Интернет против телеэкрана | Михаил Сытник | 03.08.2005 |
И теперь хотелось бы остановить внимание на пропагандистских стереотипах-страшилках, которыми правящий режим усиленно запугивает народ Казахстана. Их суть сводится к следующему: действующему президенту нет никакой альтернативы и если он не переизберется на четвертый срок или в РК произойдет насильственная смена власти путем цветной революции, то к власти придут еще худшие националисты, отчего произойдет новый всплеск национализма, начнется передел собственности и страна будет ввергнута в пучину хаоса, погромов и анархии. Все провластные СМИ, которые пропагандируют подобные страшилки, по сути, показывают глупость провластных идеологов, т.к. все эти страшилки после маломальского осмысления оказываются направленными против действующего президента, являются прямой дискредитацией его кандидатуры и лишь обнажают истинную сущность его правления на протяжении 15-ти лет. Потому как все эти устрашающие стереотипы лишь раскрывают истину о том, что действующий президент за полтора десятилетия не разрешил ни одной ключевой проблемы в сфере межнациональных отношений, не создал экономическую систему, функционирующую на основе законности и общенациональных интересов, не построил правовое государство, в котором все институты власти подчиняются объективной воле закона, а не безграничной, субъективной воле одного высшего чиновника.
Если казахстанцев пугают новым всплеском национализма и межэтническими распрями в случае насильственной смены правящего режима, то это означает лишь то, что действующий президент своей политикой двойных стандартов с казахским и неказахским населением (для первых — идеология создания казахского государства, для вторых — фальшивая интеграция с Россией и демагогия о полиэтничном государстве) заложил глубинные условия для межнациональных противоречий, т. е. за все годы своего правления методично взращивал и пособничал тем самым националистическим силам, которыми теперь же и запугивается славянское население. Это также означает то, что все 15 лет пресловутой независимости (от закона и общенародных интересов) проблемы межнациональных отношений не разрешались, а наоборот, лишь скрывались тотальной цензурой во всех СМИ РК, были задавлены, загнаны вглубь и лишь сдерживались силой авторитарной власти, в то время как внешне создавалась пропагандистская иллюзия «межнационального мира и согласия».
Если в случае смены действующего президента казахстанцев пугают переделом собственности, то это означает лишь то, что за период правления гражданина Н. Назарбаева, которому народ доверил полномочия президента, была проведена несправедливая приватизация госсобственности в интересах его семейного клана и личного окружения. А значит такая приватизация не была подчинена всеобщим критериям справедливости и законности, в результате чего не имеет легитимности в сознании общества, потому и заложила условия для будущего передела между «обделенными» и «обиженными» бизнес-элитами Казахстана.
Если казахстанцев пугают предстоящими погромами нищих и невежественных маргиналов, то это означает лишь то, что правящий режим выбросил на произвол судьбы и «свободного рынка» низшие социальные слои общества, привел к деградации систему образования и воплотил в жизнь такую социальную политику, при которой в состоянии разрухи оказались тысячи аулов и малых городов Казахстана, что породило и преумножило слои тех самых маргиналов, которыми теперь же и запугивается городское население Казахстана. Получается, что правящий режим перед очередными президентскими выборами шантажирует казахстанцев теми плодами, которые сам же и породил за полтора десятилетия своего правления! Получается также, что в случае смены действующего президента с правящего режима будет лишь сорвана маска и обнажена его истинная гримаса, т. е. на поверхность выйдет вся глубинная сущность внутриполитических и социально-экономических процессов государства.
В общем, мало того, что в Казахстане за все годы независимости тщательно скрывались все истинные процессы, творящиеся внизу казахстанского общества, так теперь эту же истину правящий режим использует для того, чтобы запугать казахстанцев! Более того, становится абсолютно очевидным, что именно правящий режим будет покупать и втайне использовать определенные группы националистических сил с целью запугать славянское население перспективой межнациональных столкновений и тем самым заставить как можно большее количество славян голосовать за своего «спасителя» — действующего президента. Розыгрыш межнациональной карты и ресурс слепого национализма всегда играл на руку тем, кто хочет сохранить или вернуть власть в свои руки, и этот извечный и примитивный способ уже был использован казахскими кланами в борьбе за власть в 1986-ом году.
Следует констатировать, что в настоящее время и казахское и славянское население одинаково не удовлетворены своим положением в Казахстане и эта неудовлетворенность все больше нарастает, обостряется и начинает обнажать истинные причины такого положения. Эта одновременная двусторонняя неудовлетворенность объясняется очень просто: режим Назарбаева начинает пожинать плоды своей двуличной политики «разделяй и властвуй», при которой казахскому населению на протяжении всех лет независимости внушалась националистическая идеология создания сугубо казахского государства, вместе с этим целенаправленно и методично взращивалась идеология ненависти к «имперской» России (поэтому сейчас все национал-патриотические силы и большинство казахского населения категорически против реальной интеграции с Россией), а славянскому населению лицемерно обещалось равноправие и внушалась демагогия многонационального государства без дискриминации по этническому признаку, но реальный процент казахов, достигший более 90% во многих структурах власти, — наглядно демонстрировал истинную националистическую гримасу правящего режима.
При этом вся казахская «элита», всячески поддерживая политику Н. Назарбаева по выдавливанию русских в 90-ых годах, специально шла против объективных процессов бытия и цинично отвергала элементарные научные знания лингвистики и социологии в проводимой языковой политике. Однако сила объективных законов науки — вопреки субъективному национализму, невежеству и властным амбициям казахских «элит» — утверждала в жизни истинный порядок вещей, при котором все органы государства, все базовые сферы экономики и научно-технической деятельности продолжали функционировать на русском языке и русской письменности, а казахский язык лишь продолжал выполнять функции индивидуальной этнокультуры казахов и по сей день не способен подняться выше уровня аульного быта. Пятнадцатилетняя практика — главный критерий истины о лингвистических возможностях казахского языка и об истинных мотивах казахской «элиты» в отношении своего народа.
Таким образом, казахская власть цинично обманывала аульное казахское население и лишь ИСПОЛЬЗОВАЛА их недостаток образованности и слепой родоплеменной национализм против славянского населения ради захвата власти и всей экономической инфраструктуры, созданной на протяжении полутора веков славянами. А теперь, когда нищие казахские и маргинальные слои населения начинают прозревать и понимать что их обманули — эта же самая казахская «элита» решила защититься от них с помощью «прокладки» или «щита» из оставшегося славянского населения (поэтому и сделала ставку в предвыборной кампании на него и прикупила все русские и казачьи организации), т. е. решила защитить себя с помощью тех, на которых сама же все 90-ые годы идеологически натравливала казахских националистов и аульное население! Ведь режим Назарбаева на протяжении 90-ых годов умело воспользовался развалом России и пьяным Ельциным, поэтому творил все, что хотел со славянами в своем независимом ханстве, зная о своей полной безнаказанности и том, что их права не защитит продажная и деградирующая российская власть, что в итоге и позволило открыто выдавить из Казахстана 20% европейского населения, которое в 1990 году составляло 52%, а сейчас составляет 32%.
Год назад в статье «Профанация евразийской идеи» мною была высказана восточная мудрость: «невежество — это чудовище, которое всегда пожирает своего покровителя» (прим. авт. в этой же статье был обоснован прогноз о провале в ЕС референдума по общеевропейской конституции http://www.contr-tv.ru/common/313/). Поэтому не далек тот день, когда это слепая и опасная сила невежества обернется против режима Назарбаева, ибо потому казахское население и не удовлетворено своим положением и начинает требовать от власти РЕЗУЛЬТАТОВ тех ложных обещаний казахского государства, идеями которого (вопреки всем историческим условиям и законам бытия) оно было сознательно отравлено ради жажды власти и безмерной наживы нескольких казахских кланов. И точно также недалеко то время, когда неотвратимо нарастающий диссонанс между жизненными ожиданиями аульного и славянского населения просто разорвет ту фальшивую пропагандистскую иллюзию «межнационального мира и согласия», которую 15 лет усиленно имитировал режим Назарбаева с помощью власти семейных СМИ, особенно во внешней политике для русских «Иванушек-дурачков» из политбомонда России, которые легко западают на дешевый муляж казахской пропаганды и у которых всегда находит свободные уши для своего словотворчества великий евразиец Н. Назарбаев…
Таким образом, если бы действующий правитель за три срока своего правления был способен разрешить проблемы межнациональных отношений, т. е. создать прочную идеологическую основу для межнациональной гармонии и реально воплотить в жизнь пропорциональное представительство всех крупных этносов во власти; если бы этот правитель был способен провести справедливую приватизацию и создать экономическую систему, опирающуюся на силу закона и на интересы народа; если бы этот правитель создал инфраструктуру образовательных учреждений (или сумел бы сохранить наследие системы ПТУ, в которой сам когда-то выучился) для просвещения маргинальных слоев населения; если бы этот правитель, вместо миллиардных инвестиций в сферу столичного градостроения, индустрии развлечений и объектов роскоши направил бы эти инвестиции на поддержку аграрного сектора и на программы сохранение аулов — то в случае смены такого правителя никогда не наступят хаос, погромы маргиналов, передел собственности и межэтнические столкновения. Ведь если правитель разрешил все эти проблемы, то обществу ничего не грозит после его ухода, кроме естественного порядка и дальнейшего прогресса. Ибо социально-политическая стабильность, межэтническая гармония и эффективная экономическая система только тогда остаются неизменными и не подвергаются насильственным переменам, когда опираются на истинную легитимность в сознании большинства населения страны и на силу закона, а не на ложную пропаганду и личную преданность всех силовых структур государства персоне президента. А шантаж народа результатами своего правления лишь подтверждает тысячелетнюю библейскую мудрость: «По плодам их узнаете их» (Мф., 7:16).
Показательно, что все предвыборные акценты делаются на незаменимой ЛИЧНОСТИ действующего президента, а не на критериях оценки самих президентских функций, которые, в сущности, могут добросовестно исполнять многие профессиональные политики, даже мало известные. Как тут не вспомнить слова Абая, которые он пророчески написал сто лет назад: «Сейчас в обиходе новая пословица „Не суть дела, а суть личности важна“. Значит, добиться намеченного можно не правотою предпринятого дела, а ловкостью и хитроумием исполнителя его» («Книга слов», слово третье). За сто лет фактически ничего не изменилось в менталитете казахов, поэтому и в наше время личность президента заведомо ставиться выше самих президентских функций, которые в любом цивилизованном государстве (в отличии от родоплеменных африканских «демократий») строго исполняются в рамках процедур, прописанных законодательно, и находятся в русле коллективной воли той или иной партийной идеологии. Поэтому личная воля президента имеет лишь малую область вариаций для принятия субъективных решений и не может выйти за рамки законных полномочий, не говоря о том, чтобы эти полномочия извратить и поставить на службу личным интересам.
Осталось добавить, что любой исполнительный орган государства — это механизм воплощения воли объективного закона в жизнь (т.е. идеи разума в физическую реальность), а субъективная воля чиновника обязана лишь служить воле закона и быть направлена на максимально качественное исполнение этого закона. Однако в родоплеменных государствах (например в Монголии), где сознание скотоводов еще не эволюционировало от этнических отношений к уровню идейных и общегражданских, все исполнительные органы государства становятся механизмом исполнения субъективной воли и личных интересов одного правящего клана. Поэтому пропаганда незаменимости кандидатуры гражданина Н. Назарбаева лишь усердно провозглашает истину о том, что вся система власти в РК выстроена под личную, беспредельную волю действующего президента, скреплена коррупционной порукой и держится за счет кланово-семейных уз, стоящих над формально-декоративными законами современного азиатского ханства, под названием Казахстан. Таким образом, казахи получили того правителя, за этнический признак которого они «героически восстали» в 1986-ом году, но как гласит русская пословица: за что боролись, на то и напоролись. Ведь теперь они получили свою исконную власть по этническому признаку с родоплеменными порядками, полным беззаконием и с ханско-байским менталитетом, который поразительно метко, правдиво и глубокомысленно описал великий казахский поэт Абай в начале прошлого века (см. «Книгу слов» Абая слово третье, восьмое, одиннадцатое, двадцать второе и сорок второе).
В завершении необходимо резюмировать: чудовищный гротеск предвыборной ситуации состоит в том, что та истина реальных жизненных процессов Казахстана, которая всеми силами скрывалась режимом Назарбаева за все годы его правления, — теперь эта самая истина в контексте очередных выборов лишь используется для того, чтобы запугать общественность и заставить голосовать за тот иллюзорный самообман и за ту пропагандистскую имитацию «стабильности и процветания», которыми оболванивались казахстанцы полтора десятка лет! Однако действующему правителю стоит подумать на досуге над мудростью своего же казахского народа — ауырын жасырган оледi, смысл которой означает: тот, кто скрывает свою болезнь — умрет.