Русская линия
Пресс-служба Архангельской епархии Елизавета Троицкая01.06.2005 

«Сила перемен» и немощи архангелогородцев

Неопятидесятничество — это грубая магическая оккультная система, широко использующая психическое манипулирование и контролирование сознания. Неопятидесятничество не может быть названо ни христианским, ни библейским учением. Это лжеучение, способствующее личному обогащению своих «служителей» и распространению сектантских теорий и практик, укорененных в мистико-языческих культах. Исповедующие неопятидесятничество организации несут в себе заряд серьЈзной социальной и общественной опасности. Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приЈмы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими.(Из специального определения международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза 21 века». Итоговый документ Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма»)
Специфической особенностью, которая объединяет разрозненное множество неопятидесятнических общин, является «говорение на языках», иначе — «глоссолалия». Вот как проходят собрания неопятидеятников: в начале происходит «драйвинг», лидер вводит аудиторию в состояние напряжения. Затем его проповедь начинает прерываться спонтанными выкриками, происходит пение гимнов с ритмически припевами, сопровождающимися прихлопываниями в такт ладонями. Затем следует громкая «молитва» о нисхождении Святого Духа, и в зале возникает состояние транса, сопровождающееся выкриками псевдоречевых конструкций. В таких случаях психологи отмечают снижение уровня коркового контроля, появление автоматизма в поведении, уменьшение восприимчивости, отключение от окружающего. Участники собрания испытывают во время него эротические чувства без присутствия сексуального объекта, а также необыкновенные ощущения в теле. Все это делает человека зависимым от группы и собраний. Цена подобных псевдодуховных состояний — потеря свободы, превращение человека в раба. (По материалам исследования Информационно-консультационного центра имени св. Иринея Лионского)

Мф. 7, 22−23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Мф. 24, 23- 27 «Тогда, если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам»

В Архангельске завершается первый этап акции «Ощути силу перемен». Инициатором проекта «Ощути силу перемен» стал московский центр социальной помощи «Сила перемен», который формально является светским социальным учреждением, однако его руководитель Юрий Ананьев принадлежит к протестантской общине уэслианского направления Церкви Назареянина. Под «крышей» центра объединились различные религиозные организации — баптисты, адвентисты, неопятидесятники. Последние занимают в проекте ведущую роль, и, по сути, акция имела целью завербовать людей именно в эту харизматическую секту. В то время как «переменщики» подсчитывают и вносят в реестр адреса, телефоны и фамилии уловленных во время «Ощути силу перемен», пора и нам подвести итоги. Для этого ответим на ряд вопросов.

Кто обеспечивал сектам богатый улов? Сектоводы.

Одним прекрасным майским утром Архангельск проснулся расцвеченным рекламой голубеющих исповедей бывших наркозависимых и алкоголиков. Они голубели отовсюду — с билбордов на обочинах улиц, внутри салонов автобусов городских маршрутов, на фонарных столбах, высовывались из почтовых ящиков… «Ощути силу перемен!», -призывали они, и город приготовился ощущать что-то ранее ещЈ не ведомое. Вместе с наружной рекламой призывы «ощущать» стали раздаваться от местных СМИ. С каждым днем они начинали звучать все сильнее и навязчивее. «Социальная акция!», — возглашали одни. «Получи в подарок книгу!», — вторили им другие. Мои знакомые в эти дни звонили, и в недоумении спрашивали «Слушай, что происходит?!». А происходило вот что: Сектанты вербовали, а сектоводы зарабатывали. Теперь, после того как акция закончилась, можно ответить, кто из местных СМИ особенно постарался и обеспечивал секте неопятидесятников — организаторам акции «Сила перемен» — богатый улов.

«Застрельщиком» среди местных СМИ выступило информационное агентство «Двина-информ». ЕщЈ до того, как началась сектантская вакханалия, «Двина-информ» начало «раскрутку» проекта. На сайте ИА был размещен баннер — ссылка на сайт «Ощути силу перемен», его форум, новости, адреса религиозных организаций, время и место показа фильма «Иисус», номера телефонов и пр. Практически ежедневно на портале «Двина» появлялись новости, рассказывающие о ходе акции, тексты пресс-конференций и брифингов еЈ устроителей, обширные интервью с устроителями акции, в которых они, не стесняясь, извращали позицию Православной Церкви. Тенденциозно преподнесло агентство обращение епископа Тихона в адрес губернатора, допустив смысловые купюры текста, исказив смысл обращения. За весь период информационной войны «Двина» ни разу не разместила на своем портале новости Архангельской епархии, в которых шла речь о том, что же реально происходит во время акции, кто является еЈ устроителем, а также об истинном отношении к акции горожан, депутатов, сотрудников силовых ведомств. Впрочем, почти ни одна газета и электронные СМИ не поместили новости Архангельской епархии, в которых шла речь о том, что же реально происходит во время акции, в то же время рекламные материалы регулярно появлялись на страницах областных и городских газет, радио и телевидении. «Двина-информ» отличилась ещЈ тем, что, публикуя на сайте информацию, намеренно еЈ искажала. Например, после брифинга «Ощути силу перемен — кто против?» разместили текст выступлений только организаторов акции. В то же время не было даже указания ни на ход дискуссии, не говоря о высказанных точках зрения состоявшейся во время брифинга дискуссии, ни тем более на критические замечания в адрес «переменщиков». На сайте «Двины» была размещена откровенно ложная информация: «В ходе пресс-конференции, на которой присутствовали и представители Русской православной Церкви, завязался диалог, носивший в основном теологический характер, и отражал только различия в трактовке понятий и определений церковной догматики. Акция „Ощути силу перемен“, направленная на помощь в первую очередь людям, наиболее уязвлЈнным в современном обществе, не подверглась критике» (В Архангельске завершается социальная акция 'Ощути силу перемен' 24.05.2005, 17:40)

Надо сказать, что агентство «Двина-информ» — одно из двух реально действующих в Архангельске информагентств. Но, по всей видимости, оно решило сменить свой профиль: отказавшись обозначить свою гражданскую позицию, «Двина-информ», по сути, выступило в качестве агентства по оказанию платных услуг.

Рекламные материалы неоднократно появлялись в областной газете «Правда Севера», «Ректайм», «Рекламный Архангельск», «Северный рабочий», «Поморье», «Северный край"…

«Иудин грех», — так кратко и Јмко определил ситуацию протоиерей Евгений Соколов. Ссылка на незнание, что они творят и с кем они имеют дело, не оправдывает руководителей этих компаний. Желание получить 33 серебряника, и… предать православную веру на поругание — вот истинное положение вещей. ЕщЈ до того, как началась акция, Архангельская епархия выразила к ней негативное отношение: «Согласно благословению Преосвященнейшего епископа Тихона, Архангельская епархия отказывает в сотрудничестве и всяческой поддержке акции «Сила перемен», проведение которой запланировано в Архангельске в мае 2005 года…

Отказ в благословении и участии основан на анализе рекламных материалов, а также опыта российских городов, где имела место акция «Сила перемен».

Изначально, при встрече с епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном, представители АНО «Центр социальной помощи «Сила перемен»» сформулировали цели еЈ проведения как социальный нерелигиозный проект. На основании представленных материалов, а также публикаций в региональных СМИ, становится очевидным, что акция «Сила перемен» носит религиозно-миссионерский характер. Однако, местные масс-медиа проигнорировали точку зрения Православной Церкви, и на страницах газет и в электронных СМИ стали появляться сектантские рекламные материалы.

Тогда последовало обращение епископа Тихона к губернатору области Николаю Киселеву, где Владыка ещЈ раз высказался о недопустимости проведения акции. И на этот раз масс-медиа бойкотировали мнение Православной Церкви, продолжая при этом размещать материалы «переменщиков». Неоднократно во время акции сайт Архангельской епархии публиковал документы и материалы, проливающие свет на неопятидесятничество и предостерегающие от общения с сектантами. В течение всей акции горожане выражали свой протест, «срывая» телефоны на телевидении, радио, в редакциях газет… (Кстати, та же реакция у людей была и в других городах, где проходила акция раньше — Уфе, Петрозаводске, Волгограде, люди негативно еЈ оценивали и возмущались размахом сектантской рекламы). На улицах Архангельска шла «война листовок»: на месте сектантской рекламы появлялись листовки «Осторожно, секта», листовки с текстами, которые объясняли истинное значение акции, затем они вновь заклеивались «переменщиками"….

Нижняя точка падения архангельских СМИ. Драма или трагедия?

«Я не по своей воле это писала!» — горячо оправдывалась одна моя хорошо знакомая журналистка. Ее редакция активно сотрудничала с «переменщиками» на протяжении всей пиар-компании. «Что мне было делать? Либо писать то, что заставляют, или увольняться. Я знаю, что я писала ложь, и что я — Иуда…», — жалко объяснялась она. Оставим это на еЈ совести…

А что же другие собратья по перу? Были и счастливые исключения. Как-то совершенно неожиданно, по-хорошему язвительно, разразилась критикой в адрес «переменщиков» «Правда Северо-запада», а за ней «МК-Архангельск». Опубликовал обращение епископа Тихона к губернатору «Северный рабочий», но уже в следующем номере — проплаченный рекламный материал «переменщиков». Что ж, остальные? Увы, увы… В большинстве газет, на ТВ и радио появились готовые материалы организаторов акции, в которых «переменщики», похваляя себя, огульно «поддевали» Православную Церковь. Естественно, что они были размещены как рекламные, и редактора изданий и компаний выручили за это хорошие денежки… Кстати, о редакторах. Именно на них в первую очередь ложится моральная ответственность за сектантский разгул, и за публикацию недостоверных сведений. За то, что, пренебрегая своими непосредственными обязанностями, они, по меньшей мере, не озадачили подчиненных им журналистов разобраться в теме… Этот же укор и к журналистской братии, хотя у неЈ, учитывая нездоровую атмосферу прессинга в редакциях архангельских изданий и электронных СМИ, есть хоть какие-то оправдания… Невежество, помноженное на безразличие, а в конечном итоге, маргинальность архангельских СМИ с одной стороны, и ненасытная иудина алчность других — вот ворота, через которые приезжие жулики типа «переменщиков» вынесут из Архангельска все, что плохо лежит, а в ответ заполонят его психически нездоровыми людьми — марионетками…

Почему у фильма «Иисус» появился «25 кадр»? Рождение детей Божьих в кинотеатре.

В течение месяца во всех архангельских кинотеатрах (а также Северодвинске и Новодвинске) и почти всех Домах культуры шел бесплатный показ фильма «Иисус».

Фильм был снят в 1979 году режиссером Джоном Хейманом. Его режиссура, на мой взгляд, оставляет желать лучшего, несмотря на заверения устроителей акции, что это «шедевр мирового киноискусства». Конечно же, театральность многих сцен, искусственность игры актеров можно объяснить тем, что фильм создавался много лет назад… Но общее впечатление от просмотра таково, что увиденное проходит мимо души и воспринимается как простенькая поделка, которую, покрутив в руках, ставят на место и забывают.

В середине фильма (я смотрела его в «Руси») фильм прерывают и приглашают всех желающих после сеанса отправиться в ВОГ (Всероссийское общество глухих) задавать вопросы. «Вы можете посетить встречи, на которых будет больше рассказано об Иисусе Христе и о том, что значить быть христианином, встречи будут проходить в Доме культуры Всероссийского общества глухих, ул. Розы Люксембург, 78. На этих встречах вы сможете задать вопросы и получить книгу «Ощути силу перемен» Теперь я обращаюсь к детям. Дети, у нас для вас приготовлены Библейские уроки по переписке. При выходе вы можете получить здесь купоны».

Никто из организаторов при этом не обмолвился, что именно там, в ВОГе располагается штаб-квартира неопятидесятнической секты «Новое поколение». «Переменщики» утаили и то, что фильм «Иисус» не та картина, за которую еЈ выдают. Если сравнить фильм Джона Хеймана «Иисус» с картиной, которую демонстрируют в кинотеатрах во время акции «Ощути силу перемен», можно убедиться, что в финальной части фильм изменЈн. Продолжительность его увеличена на 10−15 минут, и в конце, после монтажной «склейки», звучит краткое резюме фильма, а затем «молитва веры». Вот еЈ текст: «…помолись молитвой веры, и Христос войдет в твою жизнь. Вот образец молитвы, я произнесу ее сначала один «Господь, Иисус, Ты нужен мне. Я прошу, прости мои грехи. Я уповаю на Тебя, и прошу стань моим Спасителем и Господом. Возьми мою жизнь в Свои руки. Сделай меня таким человеком, каким ты хочешь меня видеть. Аминь"… По зову сердца твоего произнеси эту молитву прямо сейчас. Я буду повторять ее медленно, отделяя фразу от фразы, а ты повторяй ее за мной…. Теперь, когда ты помолился этой молитвой веры и попросил Иисуса Христа войти в жизнь, можешь быть уверен, что Он пришел к тебе… быть уверен, что грехи твои прощены, и отныне ты дитя Божье, и тебе дарована вечная жизнь с Богом…»

Ни во время пресс-конференций, ни в пресс-релизе фильма — нигде не говорится о том, что во время киносеанса можно будет стать «чадом Божиим». Очевидно, что организаторы акции намеренно скрывают эту информацию от зрителей. Таким образом, во время фильма совершается психологическое насилие над личностью, когда сознанием человека манипулируют, заставляя его участвовать в религиозном обряде, который совершается прямо в кинозале.

В конце фильма у выхода из кинотеатра «переменщица» собирала «Анкеты зрителя», которые были розданы перед сеансом. В безобидной на первый взгляд анкете вопрос «Ваши впечатления о фильме». Зачем, казалось бы, неопятидесятникам собирать мнения о фильме, который посмотрели, по их же словам, 5 миллиардов человек?! Особая графа внизу анкеты это объясняет. Им нужен адрес человека, которого они немилосердно теперь будут затаскивать в секту… «Мы пригласим вас и на другие мероприятия социального медиа-проекта «Ощути силу перемен»

Твой Папа, Всемогущий Бог и «Как расти в Иисуса со сто второй страницы"…

По окончанию фильма желающие были препровождены в ВОГ. Руководила здесь та же самая женщина, что в кинотеатре; как выяснилось, еЈ зовут Ольга.

«Ну вот, теперь вы стали чадами Божьими, — сказала Ольга, — хочу вручить вам письмо от Бога». Это было несколько неожиданно, но письмо с подписью «Твой Папа, Всемогущий Бог» легло мне в руки…

Протоиерей Евгений Соколов обнаружил в нем несколько десятков текстовых и смысловых искажений, которые преподносятся как тексты Священного Писания.

Вот некоторые примеры искажения в письме «Мое дитя…»:

Цитата из «письма»: Но Я не удаляюсь и не сержусь — Я люблю… (1 Иоанна 4:16)
Цитата из Библии: И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1 Иоанна 4:16)

Цитата из «письма»: Я дам тебе гораздо больше благ, чем твой земной отец… (Матфея 7:11)
Цитата из Библии: 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (Матфея 7: 7 — 11)

Цитата из «письма»: Я хочу показать тебе великое и недоступное… (Иеремия 33:3)
Цитата из Библии: 1 И было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи: 2 Так говорит Господь, Который сотворил [землю], Господь, Который устроил и утвердил ее, — Господь имя Ему: 3 воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. (Иеремия 33:1 — 3)

Цитата из «письма»: Потому что твои желания — от Меня… (Филиппинцам 2:13)
Цитата из Библии: 12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Филиппинцам 2:12 — 13)

Цитата из «письма»: Если ты принимаешь Мой дар — Сына Моего, Иисуса, то этим самым ты принимаешь Меня… (1 Иоанна 2:23)
Цитата из Библии: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Иоанна 2:23).

Кроме этого, в «письме» используются цитаты из Священного Писания, смысл которых меняется в контексте. Известно, что к таким же недобросовестным методам прибегали и прибегают различные лжеучители-сектанты. Не должно ли вызвать это настороженность, что, называя себя «евангелистами», эти люди позволяют себе грубое искажение Евангелия? Могут ли они называть себя христианами, искажая слова Христа?

С самого начала нашей встречи речь пошла о книге «Ощути силу перемен», которую в подарок вручили всем зрителям. Книга состоит из нескольких частей. Это рассказы о личности Иисуса Христа, свидетельства о достоверности Нового Завета, свидетельства людей о том, как им помог Бог. (Кстати, судя по тому, что в некоторых текстах идЈт или странное умолчание о принадлежности к конфессии или косвенное упоминание о ней, некоторые свидетельства принадлежат православным верующим)

«Еще одна часть посвящена практическим советам», — рассказывала Ольга, — «А как узнать, стал ли я действительно чадом Божиим, простил ли мне Бог грехи?» — спросил молодой человек, — «В практической части расположены цитаты, прочитав которые, вы получите основание, как расти во Иисуса со сто второй страницы, а на последней странице, что вы прощены», ответила Ольга.- «А где мне их исповедовать? Прямо в комнате?» — раздался еще один вопрос. — «Да. Прямо Иисусу. А как жить христианской жизнью — 85 страница». Обсуждать другие темы Ольга пригласила присутствующих на следующее занятие…

Телефоны «доверия» четыре четверки 03

Ощутив в себе некую силу начавшихся перемен, я-таки решилась позвонить по телефону, номер которого знает теперь в городе наизусть каждый ребенок. На другом конце голос диспетчера представился Татьяной. Мой вопрос прозвучал так: «Скажите, пожалуйста, какую помощь я могу получить? Дело в том, что у моих родственников есть проблема с алкоголем…» В ответ я тут же услышала: «Я могу записать вашу просьбу и передать пастору. Пастор — это такой священник», — уточнили с того конца и тут же задали вопрос: «А вас как зовут? и куда вам перезвонить?»

Я посчитала излишним оставлять свои координаты, воспомянув дурную манеру сектантов назойливо звонить, неожиданно приходить в гости и приставать на улице… Но после разговора призадумалась: «А где одежда-то? А король что, голый?! Где же социальная помощь? Это откровенная вербовка в секты!».

«Выйди, выйди на крылечко, я скажу тебе… словечко!» (Из сказки «Лиса и Петух»)

Слово «социальная» акция — поистине золотоносное для московских пиарщиков, самодовольно похваляющихся на брифингах и пресс-конференциях удачной рекламной компанией акции «Ощути силу перемен». Конечно, социальная психология раскрывает их лукавые уловки и даЈт вполне очевидное объяснение тому, что произошло в Архангельске. А именно: организаторы акции манипулировали сознанием людей, используя слово «социальная акция» как канальный фактор восприятия информации, призму, через которую преломлялись лучи восприятия происходящего. В психике людей заложено, что люди видят то, что они ожидают увидеть, то, что им обещали (обещали «социальную» помощь). Поэтому «переменщикам» удалось «усыпить» массу людей, введя в заблуждение. Естественно, всЈ было просчитано: напиши они на плакатах свои настоящие имена — баптисты, адвентисты, пятидесятники, — у большинства людей пошло бы отторжение, и акция потерпела бы крах. (Кстати, то, что не была указана конфессиональная принадлежность — прямое нарушение Закона РФ «О свободе совести и религиозных объединениях»). Пиар-технология, которая использовалась «переменщиками», проста — сначала у публики возбуждается живой интерес к проблеме (помните, как нам напомнили о большом количестве наркозависимых, алкоголиков и прочих бед, затем напугали «необратимым распадом» общества), а потом под этой ширмой «протаскивают» любые проекты, которые якобы могут решить проблему. Таким же образом проводятся выборы и любые другие пиар-компании.

Сопротивление бесполезно!

«Это не место для обсуждения способов социальной помощи! Это очень разнообразные методы!» — горячился заморского вида господин Алтухов, юрист «евангельских христиан», прилетевший из Москвы на несколько часов, чтобы поучаствовать в брифинге на тему «Ощути силу перемен — кто против?» Он был против прямого ответа на вопрос журналиста, обращенного к нему: «какую, наконец, социальную помощь получают те, кто звонит по телефону «четыре четверки»», и поэтому нервничал. Интересно отметить, что сей господин, с легким заморским акцентом, не смог ответить и на вопрос, какие именно заповеди относятся к христианским. Не продемонстрировал ли он этим, ещЈ раз беспочвенность своего «евангельского» исповедания и профессиональное несоответствие занимаемой должности юриста-евангелиста?

На вопрос, в какие именно социальные учреждения направляют позвонивших по телефону «четыре четверки», своеобразно, но всЈ-таки ответил руководитель «переменщиков» господин Ананьев: «Мы посылаем человека к богу». Правда, он не уточнил, к какому, и почему же в таком случае «переменщики» открыто не говорят о религиозной направленности акции. Однако, весьма напористо говорят о «правах человека» и даже выдвигают обвинения. Господин Ананьев, например: «.во время проведения проекта епископ Архангельский-Холмогорский обратился к главе Архангельской области с требованием прекратить проведение проекта. При этом в заявлении были выдвинуты беспочвенные обвинения нас в психологическом насилии. Эти и другие действия формируют негативное общественное мнение по отношению к верующим евангельского вероисповедания и, я считаю, разжигают межрелигиозную рознь». Однако, странная логика обнаруживается в этом заявлении: к нам в область, где большинство жителей исповедуют православную веру, приезжают непрошенные гости, неопятидесятническая секта организует вербовочную акцию, при этом утаивает о себе информацию, использует психологическое насилие, прямо нарушает законы, и нас же обвиняет в разжигании межрелигиозной розни и религиозном экстремизме.

Еще один участник брифинга, господин Самохвалов, директор национального исследовательского центра телевидения и радио Москвы, попытался провести некие аналогии между акцией «Ощути силу перемен» и социальным сотрудничеством Православной Церкви с Лютеранской Норвежской церковью. Сравнение вышло, как говорится, натянутым. Елена Ивановна Ермолина, исполнительный директор благотворительной организации «Рассвет», которая много лет занимается организацией совместных проектов с «Норвежской церковной помощью» объяснила, на каких именно основаниях происходит это сотрудничество, и может ли идти в какое-либо сравнение с социальным сотрудничеством откровенно пропагандистская акция «Ощути силу перемен». «Наша организация (АОРБ «Рассвет») возникла в Архангельске в 1997- 1998 году, когда страна была на грани финансового кризиса, и наш губернатор обратился в Норвегию за помощью. Две организации, Норвежская церковная помощь и Норвежский Красный крест оказали помощь. Мы вместе не молились. О нашей деятельности мы отчитываемся и перед епархией и общественностью. Когда мы работаем, например, в зоне, мы заключаем договор с Министерством юстиции. А есть ли у вас какие-то договоры, программы? Познакомьте нас, пожалуйста! Кто вас приглашал?», — вопрошала «переменщиков» Елена Ивановна.

Еще один фокус «переменщиков» заключается в том, что организаторы акции «Ощути силу перемен» не принадлежат к протестантским деноминациям. «Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво — «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные проекты, вроде создания центров по реабилитации наркозависимых или акции «Ощути силу перемен». Однако настоящие протестанты — лютеране и кальвинисты — подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают», — говорится в итоговом документе Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма». Однако эти секты пытаются ввести людей в заблуждение, именую себя «протестантами». Можно добавить, что и сами протестанты негативно относятся неопятидесятникам. Например, председатель Объединенный евразийский союз христиан веры евангельской ОЕСХВЕ Р. И. Билас, говоря о неопятидесятничестве, заметил, что ««Слово веры», «Слово жизни», «Новое поколение» в той форме, в какой они существуют у нас, для нас неприемлемы».

По словам руководителя пресс-службы Архангельской епархии диакона Валерия Суворова, «у нас есть хорошие контакты с традиционными протестантскими конфессиями. Например, Архангельская епархия принимает участие в проекте «Норвежская церковная помощь», организованном лютеранской церковью Норвегии. И здесь совершенно очевидны социальная направленность проекта и его результаты. Например, была осуществлена антитуберкулЈзная программа, организованы благотворительные столовые, бесплатное питание школьников, распределение одежды, организована работа социальных центров». В настоящее время совместно осуществляется проект профилактики и оказания помощи по Вич/СПИД «Возлюби ближнего» и проект по организации паллиативной помощи.

Кстати сказать, данный брифинг, на котором происходили сектантские «излияния», был организован, как минимум, с нарушениями. Информация о проведении брифинга появилась всего за несколько часов до его начала на сайте «Двина-информ», причЈм в ней не было указано время проведения, а также не указаны контактные телефоны для аккредитации журналистов.

Поддельное христианство.

Что же произошло в Архангельске в мае 2005 года?. По сути, была предпринята попытка совершить псевдорелигиозную революцию, осуществить «перемену сил», подорвать традиционные устои жизни области. Сектантами произведена некая «артподготовка», прощупывание почвы для ещЈ более серьезной экспансии в социум. Как известно, на Украине, в азиатских республиках, прежде чем происходили «оранжевые революции», велась масштабная подрывная работа по «раскачиванию» общества. В частности, на Украине — всевозможные церковные расколы, экспансия католиков, греко-католиков, протестантов, различных сектантских и оккультных организация — всЈ это предшествовало политическому перевороту. Похоже, что сценарий революционных преобразований, написанный заокеанскими спонсорами, теперь запущен и у нас на Севере. Инфантильность и коммерционализация местных СМИ, низкий профессиональный уровень руководителей, журналистов, невежество чиновников, массовое незнание основ православной веры… Что реально можно противопоставить всему этому?

«Да омоется Русская земля…»

Совершенно очевидно, что проблема эта, прежде всего, лежит в духовной плоскости. Социальные и экономические причины не являются здесь первичными. На первый план здесь выходят вопросы религиозной и психологической безграмотности населения, с помощью которой строятся всякого рода пиар-технологии, манипулируют сознанием людей, эксплуатируют человеческие слабости, обрабатывают сознание людей через средства массовой коммуникации. «Проблема деструктивных культов, тоталитарных сект — это ещЈ более зрелая форма преступной эксплуатации человеческого невежества», — считает ведущий российский специалист и эксперт в области психологии влияния и манипулирования сознанием Евгений Волков.

Просвещение — вот, что может и должно стать сильным противодействием распространяемым лжеучениям. Включение в школьное преподавание предметов по основам родной православной культуры, выступление духовенства в СМИ и перед общественностью должны укоренится в повседневной жизни.

Нельзя не согласиться, что духовная болезнь нуждается в духовном исцелении. И самая главная причина всякого рода перевертышей и переворотов кроется в душе человека.

В начале 20 века, во время революционного переворота, Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, взывал к русскому народу: «Грех, тяготеющий над нами, — сокровенный корень нашей болезни… Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей… Грех помрачил наш народный разум… Грех разжЈг страсти, вражду и злобу… Нераскаянный грех вызвал сатану из бездны… отложите житейские заботы и попечения и спешите в Божии храмы, чтобы восплакать перед Господом о грехах своих… Пусть каждый из вас попытается очистить свою совесть перед духовным отцом и укрепиться приобщением Животворящего Тела и Крови Христовых. Да отмоется вся Русская земля, как живительной росой, слезами покаяния и да процветет снова плодами духа…»

31.05.2005

http://www.arh-eparhia.ru/index.php?catalog=2&document_id=2319&month=5&year=2005

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru