Радонеж | Олег Постнов, Иеромонах Макарий (Маркиш) | 28.07.2005 |
Открытое письмо иеромонаху Макарию
С большим удовольствием прочитал Ваш памфлет о «Розе мира», от души посмеялся над перепиской незадачливых чертей, а заодно порадовался воскресению, хоть на миг, давно забытого жанра «адской почты», некогда введенного в русскую изящную словесность самим Крыловым ["Почта духов", 1789]. Нет слов, и фантазия, и слог у Вас хороши и далеко позади оставляют действительно несколько неуклюжий и неровный стиль Даниила Андреева.Правда, надо думать, писали Вы это не на краю могилы и не провели пред тем десятилетия в сталинских концлагерях (что Вам не в упрек говорю, а для лучшего уяснения дела). Дело же в том, что, читая Андреева, Вы, судя по всему, не заметили одной незначительной мелочи, а именно: книга эта не о чьем-либо господстве, мiровом или надмiрном. Книга эта — опять-таки, в противоположность Вашему памфлету, — есть проповедь любви ко всему живому, а также горькое сочувствие всем падшим и не выдержавшим борьбы со Злом.
Не берусь судить, что именно более в русских традициях: любить или ненавидеть. Но, читая писания, подобные (по духу) Вашим — будь то труды Андрея Дикого, посвященные разоблачению преступлений еврейства против России, или «Русская ласка» Жаботинского, раскрывающего глаза евреям на истинную подлую сущность славян, или даже нашумевшие «Двести лет вместе» Солженицына, — мне всё время хочется заменить стоящий на титульном листе псевдоним автора его истинным именем. Это имя Вам, судя по упомянутому Вами К.С. Льюису, вероятно, знакомо: это еще один сотрудник «из-под низу», чертяка Баламут. И, судя опять-таки по Вашим писаниям, его еще долго не отправят на Консервную Фабрику. А жаль. Ведь, как Вы понимаете, ему в равной мере приятно «помогать» — и словом и делом — евреям, ненавидящим русских, русским, ненавидящим евреев, белым, ненавидящим черных, черным, ненавидящим белых, наконец, мусульманам, ненавидящим христиан, и (тут уж, верно, он особенно наслаждается) христианам, ненавидящим кого угодно. Ибо, вынося за скобки общее во всем этом бесовском круговороте, получаем, как бес ни вертись, слово «ненависть». И не мне Вам объяснять, кто именно делает всю ставку именно на это слово, вернее, на то, что оно означает.
Тут и остановлюсь, позволив себе еще только напомнить, что четвертая глава Первого Соборного Послания ап. Иоанна Богослова довольно коротенькая, а Вам было бы нелишне (на мой мiрской взгляд) повторять хоть раз в неделю 8, 16, и особенно 20 стихи из нее, если уж не всю ее целиком.
Засим остаюсь искренне Ваш — Олег Постнов oleg_postnov@mail.ru
Роза, любовь и антихрист: открытый ответ
Мы должны быть признательны г-ну Постнову, который привлек наше внимание к популярной некогда книжке Д.Л. Андреева «Роза Мiра»: события последних лет вновь извлекают на поверхность массового духовного спроса этот позабытый было материал. Что касается меня, то и я рад, что «Меморандум из-под низу», посвященный этой книжке, доставил удовольствие г-ну Постнову. Я надеялся при этом, что помимо чувства юмора, «Меморандум» окажет воздействие и на иные душевные сферы вдумчивого читателя. «Открытое письмо» г-на Постнова поддерживает такую надежду.Г-н Постнов в принципе не согласен с моей оценкой «Розы Мiра», с моей попыткой показать ее как сочинение нехристианское и анти-христианское. «Книга эта — утверждает он, — есть проповедь любви ко всему живому, а также горькое сочувствие…» и т. д. Кто прав — г-н ли Постнов, или авторы «Меморандума» с «Объяснительной запиской»? Вправе ли он настаивать, что в этой книге говорится вовсе не о «Розе Мiра», а о чем-то совсем ином, горько-томительном или сладко-утешительном?
Не будем с порога отказывать в понимании г-ну Постнову. Он ведь нам с вами не знаком, а душа человека — глубина неизмеримая. Могут найтись люди (я таких не знаю, но вы, быть может, их встречали), для которых порнографический журнал — повод порадоваться красоте и изяществу обнаженного тела, а статистика потребления алкоголя в России вызывает радостную улыбку, что-де вино веселит сердце человека. И, формально говоря, подобные взгляды не лишены права на существование… Только мерзость разврата и пьянства от этого никак не уменьшается. Даже наоборот.
Г-н Постнов недаром упомянул книгу А.И. Солженицына «Двести лет вместе», полагая, что её истинный автор — не Нобелевский лауреат, классик русской литературы, а бес, дух сатанинской ненависти. Оснований для своего утверждения он не приводит; остается допустить, что г-н Постнов отвергает саму возможность изучения предмета, коль скоро он доставляет огорчение вместо удовольствия… Вынужден напомнить, что буквально об этом у нас шла речь в заметке «Зачем Говорить Правду: о книге А.И. Солженицина и о нашей цивилизации» (Радонеж, N15−16, 2001).
И конечно, особую признательность г-ну Постнову вызывает его напоминание регулярно читать книги Нового Завета. Вот только у христиан, в отличие от других конфессий, не принято читать Св. Писание вразбивку. Поэтому, следуя его совету, начнем читать про любовь и ненависть с самого начала 1Ио.4:
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».
И далее, чуть ниже, пояснение того же автора:
«Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его».
Ты рекл-еси.
С наилучшими пожеланиями, — иеромонах Макарий ivanovoConvent@rambler.ru