Анти-оранж | 13.06.2005 |
«Бог неба и земли. Мы не сомневаемся, что ты дал эту страну в нашу руку. И как апостол, помазанный тобою, и как посланный тобою, мой Бог, заявляю от имени Христа Иисуса, что мы и я, как во главе этой армии, мы берем ответственность за спасение Украины.» (Из выступления афро-украинца пастора Сандея)
(Прим. Данная статья написана самими сектантами; размещена в «Русском ревю» на сайте Кестонского института (Оксфорд, Англия), занимающегося поддержкой сект в так называемых пост-тоталитарных и тоталитарных странах.)
Пастор Александр Дзюба:
Украинская миссия — предвестник революции в России
В особенности, пасторы пятидесятнических церквей в России отмечают энергичную миссионерскую работу «Посольства Божьего» и ее лидера — Сандея Аделаджа. Основатель движения — пастор Сандей — родился в Нигерии, получил журналистское образование в Белорусском государственном университете в Минске. Первую церковь в Киеве Сандей Аделаджа создал еще в 1994 году, а к 2001 году последователей «Посольства» в Украине насчитывалось уже 17 тысяч человек. В украинской столице церковные собрания посещает более 10 тысяч человек. Сандей Аделаджа с самого начала существования движения провозглашал агрессивную миссионерскую политику и поощрял посылку проповедников за пределы Украины, в самые разные части света — в страны СНГ, в США, в ЮАР.
В 2002 году пастор Александр Дзюба создал первую общину «Посольства Божьего» в Москве. В 2005 году предполагается зарегистрировать Ассоциацию церквей «Посольства Божьего» (в рамках Российского объединенного союза христиан веры евангельской) во главе с пастором Александром Дзюбой. «Русское Ревью» представляет интервью с организатором и руководителем нового миссионерского содружества в России.
— Что привело к созданию целого союза российских общин, ориентированных на «Посольство Божье», сколько их и какие миссионерские задачи они перед собой ставят?
— Большинством церквей, которые в той или иной степени соотносят себя с «Посольством Божьим», руководят пасторы, приезжавшие в Киев на конференции. Они перенимали у нас опыт миссии и церковного строительства, а затем выражали желание поддерживать постоянную связь с «Посольством». Именно вследствие этого киевские служители стали работать, как с церквями, так и с отдельными пасторами в регионах — от Чукотки до Центральной России. С двадцатью общинами были установлены близкие отношения, еще пятьдесят церквей постоянно контактируют с миссионерами «Посольства». По моему мнению, залог дальнейшего развития церковного движения — это, в первую очередь, проведение евангелизационных конференций, организация работы пасторских школ и создание миссионерских центров в регионах, которые будут обучать пасторов и миссионеров в самых отдаленных российских республиках и областях.
— С какими трудностями Вы столкнулись, когда приехали в российскую столицу, и насколько трудно было проводить миссионерскую работу?
— Мы сразу ощутили напряженную атмосферу, которая создается российскими властями. Они провозглашают Православную церковь единственной, а протестанты оказываются «сектантами». Причем, православные священники ощущают то, что за их спинами стоит власть. Многие священнослужители, к которым мы обращались, говорили нам, чтоб мы к ним больше не приходили, и проклинали нас. Приезжая в Россию, сразу чувствуешь, что здесь до сих пор люди находятся в «состоянии атеизма» и верой в Бога мало, кто интересуется. Если заговорить о Библии, то сразу обзывают «сектантами». Но все-таки проблема не в самой стране и не в ее гражданах, так как в России тоже встречаются люди с открытыми сердцами. Надо просто молиться за страну и ее пробуждение.
Когда мы снимали Дома культуры для богослужений в Москве, то не раз сталкивались с предвзятым отношением к себе. Однако были случаи и благоприятного решения наших проблем с арендой помещений. Один директор Дома культуры, послушав наши проповеди, приводил своих сотрудников на служения, другая директриса разрешила нам проводить богослужения, так как лечилась от алкоголизма и видела, что церковь показывает хороший пример.
[…]
— Еще с советских времен у российских протестантов осталось представление о том, что церковь либо должна быть лояльной по отношению к властям, либо полностью отказываться от общественно-политической деятельности и каких-либо политических заявлений. Как идеологи «Посольства» стали политиками?
— На начальной стадии существования «Посольства Божьего» политика не играла такой роли, как сейчас. Для того, чтобы войти в политическую сферу, церкви надо было сначала просто взять на себя ответственность за людей во всех отношениях. В моем понимании, политика — это рычаг управления и хорошо, если рычаг опирается на Божьи принципы, а власть служит народу, основываясь на Евангелии. В моем понимании церковь может и должна влиять на политику, иначе кто же научит не воровать и т. д.
Я считаю, что политическая работа должна идти естественным путем, нужно понять, когда Бог открывает двери. И потом — надо постоянно проверять свою мотивацию, не создавать собственную политическую систему, а отвечать на нужды политиков и граждан. Тут нужно вовремя понять ситуацию и поставить перед церковью цель — влиять на обстановку в стране. Российские пасторы в 90-е гг. втягивались в политические интриги в разных регионах, но это было время приобретения опыта в политической сфере.
— Насколько было оправдано, на Ваш взгляд, непосредственное участие представителей церкви в акциях протеста оппозиции во время «оранжевой» революции, когда пятидесятники несли плакаты с лозунгами в пользу Виктора Ющенко, а служба безопасности «Посольства Божьего» охраняла и организовывала колонны оппозиционеров?
— Участие в демонстрациях — это как раз и есть естественный путь развития политического служения. Самовыражение — это такая вещь, которую скрыть невозможно. Публичные акции на улицах являются уже результатом непосредственного христианского влияния церкви на политику, которое несет в себе оздоровление. Верующие, которые участвовали в избрании чиновников, вполне могут влиять на власть, в том числе и с помощью митингов, так как у них должна быть своя гражданская позиция.
Дело в том, что изменение общественной ситуации только силами церкви невозможно, но совершенно иная ситуация складывается тогда, когда церковь начинает помогать людям вокруг себя — бедным, бомжам, наркоманам и всем страждущим. Киевская община воспользовалась плодами своего социального служения, когда были проблемы с выделением здания для церкви. В 2003 году «Посольство» смогло организовать Марш мира в Киеве, в котором приняло участие около двух десятков тысяч человек. Тогда мэр Александр Омельченко, который не сдержал своего предвыборного обещания предоставить церкви помещение для богослужений, увидел силу верующих и пошел нам навстречу. Правда, теперь церковь не будет поддерживать Омельченко на следующих выборах.
— Репрессивная политика чиновников и давление со стороны православных националистов в России, намного большее, чем в Украине, заставляет пасторов задуматься о своей общественной позиции: поддерживать ли власть или вместе с обществом выступать за демократию. Какие Вы видите перспективы?
— Критический настрой по отношению к евангельским верующим — это, прежде всего, предчувствие скорого прорыва протестантизма. Очевидно, что сегодня назрела ситуация, когда кто-то должен взять на себя духовное первенство в стране.
У «Посольства Божьего» в России уже есть определенные успехи. Московская церковь ведет активную работу с деловыми людьми. Мы надеемся, что наши кандидаты вскоре будут баллотироваться в различные органы власти. В столичной общине, к примеру, уже есть верующие, которые работают в Госдуме. Мы сознаем, что, прежде всего, нужно позаботиться о специальном обучении людей тому, как совмещать политику, бизнес и веру в Бога.
В России мы входим в Российский объединенный союз христиан веры евангельской, который возглавляет епископ Сергей Ряховский. Ряховский — наиболее оптимистичный лидер, и нет человека, который мог бы оказывать большее влияние на развитие протестантского движения в существующей ситуации. Он верит, как и мы, в то, что в России будет улучшение, хотя часто кажется, что все вокруг рушится.
Однако я надеюсь, что российское общество уже в ближайшем будущем открыто заявит о своей гражданской позиции. Церковь не сможет остаться в стороне, и будет защищать право граждан на свободные выборы и демократическое развитие. Тогда придет время, и опыт «Посольства Божьего» поможет в осуществлении «оранжевой» революции в России.
Беседовал Роман Лункин.
Источник http://www.starlightsite.co.uk/keston/russia/index.aspx
http://www.godembassy.org/ru/news/news_publ.php?showdetail=45
Вспоминая Майдан:
Революционная ситуация на Украине назревала давно. Только теперь людей на улицы звали уже не «апостолы» или рядовые пасторы, их собирался призвать на защиту демократии сам «Мессия», «выбор Бога и народа» как величают Ющенко сектанты.Если одних приверженцев «африканца», пришедших в разгар рабочего дня набралось 15 тысяч, то киевских адептов разного рода сект с лихвой хватило бы для заполнения всего Майдана и прилегающих улиц (т.е. 30−40 тысяч). Дисциплина железная, зомбировать на месте и не нужно: пасторы достаточно поработали, да и детей можно подключить — опыт у сект обширный. Подвезти еще национально свидомых галичан: вот вам и рецепт «революции». Вот и «весь народ» на Майдане поет оранжевые песни, вот и оранжевое братание «Схид и Захид разом», вот и рождение «единой нации». «Мы вас любим» — традиционно обращаются сектанты, «кохаймось, бо мы вси украинци, бо мы того варти» — с удовольствием отвечают свидоми, «кохаймось» — ежечасно вторит им канал честных новостей, «За**ись» — нецензурно присоединяются примкнувшие бомжи. «Вы не быдло, Вы — народ» — ободряют с трибун ораторы. «Нас не подолаты» — резюмирует из динамиков оранжевая песня. «Лучшие сыны нации» свято верят в свое призвание нести «оранжевое настроение» своим все еще заблудшим согражданам… «Слава Богу, слава вам, слава каждому из вас" — регулярно благословляет мессия, «посвященный верующий», как именуют Виктора Андреевича в «Посольстве Божьем"… Фасад оранжевой «революции» готов…