Русская линия
Правая.Ru Богдан Вахненко17.06.2005 

Cвятая Мученица Анастасия

18 июня — день рождения святой мученицы Анастасии. Она несла мiру в своей младенческой простоте, резвости ту детскую, юношескую преданность Христу, которая должна была возрасти в будущем в великий плод.

Святая мученица Анастасия«Клеветницы глаголют Царя прогневана дщерию уже четвертой рождается, даже не могуща взирати на жену: Царь же аллилуия глаголет, нарицая тебе воскресением» (Служба святой Царевне Мученице Анастасии).

Воскресение — светлый день. День победы Жизни над смертью, день утешения и умиротворения. День, когда мы оставляем все мiрские заботы и направляемся в храм Божий для Богообщения. Такое светлое имя имела святая Мученица Царевна Анастасия — каждодневную память для других о Воскресении. Маленькая (так Ее называли) Царевна Анастасия была крещена в честь святой преп. мученицы Анастасии Узорешительницы.

Радость, которую приносила святая Мученица Царевна для Родителей, близких нам, не исчесть.

Основываясь на некоторых данных, а также на службу святой Царевне, попробую раскрыть внутренний подвиг юной святой.

Ей было 17 лет, когда Ее изувеченное тело упало на пол, а наши предки не плакали, были в каком-то исступлении. Не хочу выделять из всеобщей толпы русского народа, тех, кто искренне рыдал. Слава Богу, что были такие, но в большинстве своем русский народ держал штык и вонзал в умирающие тела Царевен и Цесаревича, от крови Их стоял опьянелый, и только сейчас отходит, трезвеет. Когда убивали сию Агницу непорочную Анастасию, восставали на Самого Христа, на Его Святое Воскресение.

Мученица святая Царевна Анастасия несла мiру в своей младенческой простоте, резвости ту детскую, юношескую преданность Христу, которая должна была возрасти в будущем в великий плод.

Но диво дивное случилось с ней еще ранее, Она удостоилась самого великого подвига — мученичества, пронесши свой крест от рождения (проклинали Ее рождение) до смерти крестной за Истину.

Святая Великая Княжна родилась 5/18 июня. В день Ее рождения празднуется память святого блаженного Князя мученика Игоря, убитого зверски во время молитвы пред иконой Божьей Матери, после чего Его тело влачили по улицам Киева. Из расследований Соколова, генерала Дитерихса, а также книги О. Платонова, видно, что Царственную Семью после ритуального убийства влачили по полу к машинам, влачили, глумясь.

Для меня остается загадкой, почему именно Ей, Великой Княжне Анастасии, из всех Великих Княжен убийцы отрубили Ее честную главу, о чем свидетельствует рассказ цареубийцы Ермакова, состоявшийся 30 марта 1952 г. журналисту Александру Мурзину: «Голощокин приказал Ермакову в первую очередь сжечь дотла три тела: Николая II, Алексия и Анастасии, но при этом их головы в огонь не бросать… три головы «куда-то забрал П. Войков… Разве не вызывает вопросов странный ряд совпадений: ТРИ отрубленные Ермаковым от Августейших тел головы; ТРИ подозрительных ящика «с чем-то», которые Голощекин вез в Москву в 1918 году…» [1]

Кто же Она, Та, Которую так зверски убили?

«Анастасия Николаевна — слишком быстро развившийся ребенок, в котором чувствуется еще какая-то милая младенческая неуклюжесть. Но умом она обладает уже острым, быстро схватывает смешные стороны каждого и изображает их с неудержимым комизмом. Она такая веселая, что умеет заставить улыбнутся самые суровые лица» [2]. Кого-то, наверное, смутило, то, что говорится о Великой Княжне, то есть о ее умении изображать смешные стороны разных людей.

Скажу честно, меня это смутило также, я даже хотел пропустить эти строки, но потом увидел в них внутреннюю тайну и подвиг святой Мученица Царевны Анастасии. Подумал, а ведь не даром-то она родилась в день блаженного Князя, Она поистине воплотила в сем грешном мiре завет Христа Бога: «будьте яко дети и так внидете в Царствие Божие». Она была проста, искренна со всеми, но за веселым Ее настроением пряталось глубокое, внутреннее служение Богу. Очень часто бывает, что веселые дети наедине с собой очень задумчивы, очень углубленные в себя, созерцая, что не так с их душой. Именно такой была святая Царевна Анастасия. Нам сейчас очень трудно узреть Ее подвиг, но, к счастью, кое-что мы можем приоткрыть. Бог миловал нас и помогает нам открывать неведомые страницы из святой жизни Царской Седмерицы.

«Она [Царевна], как оранжерейный цветочек, только еще распускалась…замечалось, что в ее детской душе таились добрые задатки искренности и откровенности. Анастасия Николаевна своей искренностью утешала своих родителей, которым мало приходилось видеть эти благородные качества в окружающих людях» — вспоминает игумен Серафим (Кузнецов).

В два годика святая Царевна в Сарове лобызает десницу Отца Своего, десница Которого подымала на плечи мощи святого преподобного Серафима. Прославляя святых, Царь старался попасть на торжества прославления Божьих угодников, и с Ним всегда были рядом Его Дети. Простой народ просто любил, обожал Царских Детей, но как не прискорбно, потом кричал: «распни, распни Их!!!». Святая Мученица Царевна Анастасия хорошо пела на клиросе, Она была, как и все Ее Сестры, аки Ангел, предстоящий на земле.

Несмотря на Свою резвость, веселость, была послушлива Отцу Своему и Матери, Сестрам, Брату и всем просившим Ее о помощи, явилась мiру подобно покровительнице Своей мученице Анастасии. Она утешала Своей лаской Всех Царских Узников и всех, кто с Ними был в заточении: «святых мученик следящи терпеливо Христа ради подвиги, и тех потребам служащи, и гноения, преподобная, отирающи обогатилася еси пресветло, тех сияющи благословением» [3].

Святая Царевна воистину уподобилась Своей покровительнице. Своим примером показала, как нужно подражать, уподобляться святым Божьим.

Когда же наступили искушения, Она с еще большей силой вспоминала о той, в память которой крещена, и еще усердней работала Господу: «Хрисогону (Цесаревичу Алексию) чудному в темнице заключену Анастасие (Великая Княжна) служила еси и, сего (Алексия) словесем («С Богом все пройдет. Терпи и молись» [4]) повинувшися в Бозе скончала еси мучения течение, от Негоже благодать исцелений приемши исцеляеши недуги» [5].

Это Он, Цесаревич, будучи сам подвергаем искушениям: «Если будут убивать, то только бы не мучали», — поддерживает и укрепляет в Вере Свою Сестру. Они Оба были любимцами Семьи — последними Детьми Государя и Государыни. В таких нелегких испытаниях Им более, чем когда-либо, нужна была поддержка как от Родителей, Сестер, так и Друг от Друга. Именно поэтому с Цесаревичем, кроме еще двух Сестер, в Тобольске осталась маленькая Анастасия. Цесаревич понимал, кто Он, и это помогало Ему не подавать виду о Своих страданиях, чтобы не ввести в отчаяние Свою Сетру.

От рождения до смерти Великая Княжна старалась жизнь Свою прожить по Богу, по его святой Воле, и Господь не бросил Ее, провел Ее через все скорби, насмешки, злобу окружающих в Чертог Небесный, увенчав Ее венцами Небесными.

«В мiре скорбни будете… а претерпевший же до конца спасется». Жизнь и подвиг Царственной Семьи нас утверждают в истинности слов Христа Спасителя. Маленькая Анастасия взирала на Своих Родителей, Сестер и Брата, на Их подвиг и Сама следовала Им. Для Нее были примером Те, Которые, думали и жили, воплощая Своей жизнью слова: «Он — Император — просто удивителен. Такая кротость, несмотря на все ужасные страдания за страну. Настоящие чудо… Чем хуже, тем ближе Бог со Своей душевной помощью… Надо перенести, терпеть, очистится, переродится… Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник…Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что-то зло, которое сейчас в мiре, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь… Надо раньше найти в себе покой и мир, тогда можно везде жить, в свободе в узах, тяжело, может быть, страшно, но душа должна оставаться нетронута, крепка, глубока, тверда, как стена… Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой — да совершится воля Божия!…Наши страдания — ничто. Смотрите на страдания Спасителя, как Он страдал за нас. Если только это нужно для России, Мы готовы жертвовать и жизнью и всем…» [6]

Вот при помощи Кого святая Мученица Анастасия проходила все скорби и лишения. Слава Богу, что была у Нее Вера в Бога, такие Родители, Сестры и Брат. Все Они при заступлении Божьем о Них двигались вперед к Своей Голгофе. И то, что Им плевали в еду, что они мерзли от холода, спали на полу, что слышали скверные слова тех, которые имели в Их комнаты доступ, подсматривали все движения Их, то. что в комнате Великих Княжен была снята дверь, дурно обращались с юными Вел. Княжными, что Они не могли без позволения пойти в уборную, что к Ним приставали с грубыми шутками, рисовали повсюду порнографические рисунки, — это было невыносимой нравственной пыткой. Но был Господь, «помощник Их и покровитель». Так Вера в Бога сохраняла от скверны и еще более уцеломудривала Их. Только Един Бог в силе дать столько мужества в таких испытаниях.

«Вера — очень сильно поддерживала мужество Заключенных. Они сохранили в Себе ту чудесную веру, которая уже в Тобольске вызывала удивление окружающих и давала Им столько сил и столько ясности в страданиях. Они, уже почти порвали с здешним мiром».

Они были Ангелы на земле, Они еще здесь уподобились Им. Бог видел Их верность Ему, сохранил Их нравственный и светлый облик до смерти крестной.

Их Святые глаза, при взоре на Них посрамляют нас, нашу греховную жизнь. Среди этих взоров смотрит на нас и милая, юная Мученица Царевна Анастасия — подобие Отца Николая.

«Сосуд немощнейший, паки же юнейшая дщи, вся оболкшись во броню правды Христовой…Смерти избегнути не отрицалася суть, веровавши письмам подметным, обаче избегли ловления иудийского веровавши Богу» [7]. Во все она искала лишь доброе, была пчелой Христовой.

Хотелось бы мою заметку закончить прекраснейшими словами о святой Царской Дочери — Анастасии: «Зрящие простертую мученицу царевну отверзаем умы наши разумети писания: пишет Славы Господь приклоняяся к брению: всяк возносяй себе смирится, всяк смиряй себе вознесется, тако смирившайся даже до смерти царевна Анастасия на паперти Храма Вознесения» [8].

Слышащие да слышат!!!



[1] Россия перед Вторым Пришествием, том 2. Стр. 668 Издание третье 1998 г

[2] И. Якобий. Император Николай II и революция

[3] Канон мчц. Анастасии Узорешительнице песнь 6, стих 2

[4] Слова Цесаревича 1917 г. 13 марта, печатались в «Царь-колокол» N1. М. 1990 с. 50

[5] Светилен прп. мчц. Анастасии Узорешительницы.

[6] Россия перед Вторым Пришествием. Гл. «Не прикасайся помазанным Моим»

[7] Канон Царевне Мученице

[8] Из службы Царевне: стихира на стиховне

http://www.pravaya.ru/faith/16/3648


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru