Российская газета (Дальний Восток) | Александр Крутов | 03.08.2005 |
Александр Крутов: Сегодня очень остро стоит вопрос: быть или не быть России. Почему? Потому что та перестройка, те реформы, которые проводились и проводятся на протяжении почти двадцати лет, привели к тому, что из великого государства, которое объединяло одну шестую часть земного шара, из государства, которое объединяло большие народы, которое было примером славянского единства, Россия превратилась в обрубок той исторической России, который сегодня существует. В это время произошло самое страшное, что, на мой взгляд, может быть, — люди разуверились во власти. Вот этим сегодня и характеризуется общественно-политическая ситуация в России. Недоверие людей к той власти, которая управляет Россией. Это выражается и в том, что люди в большинстве не ходят на выборы. Это выражается и в протестном голосовании против всех. Это выражается и в том, что происходит медленное вымирание народа российского. Это выражается и в увеличении количества смертей, самоубийств. То есть мы видим, что духовное здоровье общества сейчас тоже находится в кризисе. Поэтому общественно-политическая ситуация настолько тяжела и настолько катастрофична, что ставится вопрос: быть или не быть России как государству, быть или не быть русскому народу как великому народу? Народу, который за свою тысячелетнюю историю сумел добиться великих целей и создал великое государство.
В. П.: Кто сегодня главный враг России и русского народа?
А. К.: Вы знаете, всегда было так, что Россия всегда успешно противостояла внешнему врагу. Вспомните, сколько было нападений, нашествий на Россию. В 1812 году все языки, вся Европа шла против России. Вторая мировая война — Великая Отечественная: вся Западная и вся Восточная Европа шли против России. Я не беру более ранние, например, татаро-монгольское нашествие и прочие-прочие. Но в любом случае Россия смогла выстоять, потому что тогда Россия была крепка духом. Главное, что всегда отличало русский народ, это крепость духа. Духовная крепость, которая была дана, и которую воспитала в русском народе православная вера. Опора на православие давала возможность выстоять. Поэтому с внешними врагами в любые времена, что в ХIХ веке, что в ХХ веке, Россия всегда справлялась и справится. Как бы силен и коварен враг ни был, она всегда с ним справится. Какие бы предательства со стороны своих бывших друзей или союзников она ни испытывала, она с ними справится. Но вот со своим внутренним врагом, с самой собой Россия никогда не могла совладать. Возьмите 1917 год, все те революции, которые произошли. Они произошли от того, что оскудел духовно русский народ. Это относится и к самому ближнему окружению царя. Не случайно с горечью и болью звучат слова царя-самодержца: «Кругом трусость, измена и обман». Все его обманули и предали. Отошел русский народ от Бога, отошел от царя, и в результате он погиб. Та верхушка новой власти, которая решила построить рай на земле, между собой передралась, она себя перестреляла, поубивала, ссылала в лагеря и ссылки. При этом она уничтожила огромное количество самого действенного, самого пассионарного народа, которые могли и умели что-то делать, и в результате сама рассыпалась. А их прямые потомки уже внутренне созрели для предательства России. И опять же изнутри. Та коммунистическая идеология, которая создавалась 70 лет, оказалась гнилой. Народ же был в это время брошен на произвол судьбы. У него не было духовного стержня, то есть большинство народа не испытывало потребности в православной вере. И оно пошло за этими псевдореформаторами и оказалось снова у разбитого корыта. Просто духовно слепые люди вели народ, а духовно слепой человек ведет другого слепого только к пропасти. И они привели к тому, что сегодня Россия представляет собой страну с ярко выраженной социальной несправедливостью, страну с ярко выраженным презрением к большинству народа. Страну, в которой властвуют чужие законы, чужая культура, чужие идеалы, чужие люди, чужие деньги и чужие власти. Имейте в виду, нынешняя власть — антинародна, антинациональна по своей сути. Ибо когда почти половина населения лишена нормальной достойной жизни, а малый процент за счет ограбления этого народа за несколько лет добился миллиардных состояний, это говорит о том, что власть думает не о собственном народе, не о государстве, не о России, а думает только о том, как бы сохранить себя как власть и как бы сохранить награбленную собственность. Я считаю, что собственность была именно награблена, ибо она отнята у всего нашего народа. Власть же стремится обеспечить сохранение этой собственности в руках немногих.
В. П.: Почему инициированное членами Вашей фракции письмо в Генпрокуратуру относительно еврейских организаций имело такой большой общественно-политический резонанс, и почему власти так испугались?
А. К.: Мы считаем, что в России сегодня все народы, какие бы они ни были, большие или малые, должны быть равны. Мы считаем, что если сегодня существуют законы России, то ко всем гражданам России, к какому бы народу они ни принадлежали, должна применяться единая норма закона. Закон не может иметь двойную норму, двойного стандарта не должно быть. Когда одного привлекают за экстремизм, национализм и шовинизм или, положим, за ваххабитскую деятельность, другого же за опубликование оскорбительных характеристик по отношению к другим народам оставляют в покое. Мы, получив обращение от граждан с просьбой разобраться, почему это происходит, обратились в прокуратуру не с письмом, а с депутатским запросом. С депутатским запросом, в котором мы поставили эти вопросы. Чтобы нам дали четкий юридический ответ на ту ситуацию, которая сегодня сложилась: есть нарушения российского закона или нет — дайте нам точный ответ. Но, как я понимаю, те, кто был заинтересован в нагнетании ксенофобии, национализма, постарались использовать наш запрос в своих корыстных целях и возбудить эту кампанию, что, мол, в России возрождается русский национализм, русский шовинизм, антисемитизм. С этим, мол, надо бороться, и вообще, какое мы имеем право ставить такие вопросы. Мы четко заявляем, что ставим вопросы только в пределах нашего российского законодательства. Почему? На деньги российских налогоплательщиков происходит обучение в еврейских школах законам, еврейскому кодексу поведения. В них детей учат оскорбительно относиться к другим народам. Почему такие книги могут сегодня издаваться в России? Мы хотели выяснить это согласно российскому законодательству — вот чем был вызван этот запрос. Как Вы поняли из той провокационной клеветнической кампании, в ней никто не обращал внимания на суть этого вопроса, сразу была поставлена задача заклеймить авторов запроса, уничтожить, сравнять с землей. Все мировое еврейство и даже МИД Израиля делали заявления — какое они вообще имели право ставить такие вопросы? Кроме того, что это вмешательство во внутренние дела государства, мы еще раз заявляем, что граждане России имеют полное право задать вопрос и получить ответ. А то, что сегодня национальный вопрос назрел, показало именно отношение людей к нему. Он назрел, его нельзя загонять внутрь — это приведет только к худшему. Мы говорим: или давайте разбираться с позиций права, или тогда это будет выливаться на улицу. Зачем это надо? Мы четко должны понять, если вы разрешаете преподавание определенной религии в школах, то почему вы запрещаете преподавать в наших школах основы православной культуры? Если вам религия предлагает детям изучать кодекс поведения еврея, то почему мы не можем изучать кодекс поведения русского православного человека? Мы поставили простой вопрос: мы хотим, чтобы в российском государстве все народы подчинялись российскому законодательству и несли равную ответственность перед законом. Потом это специально было раскручено космополитскими средствами массовой информации, чтобы представить русских людей, русских патриотов такими вот шовинистами, националистами. Эта провокация им не удалась. Даже постановление московской прокуратуры говорит о том, что никакого антисемитизма, шовинизма, ксенофобии в обращении граждан нет. А вот что касается книги Шулхан-Арух, то экспертиза показала, что она несет в себе оскорбительные оценочные действия других народов — народов-неевреев. Но прокуратура пришла к выводу, что это было опубликовано без злого умысла. Ну что ж, мы, как законопослушные граждане, принимаем решение прокуратуры, но они должны учесть и понять, что пропаганда подобных взглядов в России не принесет добра никому. Я еще раз повторяю, что тот космополитизм, который сегодня властвует в мире, ставит своей целью, чтобы русский человек вообще не вспоминал, что он русский, что он православный. Он даже об этом не должен и думать. Об этом говорит тот факт, что нам отказывают в преподавании в школах основ православной культуры. В стране, которая на 83% состоит из православных людей, вводят предмет «История мировых религий». Я сегодня обратил внимание на очень интересную информацию. Когда министр образования и науки Фурсенко встречался с членами американского еврейского комитета, он отметил, что холокост в истории мирового человечества заслуживает большего внимания, которое и будет ему уделено в школьной программе и учебниках. Все понятно, но я всегда спрашиваю: да, трагедия есть, явление есть, и никто его не отрицает, но почему мои дети, русские дети не могут изучать в полном объеме основы православной культуры. Той веры, православной веры, которая создала русского человека, русское государство, Россию, душу русского человека. Но главный раввин России Бен Лазар подчеркнул, что в такой полиэтнической стране нельзя говорить о доминировании большего народа над меньшим, в том числе в сфере образования. Нам говорят, вы, русские люди, хоть и составляете большинство в России, но вы не имеете права, чтобы ваши дети изучали основы православной культуры. А я считаю, что наша страна Россия — православная страна, где русский народ составляет большинство нашей страны. И каждый гражданин России, какой бы национальности он ни был, обязан иметь хотя бы минимальные знания той культуры, которая создала российское государство.
В. П.: В чем причина столь низкого авторитета Госдумы в глазах избирателей?
А. К.: Причина в том, что, к сожалению, парламентское большинство, которое сегодня правит в Думе, это проправительственное большинство, а правительство наше сегодня отражает интересы не народа, а интересы тех собственников, тех богачей, тех олигархов, которые захватили сегодня и экономику, и финансы, и все остальное, и даже духовную сферу нашей страны. Поэтому правительственное большинство, «Единая Россия» принимает сегодня те законы, которые отражают не интересы народа, а интересы кучки богатеев. Поэтому как может пользоваться в таком случае Дума популярностью или признанием у народа, когда она принимает такие законы, как закон «О монетизации льгот»?
В. П.: Руководство России через свою подотчетную фракцию «Единая Россия» протаскивает законы, которые направлены на сокращение числа российских партий. Такое впечатление, что в России копируется американская двухпартийная система.
А. К.: Я в принципе не против, чтобы в России партий было меньше. Вопрос в том, что должны быть такие партии, которые бы отражали интересы людей, а люди в них шли. Что дает нам сегодня наличие огромного количества партий? Ничего абсолютно. Мы даже не можем создать свое национально-патриотическое объединение, которое бы при создании не стало распадаться. Возьмите «Родину», например. Был создан народно-патриотический блок. Казалось бы, совершенно разные люди объединились для того, чтобы отвечать интересам людей. Предвыборная программа была создана: власть — людям, природные богатства — народу, введение госмонополии на производство спирта, то есть именно то, что всегда приносило деньги государству. То, что ушло в руки немногих, должно принадлежать всем. И на этом фракция «Родина» строила свою работу в Думе. Но даже здесь у нас не получилось, чтобы мы остались едины. С самого начала она стала делиться, дробиться. Здесь много причин. Это и амбиции наших лидеров. Это и непонимание ситуации. Кто-то левый, кто-то правый, кто-то на монархических позициях, кто-то на социалистических позициях. Но это была первая попытка объединить народно-патриотические силы. И она удалась, ибо 9% голосов набрал совсем недавно созданный блок. Это вызвало у многих и удивление, и страх одновременно. Страх был у всех, начиная от ЛДПР Жириновского и кончая «Единой Россией». У них возник вопрос, что будет завтра, ибо люди увидели в народно-патриотическом блоке «Родина» то, к чему у них лежала душа. Конечно, это вызвало страх и противодействие. И началось давление, которое не закончилось и поныне. Власти заинтересованы, чтобы мы распались, чтобы нас не было много. В очередной раз «Родина» раскололась. И сейчас у нас в Думе созданы две фракции: «Родина» Рогозина-Глазьева-Варенникова и «Родина» Бабурина — «Народная Воля», куда ушли, по-моему, девять человек. Спрашиваем у Бабурина, ну зачем тебе, Сергей Николаевич, это надо было? Амбиции, понимаете ли. Я Сергея Николаевича знаю очень хорошо. Он — хороший человек, который всегда боролся за Россию. Но здесь я не могу его понять — нельзя бить по своим. Да, между собою мы можем выяснять отношения, можем спорить. Но «на люди» мы должны выходить единым фронтом. Чтобы и враги, и другие знали, что мы действуем все вместе. Меня больше всего удивило, когда Сергей Николаевич заявил: у меня есть свой общественно-политический проект, который я сейчас буду осуществлять. Спрашивается, если у тебя есть проект, то зачем ты тогда в нашей партии? У нас есть общий проект, который нам дали избиратели — фракция «Родина». Хорошо, если у тебя есть проект и тебя что-то не устраивает, то уходи. Я, кстати, спокойно отношусь к тому, что ушел Сергей Николаевич Бабурин из фракции «Родина» и организовал свою. Хорошо, что это произошло сейчас, за два года до выборов, а не накануне выборов. Тогда было бы сложнее. А сегодня это привело к тому, что, отбросив амбиции, объединились Глазьев с Рогозиным и Варенниковым. Обратите внимание, Рогозин отказался от поста председателя партии. В нашей партии введен институт сопредседателей, т. е. на каждую сессию избирается новый сопредседатель партии. Будут три сопредседателя: Рогозин, Глазьев, Варенников. На ближайшую осеннюю сессию председателем выбран Глазьев. Иными словами, размежевание лишь укрепило фракцию «Родина» и дало возможность русским патриотам увидеть именно то, что на самом деле происходит, кто друг, а кто враг. Я был поражен, как в короткое время в нарушение всех регламентов утверждена новая фракция С. Бабурина. Возникает вопрос: кому это выгодно? Кто был заинтересован в том, чтобы «Родина» раскололась, чтобы он ушел? И ему тут же предоставили фракцию из девяти человек. Независимые депутаты хотят создать группу, а им не разрешают. А здесь пожалуйста: и регламент изменили, и фракцию создали.
В. П.: Может, это и к лучшему?
А.К.: Я считаю, что вообще это к лучшему. У меня со всеми прекрасные отношения. Я не думаю, что у меня поменяется отношение к Глотову или Савельевой Ирине, и прочим, и прочим. Нет. Но раз их руководитель решил так поступить, то, как говорится, флаг в руки. Может, это и хорошо.
В. П.: Решением каких вопросов занимается Комитет по работе со СМИ, в работе которого Вы принимаете участие, и какова его эффективность?
А. К.: К сожалению, эффективность работы нашего комитета почти никакая. Потому что все те законопроекты, которые предлагаются региональными собраниями, нашими депутатами, которые направлены на защиту, духовное и нравственное воспитание людей, на ограничение жестокости, насилия, эротики и порнографии, не принимаются. Они отвергаются с ходу, ибо этого не хочет правительство, а значит, и руководство нашего комитета, в котором большинство имеет «Единая Россия». Оно этого не хочет. Без команды сверху оно ничего не делает. К сожалению, комитет не играет той роли, которую должен играть. Он должен, наоборот, идти вперед и пробивать дорогу тому, чтобы наши СМИ не только бы информировали, но и воспитывали, помогали человеку в этой непростой жизни. Но этого, к сожалению, не происходит.
В. П.: Вместо Вашей телепередачи «Русский Дом» сегодня выходит «Русский Взгляд», в которой политические и национальные акценты значительно смягчены. Иными словами, вместо православно-патриотической мы наблюдаем чисто православную передачу. Как Вы считаете?
А. К.: Ну, я согласен с Вами. «Русский Дом» был закрыт, потому что он ставил остро все те проблемы, которые сегодня существуют. Я считаю, что православный человек не может быть вне политики, ибо политика вокруг нас. Разве может быть равнодушным православный человек к тому, что происходит со страной? Вымирание, алкоголизм, наркомания, бездомные дети, обнищание людей, платное образование, платная медицина. Все, что происходит вокруг, — это торжество зла. А мы, православные люди, должны бороться с этим. И мы это делали в нашей программе. Сейчас мы это делаем в журнале «Русский Дом». Потому что нельзя быть тепло-хладным. Ты должен быть или холоден, или горяч. Так вот, мы должны быть горячи. Мы должны себе уяснить: все, что сегодня происходит, это — прежде всего нападение на Россию, на православную веру. Ибо наши враги заявляют, что после падения коммунизма их главный враг — это православие. Идут активные направленные действия против православной веры. Значит, мы должны ее защищать. А то сегодня нам говорят: идите в свои монастыри и там молитесь, а здесь не трогайте ничего, здесь мир другой. Я же хочу, чтобы мои дети жили согласно божьим заповедям, исповедовали православную веру, чтобы они устраивали жизнь по православному образу. То есть православный образ жизни должен у нас главенствовать. Но для этого я должен быть активным воином Христовым. Господь дал нам в руки меч духовный, и он сказал: вы должны защищать мир. Поэтому я считаю, что сегодня русский православный человек, а русского без православия я не вижу, должен быть воином Христовым, он должен защищать. Он должен активно идти в политику, обличать зло, и помогать, чтобы это зло уменьшалось. И делать все, чтобы росло добро. Закрытие нашей программы — очень жестокий удар по национально-патриотическому движению и по России. Ибо наша программа одна из немногих, которая учила людей быть патриотами, быть воинами Христовыми.
В. П.: Как функционирует журнал «Русский Дом», успехов которому мы искренне желаем, после Вашего избрания депутатом Госдумы?
А. К.: Слава Богу, есть журнал, у него практически не уменьшилось количество подписчиков, читателей. У нас тираж довольно большой — 40 тысяч экземпляров. И мы надеемся, что он будет расти. Еще больше людей узнают, что существует такой журнал. Он выходит ежемесячно. В нем создан творческий актив, много интересных авторов, которые работают в нашем журнале. Так что читайте, выписывайте, покупайте наш журнал «Русский Дом», в котором вы найдете ответы на многие вопросы, которые вас волнуют, именно с православной точки зрения, с российской точки зрения. С позиций национально-государственного интереса.
В. П.: Скоро нашей газете «Славянское Единство» исполняется 10 лет. Что бы Вы пожелали на наш юбилей?
А. К.: Вы знаете, у вас хорошая газета с хорошим названием. И вы, насколько я знаю, одна из газет, которая несет людям добро, которая заставляет людей задуматься, что только вместе мы можем чего-то добиться. «Славянское Единство» — одна из немногих газет, которая не дает забывать, что русский народ — триединый народ: великороссы, малороссы и белороссы. Ваша газета — одна из немногих, которая не дает забывать, что славянство объединяет великие народы, что славянство — это тот путь, который, может быть, обретет твердую поступь в ХХI веке. И я бы газете вашей пожелал только одного: ну, конечно, как можно больше читателей, возможностей еще больше увеличивать ваш тираж, и, самое главное, чтобы творческий коллектив понимал, что он делает великое и большое дело. И чтобы ваша газета «Славянское Единство» могла выйти с таким заголовком: «Славянское единство свершилось!» Вот что я бы пожелал вам. И главное — помощи Божьей в вашем великом, нужном, так необходимом для России и всех славянских народов труде.
В. П.: Спасибо за интервью и добрые пожелания в адрес нашей газеты.
http://www.slav-edin.ru/article.php?art=203