Русская линия
Труд Владимир Гаврилов,
Валерий Коновалов
08.08.2005 

Джихад на джихад

На этой неделе муфтият Чеченской республики объявил джихад терроризму и ваххабизму. Это произошло на общем собрании представителей духовенства республики и руководителей силовых структур. Как отметил муфтий Чечни Султан Мирзаев, «отныне воюющие против ваххабитов будут считаться вставшими на путь джихада». Это решение, по его словам, основывается на нормах шариата и Корана. Имамам мечетей поручено в связи с этим вести разъяснительную работу среди населения.

Любопытно, что собрание проходило в главной мечети родового селения Кадыровых — Центорое. Принявший в нем активное участие вице-премьер республики Рамзан Кадыров приветствовал объявление джихада, пояснив, что ваххабиты — «зло, которое надо уничтожать, и носители этой идеи — международные террористы». Он посоветовал духовенству обратить особое внимание на молодежь, чтобы идеологи ваххабизма не забивали им головы чуждыми традиционному исламу идеями.

Руководство Чечни понять в общем-то можно. Именно среди ваххабитов террористы и боевики находят самую активную поддержку, продолжая вылазки против федеральных сил и местных правоохранительных органов. К примеру, в ночь с четверга на пятницу в станице Щелковская бандиты убили одного милиционера и еще одного ранили. Однако, даже учитывая менталитет жителей республики, объявление джихада террористам — шаг неординарный и неожиданный. Ведь участники бандформирований тоже утверждают, что «ведут джихад против неверных и за свободную Ичкерию». Кроме того, непонятно, насколько этот акт сочетается с законами, которыми обязаны руководствоваться сотрудники силовых структур республики, ведя борьбу с боевиками и террористами.

КСТАТИ

Джихад в исламском богословии — понятие сложное, многозначное. Есть, например, в Коране такие слова: «Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому». Понимать это следует, как переход от войны с неверными к духовному самосовершенствованию. Многократно делались попытки придать характер джихада как «священной войны» тем или иным военно-политическим конфликтам. Что же касается обнародованного решения чеченского муфтията, то, по мнению исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России Романа Силантьева, его стоит оценивать положительно.

— Террористы ведут мощную пропаганду, пытаясь использовать при этом и религиозные аргументы, — сказал он. — И у некоторых сотрудников правоохранительных органов могут в результате возникнуть некоторые сомнения в правильности своих действий с точки зрения ислама. Чтобы развеять эти сомнения, укрепить людей в понимании того, что терроризм напрасно прикрывается исламом, и было принято это религиозное предписание, так называемая фетва, что вполне соответствует нормам исламского вероучения.

http://www.trud.ru/006_Sbt/200 508 061 440 204.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru