Фома | 01.08.2005 |
Из обращения к читателям первого номера журнала «К Свету»:
«Для многих русских людей прежде святые слова: вера, Бог, Православие — стали теперь пустыми звуками, каким-то прискорбным недоразумением, а Христос, настоящий, подлинный Христос — каким-то предрассудком, исторической ошибкой людей… У русского народа появились новые понятия, новые верования и идеалы, новые законы, законы чисто человеческие, иногда совершенно не согласные, противные законам Божеским. И по этим-то законам русский человек стал строить свою жизнь, как личную и семейную, так общественную и государственную. Хищение, грабежи заменили прежнее священное право собственности; свобода как своеволие, как полная разнузданность страстей, свобода от всяких законов Божеских и человеческих, нашла себе широкий простор в русской жизни. Заметно, как постепенно разрушается семейный очаг и святыня семейной жизни теряет свое прежнее обаяние, свою прежнюю прелесть, и место ее занял утонченный и грубый открытый разврат…А тут еще это пьянство проклятое, этот ужасный бич русского народа, гнойная язва русской жизни окончательно подтачивает здоровье, силы и материальное благосостояние нашей деревни, убивает в ней все доброе, все святое…
И хочется, страшно хочется крикнуть всем братьям по вере, всем русским людям: православные русские люди, дорогие братья, куда вы идете? Ведь вы сбились с пути, и счастья, покоя вне Христа вам не найти… опомнитесь, вернитесь к Нему, Христос всё: Он — единый вечный путь, он — жизнь наша, Он — свет, Он — Сама Истина…»
Из устава общества трезвости:
«Как можно чаще думай и припоминай вред и пагубность пьянства; видишь крест на церкви, думай так: „Господи, Ты распялся за нас на этом кресте, за наши грехи пострадал, — как оскорблю Тебя грешным пьянством, — плакать надо, а не пьянствовать“. Видишь землю, — думай: „и я в нее когда-нибудь пойду, помру, и меня будут судить за грехи мои, а за пьянство горше осудят“. Скотину ли видишь, — думай: „и человека пьянство делает подобным скоту бессмысленному“. Утром, вставши от сна, и вечером, отходя ко сну, вспоминай о своем обещании».Из материалов допроса 1929 года:
«…Я родился в деревне и детство свое провел среди простого народа. Еще на школьной скамье у меня созрело решение отдать свои силы на служение темной, забитой, бесправной и бедной деревне… Мне думалось, что нужно прежде всего нести лучи света и знания в темную деревню, нужно поднять ее экономическое положение, — и народ сам завоюет себе и права и свободу. В этих видах я отказался от Духовной семинарии, куда меня посылали как лучшего ученика, и решил идти в священники и именно в деревню».http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=80&article=1089