубо остановлен охраной.

Мне без обиняков заявили, что я «заяц». Принадлежности к этому животному я у себя не заметил, о чем вежливо уведомил охрану. На что мне кратко и емко возразили, что «у меня нет печати, и я прошёл на концерт «зайцем». Меня это не смутило, и я ответил, «что я прошёл через главный вход, но я против печатей, а потому её стёр». И тут охрана начала говорить поистине с апокалиптическим надрывом. Помимо того, что «печать должна быть», мне рассказали, что мне ничего нельзя, выйти без печати я не могу, поэтому, раз «ты пришел сюда отдыхать, то иди и отдыхай назад».

Это была запоминающаяся речь. А ведь и правда — разве без печати может что-то сделать человек, когда время придет. Ему останется только голодать и «отдыхать».

После долгих споров меня всё-таки выпустили, и я пожелал им не ставить печатей.

И уже несколько дней спустя, когда волнения в моей душе улеглись, я прочел материал об этом действе под названием рок-фест. Вот небольшая выдержка: «Любитель группы Arida Vortex, не раздумывая, я бросился в самое пекло и попал под братание… Для непосвященных: братание — это когда фэны с разбега бьют плечом плечо ближнего своего, ближний свой тоже не стоит столбом, а бьёт плечами в ответ… всё бы хорошо, да вот слэмился я слегка, кровь из носа пошла, но продолжал брататься». Мне показалось, что, наверное, неудивительно, что я был прав, не оставшись там «отдыхать». Своеобразная инициация местных поклонников рок-музыки вкупе с разрешающими эту инициацию печатями оказались жутковатыми и немного пошлыми.

Хотя, стоит заметить — ведь ничего такого уж страшного в этих печатях нет. Нет там известного трехзначного числа, странных изображений и тому подобных знаков. Но практика постановки печати не на билеты, которые у всех были, а именно на руку, уничтожает здравый смысл. Это «прикольно», когда вдруг шлепают какую-то гадость на руку, когда все с картинками на руке и можно выследить «зайца». В следующем году можно будет «приколоться» и шлепнуть печать на лоб. Лоб — он имеет свойство быть более видным, чем болтающиеся в разны стороны руки. И за этой «прикольностью» и кажущимся удачным креативом стоит некий воспитательный эффект. Скажем, эффект привыкания. Раз за разом, год за годом. Дальше опять на ум приходит 16 стих из 13 главы Апокалипсиса.

В заключение выскажу такую мысль. Рок-концерты, где есть место и креативу — или творчеству, и драйву — или вдохновению, и прикольности — или самореализации, походят на древние площади. И там тогда, и здесь сегодня перед публикой ведется интеллектуальный спор между учителем — на сцене — и учеником — перед сценой. Публика ведь тоже участник. А также есть способы сделать этот спор незабываемым. Весь вопрос в том, что за ценность будет положена в основу. Например, в Питере среди, точнее — в среде — музыкантов выступал диакон Андрей Кураев. На понятном языке он доносил понятные молодежи вещи.

Здесь же метод привлечения использовал диаметрально противоположную ценность. Поэтому, даже если там были шедевры — музыкальные или поэтические — плохое отношение к рок-фесту сложилось сразу — при входе в его «запечанный мир». Я не говорю про экономический эффект, это понятно. Я говорю о бессмысленном ритуале. Можно предположить, что на следующий год на рок-фест придет меньше народу, даже если будут «опечатывать» лоб. Повод задуматься?

http://www.pravaya.ru/idea/23/4385


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru