Русская линия
Русский дом02.08.2005 

Мы — казаки

В сложном положении оказалось сегодня казачество. От начала своего привыкшее к открытой борьбе с врагом с оружием в руках и отвыкшее за столетия государственной службы от самостоятельных решений, оно, лишённое к тому же достойных вождей, не может в сложившихся условиях правильно сориентироваться. Казаки, по старинке, рвутся на службу, чтобы решать свои проблемы одновременно с государственными, а им не дают возможности жить и служить в привычном качестве (общины). Казачество ждёт проявления государственной воли по отношению к себе и не видит её потому, что правительства ныне у нас нет. Да и сама Россия сегодня не призрак ли? Не превратилась ли она в одно гигантское «Дикое поле», по которому рыщут разбойные шайки инородцев и одичавших «потомков православных»? Что же делать казакам? Только одно — вновь учиться самим защищать себя, свою веру и свою Родину как можно активнее, всеми доступными способами, и в первую очередь информационными.

Слабость нашего врага заключается в том, что свою пропаганду, предшествующую вводу «миротворческих сил» или ударам высокоточных ракет, он строит на лжи. Боевая подготовка, структурированность и готовность наших организаций к немедленным действиям по защите населения от агрессивных мигрантов по-прежнему обязательны и важны, однако, уже сейчас настоящим полем боя для нас должны стать умы людей и их души.

Образно говоря, казаку следует не шашку или папаху купить на последние деньги и даже не карабин зарегистрировать, а обзавестить компьютером. Плох тот атаман, который ещё не имеет своего сайта в Интернете, не стремится как можно чаще выступать на радио и телевидении (в первую очередь местном), выпускать свою газету, наращивать её тираж, увеличивать охват казачьим, воинским, православным воспитанием призывников, подростков и детей не только школьного, но и дошкольного возраста, и всеми мерами развивать, сберегая нашу культуру, финансируя фольклорные коллективы, теле- и радиопередачи, книги, журналы, календари, кино- и видеофильмы.

На информацию и пропаганду должны быть брошены ныне основные и человеческие, и финансовые ресурсы, ибо задача заключается в том, чтобы остаться самим собой. Сознающий необходимость своего духовного перерождения народ заблудился среди хитросплетений мира сего, и наш долг просвещать, организовывать и вести людей к единству в истинной вере, Православию. Она одна может спасти самобытную российскую государственность, удержать русский народ в поле национальной культурной традиции. Задача-минимум для каждой семьи заключается в том, чтобы воспитать в наших детях и внуках стойкое неприятие к отравленным приманкам массовой культуры.

Будем помнить, что никогда на войне количественный и технический факторы не были ведущими. Во все века исход военного противоборства определяла сила духа, и в самых отчаянных ситуациях побеждали те, кто считал себя правыми, не признавал своего поражения и продолжал бороться. У наших врагов — информационное, технологическое и количественное превосходство. А у нас — Господь Бог. Он не посылает креста не по силам. Испытывая Россию и православных, Он рассчитывает, что с Его именем окажемся достойными своих предков.

Что для этого нужно? Подобно святым благоверным князьям Александру Невскому и Димитрию Донскому взять Крест Господень. Не зря Творец в такое время не посылает нам вождей. Это значит, что время их ещё не пришло, то есть народ, по-видимому, всё ещё не готов. Прежде должно появиться достаточно воинов, а тогда из их среды выйдет и полководец. Зато у нас есть коллективный вождь — Святая Соборная и Апостольская Церковь. Та, что на протяжении тысячелетия никогда не предавала свой народ и всегда вела его ко спасению душ и жизни вечной, от чего укреплялось и земное Отечество.

Значит, каждый, для начала, должен понять, что надеяться надо прежде всего на Бога, жить со Христом в душе, быть в Церкви, защищать её от нападок, оскорблений, святотатств и возможных гонений, не поддаваясь на провокации и не впадая в кликушество и раскол из-за мелочей и каких-нибудь страшилок, подбрасываемых лукавым веком.

Оставаться далее не то чтобы неверующим, а просто невоцерковлённым, для казака более недопустимо. Каждому следует понять, что равнодушие к вопросам веры и к защите Матери-Церкви в условиях наступившей духовной брани в нашем Отечестве более не может быть терпимым среди нас. Уяснить это необходимо для того, чтобы подняться на такую же высоту духа, какой обладали легендарные защитники Азова. Только отречение от всех земных интересов и целей, кроме войны с врагами Веры Христовой и Земного удела Пречистой Матери Божией, способно сделать нас такими же непобедимыми. Тот же, кто займёт позицию стороннего наблюдателя, должен рассматриваться как предатель, недостойный казачьего звания. Помните, что именно упадок веры и казачьего духа уже привёл однажды нас на край гибели.

Святая Русь возродится, когда в ней вновь станут жить русские по вероисповеданию, а не просто по крови. Нельзя стать настоящим русским, не став православным, а подступившая к порогу беда ставит вопрос ещё острее: без Православия завтра русских не будет. Православная Вера и Церковь — это последнее, что осталось у нас после гибели Империи и измены народу нынешних правителей государства.

«Богаты мы… ошибками отцов», и чисто сословная спесь, укоренившаяся в прежние времена, по-прежнему кому-то туманит мозги, на радость врагу и мелким политиканам, использующим замороченные казачьи головы в собственных интересах. Лучше вспомним слова вечного шефа 1-го Донского казачьего полка генералиссимуса Суворова, обращённые и к казакам: «Господа офицеры, мы русские — какой восторг!» И его же: «Слава Денисову! Он — казак, он — русский, он — чудо-богатырь!» Прослужив всю жизнь бок о бок с казаками, неужели он, военный гений, хуже нашего понимал, кто они такие и чего в них больше — общего с русским народом или особенного. Вспомните, в конце концов, что славнейшие среди нас являлись казаками в первом (Ермак) или во втором (Платов) поколениях. Сила казачества в единстве с Россией.

Мы неотделимы от русского народа и говорим его врагам: не купить нас ни марионеточной «Казакией», выкроенной из единой и неделимой России, ни «защитой особых прав и привилегий», чего вполне можно ожидать в обозримом будущем в случае смены власти на ещё худшую, откровенно оккупационную, которая разделит Россию на мелкие колонии. Мы не продадимся потому, что служим более Власти Небесной, нежели земной.

Нынешней же российской власти, предложившей закон о нас, никем не читанный и ни в одной нашей войсковой общине не обсуждавшийся, мы должны сказать: «Казачество, как и весь православный народ, от века живёт не по Закону, а по Благодати. Закон нам — совесть, голос Божий в душе каждого.

Может быть, закон и окажется в чём-то полезен, поможет укрепить Россию и её силовые структуры. Значит — и мы будем его выполнять. Но, кажется, Вы его писали для себя, нашего совета не спрашивая, в своих интересах, а не в наших, и мы оставляем за собой право жить по собственным понятиям и выполнять свой гражданский долг. И мы заявляем, что казачество будет выполнять его и в тех краях нашего единого Великого Отечества, где нынешняя Российская Федерация считает это для себя ненужным. Солдат, говорят, войны не выбирает. А мы — казаки!»

Несмотря на постоянные разговоры о расколе в казачестве, мы заявляем, что отсутствие организационного единства в условиях мирного времени не означает отсутствия духовного единства на войне. Мы все как один готовы поддержать того и тех, кто на деле возглавит Отечество, если власть откажется и от этой, самой святой своей обязанности. Если же власть в России станет православной и справедливой, то мы станем её лучшими солдатами.

Так пусть же каждый будет готов уже завтра выполнить свой долг. Послезавтра, может быть, уже будет поздно. Пусть отныне каждый казак займёт своё место в строю, именно такое, которое позволит ему наилучшим образом служить нашему общему великому делу, пусть помнит он о том, что главное — брань духовная. И да помогут нам в ней Царица Небесная, святые угодники Божие — покровители казачества, молитвы великих атаманов и наших предков!

Правление Московской Зимовой станицы Всевеликого Войска Донского.

Одобрено Кругом станицы 12 марта 2005 г.

18 мая 2005 г. Госдумой в первом чтении принят Закон «О государственной службе российского казачества». Закон устанавливает правовые основы привлечения казаков к военной, гражданской и правоохранительной службе, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, к борьбе с терроризмом, охране общественного порядка.

Президент своим указом будет определять форму казачьей одежды, знаки различия, чины и удостоверения казаков. Служба казаков будет финансироваться из федерального бюджета. Закон касается только тех казачьих обществ, которые вошли в особый, одобренный государством реестр и приняли на себя обязанности по несению государственной службы. Сейчас в России 10 войсковых казачьих обществ. В Государственый реестр включены Волжское, Терское, Сибирское, Забайкальское, Уссурийское казачьи общества. Всех, кто в Государственный реестр не включён, то есть негосударственных казаков, после принятия документа можно считать вне закона.

http://www.russdom.ru/2005/20 0507i/20 050 712.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика